loader image

В ПРИАМУРЬЕ В ПАРТИИ КИВИ ИЗ КИТАЯ ВЫЯВЛЕН КАРАНТИННЫЙ ОБЪЕКТ

15 сентября 2024 года Управлением Россельхознадзора по Амурской области и Республике Саха (Якутия) проконтролирована партия киви общим объемом 175 кг, прибывшая в Приамурье из КНР через пункт пропуска Кани-Курган.

В ходе проведения государственного контроля за импортной продукцией образцы были отобраны и направлены на исследование в Амурский филиал ФГБУ «Национальный центр безопасности водного промысла и аквакультуры». По результатам проведенных экспертиз в партии киви обнаружен карантинный объект — тутовая щитовка (Pseudaulacaspis pentagona).

Данная подкарантинная продукция выпущена в оборот. Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. №. 157 ввоз на таможенную территорию плодов и ягод, пораженных карантинными видами ложнощитовок и щитовок, разрешен.

С начала 2024 года в 19 партиях импортных киви зафиксирован данный карантинный вредитель.

Справочно:

Тутовая щитовка — широко распространенный вредитель во многих странах Америки, Африки, Азии, Европы и Океании. Повреждает многие плодовые, ягодные и кустарниковые культуры. В процессе интенсивного питания соком растений вредитель вызывает деформацию не только отельных его частей, но и плодов, чем наносит большой урон товарному виду пораженной продукции. Россельхознадзор отмечает, что для здоровья человека плоды, зараженные данным карантинным объектом, опасности не представляют. Перед употреблением в пищу их достаточно тщательно вымыть.

Россельхознадзор

green and brown fruits on blue surface

ЭКС-ГЛАВА СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ FESCO СОЗДАЛ НОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ КОМПАНИЮ

Андрей Северилов, экс-акционер и глава совета директоров FESCO, которая с 2023 года перешла под контроль “Росатома”, создал транспортную компанию “А7 Холдинг”. На нее он планирует регистрировать портовые и железнодорожные активы.

Бывший глава совета директоров FESCO Андрей Северилов 9 сентября зарегистрировал в Москве новую компанию — АО “А7 Холдинг” с уставным капиталом 100 млн руб., следует из данных ЕГРЮЛ. Северилов занимает должность гендиректора этой компании, ему же принадлежат 100% ее акций. “А7 Холдинг” зарегистрирован по адресу: Елоховский проезд, 1, строение 2, где также зарегистрирован еще один актив бывшего топ-менеджера FESCO, его издательство — ООО “ИД “Арт. Собрание”.

Северилов рассказал РБК, что “А7 Холдинг” будет владеть и управлять активами из разных отраслей, преимущественно в сфере транспорта. В частности, компания заинтересована в покупке морских портов и железнодорожных активов, отметил он, не раскрывая, куда конкретно собирается инвестировать. На “А7 Холдинг” также будет переоформлена доля Андрея Северилова в компании “Сибирский титан” и в других его промышленных активах.

Андрей Северилов — профессиональный инвестор в промышленные и финансовые активы, владеет 75% компании “Сибирский титан” (остальные 25% у “Росатома”), миноритарной долей в Локо-банке и “Томск Азоте”. В 2020 году вместе с Михаилом Рабиновичем он выкупил доли в FESCO у американского фонда TPG Capital и GHP Group Марка Гарбера, после чего возглавил совет директоров транспортной группы. Крупнейший на тот момент акционер FESCO Зиявудин Магомедов, с 2018 года находящийся в заключении по обвинению в создании организованного преступного сообщества, называл смену собственников рейдерским захватом.

В 2023 году Магомедов был осужден на 18 с половиной лет колонии строгого режима. По итогам судебных разбирательств между Зиявудином Магомедовым и его братом Магомедом с одной стороны и государством — с другой акции “Дальневосточного морского пароходства” (ДВМП, головной актив группы FESCO) перешли под контроль Росимущества: в начале 2023 года Хамовнический суд Москвы обратил 92,4% акций ДВМП в доход государства. А уже в конце 2023 года в соответствии с указом президента Владимира Путина эта доля была передана под контроль “Росатома”, который сегодня создает крупнейшего в стране оператора контейнерных грузоперевозок. В 2024 году Северилов вышел из совета директоров FESCO, на данный момент он не имеет отношения к группе, сказал он РБК.

