loader image

НОВЫЙ СУХОПУТНЫЙ ЗЕРНОВОЙ КОРИДОР РОССИЯ-КИТАЙ ОТКРЫТ

Ключевым элементом проекта «Новый сухопутный зерновой коридор Россия –Китай» является запуск Забайкальского зернового терминала мощностью 8 млн тонн в год для хранения и перегрузки части зерна, что позволяет существенно увеличить скорость прохождения грузов в китайском направлении. Терминал готов и был открыт на прошедшем Восточном экономическом форуме

Вопросы международного сотрудничества в сфере АПК обсуждались на четвертом заседании Межправительственной Российско-Китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики.

Мероприятия состоялось в режиме видеоконференции, участие в нем приняли заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента России в ДФО Юрий Трутнев и заместитель премьера Госсовета КНР Ху Чуньхуа, чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в КНР Игорь Моргулов, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, замглавы Минвостокразвития Анатолий Бобраков, заместитель министра транспорта Игорь Чалик, посол по особым поручениям МИД России Алексей Евсиков, главы дальневосточных регионов, руководство КРДВ, Россельхознадзора, Росрыболовства, ФТС России.

«Российско-китайские отношения всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия продолжают динамично развиваться во всех направлениях. Китай является основным экономическим партнёром России на Дальнем Востоке. В 2021 году товарооборот дальневосточных регионов с КНР увеличился почти на 30%. За восемь месяцев текущего года прирост составил 45,5% (до 12,1 млрд долларов США)», – сказал, открывая заседание, Юрий Трутнев.

«Наша сегодняшняя задача – реализовать договорённости между лидерами наших стран, а также наметить план для дальнейшего сотрудничества между Дальним Востоком Российской Федерации и Северо-Востоком КНР и таким образом подготовиться к 27-й регулярной встрече глав правительств России и Китая. Совместными усилиями на предыдущей встрече сопредседателей наши стороны преодолели много факторов и добились в продвижении сотрудничества значительного прогресса», – отметил Ху Чуньхуа.

Рассматривалось взаимодействие России и Китая на Дальнем Востоке.

В территориях опережающего развития (ТОР) и свободном порту Владивосток с участием китайского капитала реализуется 53 проекта с общим объёмом инвестиций 13,2 млрд долларов США. Это проекты в области промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и логистики.

«Считаю, что у нас есть возможности и далее развивать наше сотрудничество. На сегодняшний день с использованием государственных мер поддержки на Дальнем Востоке реализуется 2760 проектов с общим объёмом инвестиций 107,6 млрд долларов США», – отметил Юрий Трутнев.

Российский вице-премьер сообщил о работе по совершенствованию преференциальных режимов на Дальнем Востоке и о поручении Президента России Владимира Путина обеспечить лучшие условия для ведения бизнеса в России, на Дальнем Востоке, а также создать специальный режим для международных инвесторов из дружественных стран – международную ТОР. В Правительстве России идёт работа над подготовкой соответствующего законопроекта.

«На новой площадке планируем обеспечить специальные условия для инвесторов. Мы с удовольствием готовы продолжать эту работу вместе. И если со стороны компаний Китая есть предложения, какие условия нужно создать для надёжной, безопасной работы, мы готовы эти предложения рассматривать», – сказал он.

Рассматривается распространение режима ТОР на всю территорию Дальнего Востока, предложение предварительно поддержано председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным.

Двусторонним отношениям способствует развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство двух трансграничных мостов, связывающих Россию и Китай. В июне этого года было открыто движение по автомобильному мосту Благовещенск – Хэйхэ. Запуск движения позволит нарастить товарооборот ориентировочно до 1 млн т грузов в год. Накануне проведения четвёртого заседания российско-китайской МПК было открыто движение по железнодорожному мосту Нижнеленинское – Тунцзян. На первоначальном этапе планируемый грузооборот составит 5,2 млн т грузов в год, с увеличением до 20 млн т в год.

«Для нас очень важны вопросы развития трансграничной инфраструктуры. Заработали два трансграничных моста между Россией и Китаем. Сейчас надо наращивать объём перевозок по ним», – считает Юрий Трутнев.

Перспективы для двустороннего взаимодействия имеются в области сельского хозяйства. Российская сторона готова продолжать наращивать экспорт сельхозпродукции на китайский рынок и в этой связи уделяет особое внимание проекту «Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай». Его ключевым элементом является запуск Забайкальского зернового терминала мощностью 8 млн т в год, где можно будет организовать хранение и перегрузку части зерновых культур, следующих в Китай, что позволит существенно увеличить скорость прохождения грузов. Терминал готов и был открыт на прошедшем Восточном экономическом форуме.

Как сообщила председатель правительства Приморского края Вера Щербина, объём внешней торговли Приморья в 2021 году превысил 10 млрд долларов США, из них более 5 млрд долларов США приходится на Китай. Значительная часть расчётов в торговле идёт в рублях и юанях. По итогам девяти месяцев текущего года объём торговли Приморья и КНР увеличился на 31%. Глава правительства региона предложила принять меры по увеличению объёмов внешней торговли, в том числе по круглосуточной работе пунктов пропуска, транзита грузов из Китая в Приморье, увеличению объёма поставок из края в КНР высококачественных товаров, а также возобновить туристический обмен, продолжать совместные мероприятия в культурной, научной, образовательной и других областях.

AgroXXI

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

EnglishRussian