loader image

В БЕЛОРУССИИ ЗАЯВИЛИ, ЧТО УВЕЛИЧАТ ПОСТАВКИ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ 19 ПОРТОВ РОССИИ

Белоруссия для поставки своих грузов задействовала 19 российских портов, поставлена задача нарастить объемы.

Об этом сообщил в четверг журналистам министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Авраменко после совещания у президента по вопросам экспорта.

“Объемы определены на 2023 год. Определены порты, которые будут задействованы. Главная задача – нарастить эти объемы и посмотреть по качеству, цене конечной перевалки, будь то калийных удобрений либо нефтепродуктов. Но проблем с организационной точки зрения на российской территории сегодня нет”, – цитирует Авраменко агентство БелТА. Он уточнил, что Белоруссия для поставки своих грузов “задействовала 19 российских портов”.

По словам министра, в прошлом году между странами подписаны два базовых соглашения о перевалке нефтепродуктов и внешнеторговых грузов, это в первую очередь калийные, азотные удобрения, продукция металлургии и деревообработки. Он отметил, что решить проблему дополнительных затрат из-за расстояния удалось за счет некоторых льготных тарифов. “Если мы говорим про соглашение по нефтепродуктам, мы снивелировали эту разницу путем того, что российские железные дороги предоставили 50 процентную скидку, – ответил министр. – По остальным внешнеторговым грузам работаем над тем, чтобы получить скидку на железнодорожные тарифы и быть конкурентоспособными с теми портами, которые у нас были”.

Собственные порты

Говоря о стремлении Белоруссии строить собственные портовые мощности, Авраменко пояснил, что финансирование такого строительства Белоруссия осуществляет сама с привлечением кредитных ресурсов. “Есть ряд российских банков, которые готовы это кредитовать. Вопрос в том, чтобы получить конечную эффективность от реализации этого проекта. В любом случае это достаточно масштабный проект для страны. Он требует более детального изучения”, – подчеркнул министр.

Со своей стороны первый вице-премьер Белоруссии Николай Снопков отметил, что Белоруссия не испытывает проблем с перевалкой грузов через морские порты, инфраструктуры для этого достаточно. “Сегодня мы обеспечиваем портовой инфраструктурой весь необходимый экспорт Беларуси, на 80% это нефтепродукты и калийные удобрения. У нас достаточно портовой инфраструктуры, чтобы вывозить весь объем экспортируемого продукта”, – подчеркнул Снопков. Белорусскую сторону, по его словам, устраивают условия и по тарифам, и по стоимости перевалки.

“Если нам будут поступать сигналы по поводу прибалтийских портов, в частности Клайпеды и Вентспилса, мы будем думать. Посмотрим на условия, которые предложат нам”, – ответил Снопков.

Ранее правительства Литвы и Латвии аннулировали договор о транзите белорусских удобрений.

Грузоперевозки в Китай

Белоруссия в условиях санкций кратно наращивает железнодорожные грузоперевозки в Китай, в прошлом году отправили 988 контейнерных поездов в КНР, заявил Авраменко.

“В прошлом году отправили 988 контейнерных поездов в Китай. К примеру, калийных удобрений больше миллиона тонн перевезли. Также это пиломатериалы, сухое молоко и ряд других грузов. Здесь у нас устойчивый рост, практически кратный. Плюс еще поток, который сегодня движется через Беларусь в контейнерных поездах: Западная Европа – Китай”, – сказал Авраменко.

По его словам, санкционная политика Запада отразилась на транзите грузов по железной дороге, так как прекратились масштабные поставки российских товаров, например, каменного угля в Европу через Белоруссию. “В доходах железной дороги это составляло практически 30%. Поэтому сегодня мы перестраиваемся в этих подходах”, – отметил министр.

ТАСС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

EnglishRussian