Андрея Северилова могут заинтересовать немногочисленные портовые терминалы (специализированные и осуществляющие перевалку в танк-контейнерах) по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) на Дальнем Востоке, считает Александр Слободяник, руководитель аналитических проектов Rollingstock Agency. По его данным, поставки продукции с НПЗ в течение 2024 года в восточном направлении увеличились — например, с нефтехимических предприятий Иркутской области отправки на экспорт выросли в целом на 30%, эта тенденция сохранится.

Эксперт указывает, что дефицит железнодорожной инфраструктуры есть, но объем перевозки несопоставим с массовыми грузами, особенно с учетом повышения приоритета нефтепродуктов при перевозке по железной дороге во временных правилах РЖД (действуют в период приостановки правил недискриминационного доступа, которые должны вступить в силу с января 2025 года).

“Сегмент (портовой инфраструктуры для перевалки СУГ. — РБК) жизнеспособный, прибыльный. В дальнейшем можно ожидать его расширения, дополнительный объем груза пойдет на Восток”, — считает Слободяник.

РБК

aerial photo of cargo crates

ФИНЛЯНДИЯ ПРИОСТАНОВИЛА СОТРУДНИЧЕСТВО С РОССИЕЙ ПО САЙМЕНСКОМУ КАНАЛУ

Правительство Финляндии приостановило сотрудничество с Россией в рамках консультативного совета по Сайменскому каналу, сообщается на сайте министерства транспорта и связи страны.

“В случае изменения международной ситуации и восстановления судоходства на Сайменском канале можно будет оценить необходимость возобновления работы консультативного совета”, – говорится в сообщении. Минтранс Финляндии уточнил, что работа совета в основном была сосредоточена на предоставлении информации о ситуации на канале и в регионе Сайма.

В апреле в Финляндии приняли решение об ограничении движения для прогулочных судов по Сайменскому каналу. Мера была направлена на борьбу с нелегальной миграцией. Канал открылся для движения с 24 июня до 31 декабря текущего года. На движение по нему распространяются санкции Евросоюза и решения правительства Финляндии.

Сайменский канал был открыт в 1856 г., он проходит между Выборгским заливом в России и озером Сайма в Финляндии. Протяженность канала составляет 57,3 км. Из них Москве принадлежит 34 км участка, а Хельсинки – 23,3 км. Финляндия до 2063 г. арендует большую часть водного пути России, а также территорий, которые к нему прилегают.

Ведомости

black ship on calm sea during golden hour

FESCO ОТМЕТИЛА РОСТ КОНТЕЙНЕРНОГО РЫНКА РФ ЗА 8 МЕСЯЦЕВ НА 8%, В АВГУСТЕ – НА 0,6%

Контейнерный рынок России за восемь месяцев 2024 года увеличился на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4,385 млн TEU, сообщает транспортная группа FESCO.

По данным аналитиков группы, импорт вырос на 4% до 1,865 млн TEU, экспорт – на 9% до 1,191 млн TEU, внутренние перевозки – на 10% до 927 тыс. TEU, транзитные перевозки – на 25% до 402 тыс. TEU.

При этом за отчетный период экспорт через порты Дальнего Востока снизился на 26% до 252 тыс. TEU. Сокращение количества отправок экспортных контейнерных поездов на Восточный полигон, вызванное инфраструктурными ограничениями, усиливает разбалансированность транспортных потоков на фоне растущего импорта, что, в свою очередь, создает сложности с вывозом контейнеров из дальневосточных морских и тыловых терминалов на запад России, отмечают в компании.

По данным FESCO, в августе 2024 года рынок вырос на 0,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года до 533 тыс. TEU, а в сравнении с июлем текущего года снизился на 1,8%.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

Транспортная группа FESCO (находится в контуре управления госкорпорации “Росатом”) владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит “Владивостокский морской торговый порт”, интермодальный оператор “Феско интегрированный транспорт”, оператор рефрижераторных контейнеров “Дальрефтранс”, а также компании “Трансгарант” и “Феско Транс”. Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке.

Интерфакс

ТОР В БЕЛАРУСИ И РОССИИ СВЯЖУТ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ

Дальний Восток сегодня стал одним из важнейших регионов для укрепления позиций России в мире. Значим он и для Беларуси. Именно сюда переориентируются торговые маршруты и в целом весь вектор развития.

На площадке Восточного экономического форума (ВЭФ-2024), прошедшего во Владивостоке, говорили об инвестициях и масштабных проектах ближайшего будущего, которые Россия и Беларусь собираются реализовать вместе с другими странами-партнерами.

По суше и по воде

Россия и Беларусь расширяют связи Дальнего Востока с зарубежными партнерами. Ставка – на привлечение инвестиций, технологий и развитие транспортных коридоров национального и даже глобального масштаба. Так, Северный морской путь, кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком, по объему грузоперевозок уже в пять раз побил рекорд советского времени: в прошлом году – более 36 миллионов тонн.

Для развития Севморпути Россия строит новые ледоколы и увеличивает мощность своих портов. Это выгодно и партнерам по евразийской интеграции. Беларусь рассчитывает вдвое сократить сроки доставки товаров на Дальний Восток и в Китай. По словам президента России Владимира Путина, партнеры заинтересованы в развитии Мурманского транспортного узла. “Коллеги из Беларуси предметно рассматривают перспективы развития портовой инфраструктуры и своих терминалов на Кольском полуострове”, – отметил президент РФ в ходе пленарной сессии ВЭФ-2024. Планирует Минск увеличить перевалку своих грузов и через архангельский порт.

Еще один приоритет – железные дороги. Россия ведет модернизацию БАМа, причем по масштабу сегодня это даже более крупный проект, чем строительство магистрали в советские годы. При этом приоритетом № 1 остается повышение качества жизни. Государство продолжит вкладывать деньги в развитие дальневосточных и арктических городов.

Выбрали вектор

Разворот на Восток две страны совершают вместе. Об этом говорит и планируемое участие Беларуси в международной территории опережающего развития (ТОР) – первый такой институт создается в Приморском крае. “Большой интерес к нему проявляют наши китайские партнеры, а также Республика Беларусь, с участием которой в Приморье может появиться новый глубоководный порт”, – сообщил Владимир Путин. Опять же – с выходом на Северный морской путь.

Очевидно, это важно и для перспектив объединенной транспортной системы, которая создается в рамках Союзного государства.

Дальний Восток важен для экономики двух стран. Президент Беларуси Александр Лукашенко неоднократно заявлял о заинтересованности в сотрудничестве с Дальневосточным регионом и во время встреч на высшем уровне, и в ходе общения с российскими губернаторами. Накануне ВЭФ-2024 на встрече с Послом КНР Се Сяоюном по случаю завершения его каденции в Беларуси Александр Лукашенко назвал белорусско-российское региональное сотрудничество образцовым и призвал распространить подобный позитивный опыт также на белорусско-китайские отношения.

Президент поблагодарил китайскую сторону за поддержку страны при вступлении в ШОС и выразил надежду на то, что Беларусь в скором времени примут и в БРИКС. Предполагается, что это укрепит безопасность в регионе и откроет новые возможности для расширения экономического сотрудничества всех стран-участниц.

Посол Республики Беларусь в РФ Александр Рогожник в своем выступлении на ВЭФ-2024 призвал партнеров учитывать белорусский опыт по созданию свободных экономических зон. “Создавая новые зоны, необходимо дополнять друг друга, а не создавать конкуренцию самим себе. Именно в этом и состоит идея, которую закладывали президенты Александр Лукашенко и Владимир Путин в рамках Союзного государства. Должны быть обеспечены взаимодополнение и технологическая безопасность государств”, – сказал он.

Александр Рогожник обратил внимание, что резидентами особых экономических зон или территорий опережающего развития не должны становиться компании, которые дублируют уже существующие производства в Союзном государстве.

Беремся за дело

Уже в ходе двусторонней встречи Посла Беларуси с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко на полях ВЭФ был подписан план мероприятий на 2025-2026 годы по реализации соглашения между правительствами Беларуси и Приморского края о торгово-экономическом, научно-техническом, социально-культурном сотрудничестве. Также известно, что делегация из Владивостока в ближайшее время отправляется в Минск, чтобы предметно ознакомиться с расширяющимся ассортиментом белорусских промышленных гигантов – в планах этого года закупка 30 автобусов.

Налаживает Беларусь сотрудничество и с другими регионами Дальнего Востока. На полях ВЭФ-2024 Посол Беларуси провел ряд двусторонних встреч с губернаторами Сахалинской области Валерием Лимаренко, Камчатского края Владимиром Солодовым, с главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Николаевым, с врио губернатора Хабаровского края Дмитрием Демешиным.

В новом формате

В проекте по созданию международной ТОР в Приморье сможет принять участие и Союзное государство. Об этом на полях ВЭФ заявил Государственный секретарь Дмитрий Мезенцев.

По его словам, через два-три года, а возможно и раньше, можно будет предложить Совету Министров Союзного государства участие в этом проекте в союзных форматах и, возможно, даже позиционировать один из проектов Союзного государства либо программу. Как пояснил Дмитрий Мезенцев, потребуется проанализировать опыт работы территорий опережающего развития Дальнего Востока, учесть опыт Китая, Беларуси, запрос на выпуск продукции, логистику и другие факторы.

Работая с международными инвесторами, Россия и Беларусь нацелены на укрепление своего технологического суверенитета

Расширяя работу с международными инвесторами, Россия и Беларусь в рамках Союзного государства нацелены и на укрепление собственного технологического суверенитета. “Основные направления высокотехнологичных разработок в рамках Союзных программ обозначены традиционно. Это космос, электроника и микроэлектроника, автомобилестроение, металловедение, безопасность”, – пояснил Дмитрий Мезенцев “Российской газете” и “СОЮЗу”.

Наращивать компетенции будет Университет высоких технологий Союзного государства, который сначала станет работать по сетевому принципу, а через несколько лет войдет в формат полноценного университета с размещением в Минске. “Мы должны добиваться возвращения к ситуации, когда сами будем предлагать высокотехнологичные решения, за которыми будут охотиться и которые будут готовы воспринять партнеры на Востоке и, возможно, партнеры на Западе”, – заметил Госсекретарь.

Проблема отношений с Западом не будет решена быстро, поскольку она носит объективный характер. Россия и Беларусь приняли стратегическое решение бороться с засильем однополярного мира, а потому нам нужно развивать свои международные транспортные коридоры и порты, считает заведующий московским отделом Института проблем транспорта РАН Владимир Цыганов.

Транспортные коридоры “Восток – Запад” и “Север – Юг” важны как для России, так и для Беларуси. В частности, Беларусь заинтересована в поставках в Азию, Африку и Латинскую Америку минеральных удобрений. Везти их можно как раз через порты Дальнего Востока.

Поэтому логично, что Беларусь будет участвовать в проекте международной территории опережающего развития в Приморье, как и в развитии порта в Мурманске. Этот порт соединяет два коридора и Севморпуть.

“Создания этих транспортных маршрутов очень боятся на Западе. Англосаксонские страны, конечно, сейчас господствуют на море за счет мощного флота, системы страховок морских перевозок. Но движению по коридорам “Север – Юг” и “Запад – Восток”, как и по Севморпути,они не в силах помешать. Здесь наше стратегическое преимущество”, – говорит эксперт.

Российская газета

ИНДИЯ ХОЧЕТ ПОСТАВЛЯТЬ В РОССИЮ КАРТОФЕЛЬ

Россельхознадзор и компетентное ведомство Индии обсудили возможность поставок индийского картофеля и гранатов на российский рынок.

Возможность поставок картофеля и гранатов на российский рынок обсуждалась в ходе встречи с представителями управления по развитию экспорта сельскохозяйственной и переработанной пищевой продукции, департамента по защите растений и посольства Индии.

Россельхознадзор ожидает от индийской стороны информацию о местах выращивания и их фитосанитарном состоянии, а также об объемах картофеля и гранатов, планируемых для экспорта в Россию. Компетентное ведомство Индии сообщило, что направит запрашиваемую информацию в ближайшее время. После переговоры будут продолжены.

Служба в рамках двусторонних переговоров уже неоднократно разъясняла индийской стороне требования Евразийского экономического союза к карантинной фитосанитарной безопасности, предъявляемые к продукции растениеводства. Кроме того, добавляется в сообщении, эти требования направлялись и в письменном виде.

В 2023 году валовый сбор картофеля в России составил 8,6 млн тонн, став лучшим за последние 30 лет. По озвученным в начале лета прогнозам Минсельхоза, в 2024 году урожай картофеля в организованном секторе может составить 7,3 млн тонн. Окончательные оценки делать рано: уборочные работы сопровождаются разнонаправленными погодными условиями, сообщали в середине августа в Картофельном союзе.

Уровень самообеспеченности России по картофелю установлен Доктриной продовольственной безопасности РФ на уровне 95%.

Агроинвестор

ЮЖНАЯ КОРЕЯ УЖЕСТОЧИЛА ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ В ОТНОШЕНИИ РОССИИ И БЕЛОРУССИИ

В понедельник вступает в силу ужесточение Южной Кореей экспортного контроля в отношении России и Белоруссии, в список товаров, на экспорт которых распространяются ограничения, теперь входит 1402 позиции, включая оборудование для резки и обработки металла, комплектующие для станков и оптических приборов, сенсоры и другие товары, передает южнокорейское министерство промышленности.

Ранее сообщалось, что с 9 сентября Южная Корея окончательно добавит в список товаров, запрещенных к поставке в Россию и Белоруссию, еще 243 наименования предметов, которые потенциально могут быть использованы в военных целях. Рассмотрение проекта расширения списка велось с июля.

Новые изменения увеличат общее количество позиций в списке с прежних 1159 до 1402. Их экспорт в Россию и Белоруссию будет принципиально запрещен, но по ранее заключенным контрактам, а также при поставках данных товаров дочерним компаниям южнокорейских предприятий возможно будет получить индивидуальное разрешение на экспорт.

Широкий ассортимент

В список 243 новых товаров, попавших под ограничения, входят различные виды глин, мела, кремнистые земли, мрамор, доломит, магний, гипс, известь, слюда, стеатит, дубильные и красящие вещества, красители, лаки, пигменты, фольга, шпатлевка, декстрин, фотопластины, фотопленка и фотобумага, кинопленка, соли канифоли, отделочные средства, антидетонаторы, реакционные смеси и заряды для огнетушителей, катализаторы на носителях, алкибензолы, антифризы, жирные кислоты таллового масла, смеси оксирана, оксиды железа.

Кроме того, под ограничения попали различные химические продукты, такие как биодизель, полипропилен, полистирол, сополимеры винилиденхлорида, поливинилацетат, полиметилметкрилат, полиэфиры, полиамиды, ацетаты целлюлозы. Также ограничения затронули трубы из полимеров, полиэтиленовые пленки, пластмассовые двери, окна, ванны и другие санитарно-технические изделия, различные виды каучука, резиновые смеси, протекторные заготовки для восстановления шин, шланги из вулканизированной резины, конвейерные ленты, авиационные шины, ткани перевивочного плетения, лыжные ботинки и прочая спортивная обувь, головные уборы. Список включает керамические кирпичи и плитку, оптическое стекло, листовое, многослойное, стеклянные баллоны для осветительного оборудования, серебро, феррованадий, профили, проволоку и листы из рафинированной меди, медные шайбы, свинцовые порошки, оловянные сплавы.

Помимо этого, Южная Корея ограничивает экспорт в Россию и Белоруссию газогенераторов, топливных насосов, топочных горелок, механических устройств для мойки автомобилей, токарных станков с ЧПУ, штамповочных машин, машин для изготовления изделий из проволоки, шлифовальных и рубильных станков, газовых горелок, бетономешалок, машин для сборки электрических ламп, постоянных магнитов, осветительных приборов, электрических нагревательных сопротивлений, радиоприемников с лазерной считывающей системой, автоматических выключателей, трубок дисплеев. Есть в списке и крупная техника: дизель-электрические локомотивы, пожарные транспортные средства, автобетономешалки. Также под ограничения попали запчасти к полуприцепам, объективы, астрономические приборы, кинокамеры, тахеометры, запчасти к устройствам для испытания механических свойств материалов.

При этом южнокорейское министерство промышленности в своем пресс-релизе упомянуло лишь оборудование для резки и обработки металла, комплектующие для станков и оптических приборов, сенсоры и другие товары, которые “с высокой долей вероятности используются в военных целях”.

Правительство также внесло поправки в свое постановление об административных мерах в отношении нарушений такого экспортного контроля. Новые руководящие принципы включают ужесточение административных мер в отношении нарушений, связанных с реэкспортом товаров, и уточняют основания для принятия таких мер в случае несоблюдения условий экспортных лицензий.

Новый пакет экспортных ограничений, как ранее сообщал директор Управления национальной безопасности в администрации президента Чан Хо Чжин, вводится Южной Кореей в ответ на заключение Россией договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве с КНДР. Его четвертая статья содержит положения о незамедлительной военной и иной помощи всеми имеющимися средствами в случае вооруженного нападения на одну из сторон. Договор при этом ссылается на статью 51 Устава ООН, предусматривающего право государств на индивидуальную или коллективную самооборону.

Предыдущее расширение

Южнокорейское министерство промышленности, торговли и ресурсов в конце декабря прошлого года объявило о расширении списка товаров, экспорт которых в Россию иБелоруссию ограничен, до 1159 позиций. Под новые экспортные ограничения, которые вступили в силу 24 февраля, во вторую годовщину начала специальной военной операции на Украине, попали тяжелая строительная техника, металлообрабатывающие станки, аккумуляторные батареи, авиационные компоненты, а также все автомобили с объемом двигателя, превышающим 2 литра.

Этот шаг объяснялся необходимостью “координации экспортных ограничений с международным сообществом” и “высокой вероятностью” использования этих предметов в военных целях, несмотря на то, что они не попадают под классификацию “стратегических товаров” в соответствии со схемой экспортного контроля Южной Кореи.

Сеул 24 марта 2022 года объявил о контроле за экспортом в Россию аналогичного США перечня из 57 категорий не стратегических товаров и технологий. Согласно этой мере, компании Южной Кореи должны получать разрешение на отправку соответствующих товаров в Россию у своего правительства. С 28 апреля того же года в список была добавлена 741 позиция, включая промышленное и строительное оборудование, товары в сталелитейной, химической отраслях, автомобилестроении, детали для автомобилей дороже 50 тысяч долларов, проводники и квантовые компьютеры, детали для них и многое другое. Россия в ответ включила Южную Корею в список недружественных стран, к которым применяются особые меры воздействия.

В России не раз заявляли, что страна справится с санкционным давлением, которое недружественные государства начали оказывать несколько лет назад и продолжают усиливать. В Москве отмечали, что этим странам не хватает мужества признать провал санкций против РФ. В самих этих странах не раз звучали мнения, что антироссийские санкции неэффективны. Президент РФ Владимир Путин заявлял, что политика сдерживания и ослабления России – это долгосрочная стратегия Запада, а санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике. По его словам, основная цель Запада – ухудшить жизнь миллионов людей.

РИА Новости

ПАРТИЯ БАХЧЕВЫХ ИЗ КАЗАХСТАНА ОКАЗАЛАСЬ С ДЫННОЙ МУХОЙ

Специалисты Красноярского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» выявили партию импортных дынь, зараженных карантинным вредителем для ЕАЭС — дынной мухой, сообщается в материалах учреждения.

Пробы были отобраны от партии общей массой свыше 20 тонн. Продукция поступила из Казахстана. Сведения о результатах экспертизы направлены в отдел надзора по карантину растений Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю. Заявителю разъяснены карантинные фитосанитарные требования, предусмотренные законодательством в сфере карантина растений.

Дынная муха — опасный карантинный вредитель бахчевых культур: дынь, тыкв, арбузов, напоминают специалисты. Поврежденность урожая бахчевых в зоне распространения данного вида может достигать до 100%. Вредитель откладывает под кожицу плодов яйца, далее личинки повреждают мякоть и семена. Имаго мухи питается соком из плодов: в местах проколов зачастую развиваются грибковые болезни, вызывающие загнивание.

Агроинвестор

ГЕРМАНИЯ УВЕЛИЧИЛА ЭКСПОРТ В РФ В ИЮЛЕ НА 18,9%, СНИЗИЛА ИМПОРТ ИЗ РФ НА 6,5%

Германия нарастила экспорт в Россию в июле на 18,9% по сравнению с июнем, до 705,5 млн евро. Об этом говорится в отчете Федерального статистического управления ФРГ (Destatis).

Импорт из РФ в позапрошлом месяце уменьшился на 6,5% до 147,3 млн евро.

Июльский экспорт в Россию был на 6,5% ниже, чем годом ранее, импорт – на 37,5%.

В январе-июле экспорт в РФ упал на 22,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, импорт – на 56%.

Совокупный объем германского экспорта с поправкой на календарные и сезонные факторы в июле повысился относительно предыдущего месяца на 1,7% до 130 млрд евро. Объем импорта подскочил на 5,4% до 113,2 млрд евро.

Экспорт германских товаров в страны Евросоюза увеличился на 3,3% относительно июня, а поставки в государства, не входящие в ЕС, уменьшились на 0,2%. Экспорт в США снизился на 1,7%, в Великобританию – на 8%, в Китай – на 2,7%.

Импорт из государств ЕС в июле увеличился на 5,3%, из стран за пределами ЕС – на 5,6%. Импорт из Китая подскочил на 6,6%, из США – на 5,2%, а из Великобритании – уменьшился на 4,5%.

Профицит баланса внешней торговли Германии в июле упал до 16,8 млрд евро с 20,4 млрд евро месяцем ранее и обновил минимум с декабря 2022 года. Профицит за семь месяцев 2024 года составил 156,5 млрд евро.

TKS.RU

МИНТРАНС ДЕРЖИТ НА КОНТРОЛЕ ВЫВОЗ КОНТЕЙНЕРОВ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Минтранс РФ держит на постоянном контроле вопрос вывоза контейнеров с Дальнего Востока, заявил журналистам в рамках ВЭФ первый замминистра транспорта Валентин Иванов.

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков накануне ВЭФ сообщил в интервью РИА Новости, что загрузка дальневосточных портов контейнерами с импортными грузами порой превышает 100%. Это замедляет скорость разгрузки судов и их дальнейшей загрузки контейнерами на экспорт.

“Мы сейчас мониторим ситуацию, она у нас регулярно рассматривается совместно с РЖД, морскими портами, контейнерными операторами. Мы видим востребованность этого маршрута для импортных грузов в контейнерах. Поэтому, если у нас будет ситуация скапливаться действительно какая-то критическая, будем смотреть, какие дополнительные механизмы можем реализовать”, – ответил Иванов на вопрос о необходимости принятия дополнительных мер для ускорения вывоза импортных грузов с Дальнего Востока.

Он добавил, что принятые ранее меры по увеличению использования полувагонов для перевозки импортных грузов, увеличению количества контейнерных поездов в сообщении с Дальним Востоком, а также плановый рост пропускной способности железнодорожной инфраструктуры позволяют увеличить объемы перевозок, в том числе грузов в контейнерах.

Восточный экономический форум проходит 3-6 сентября на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. РИА Новости – генеральный информационный партнер ВЭФ-2024.

ТАСС

EnglishRussian