loader image

НАЧАЛОСЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕГУЛЯРНОГО ПРЯМОГО СЕРВИСА ИЗ КИТАЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Контейнерные терминалы Global Ports на Северо-Западе приступили к обслуживанию нового регулярного прямого сервиса из Китая. Маршрут связывает Балтику с китайскими портами Циндао, Ляньюньган, Тайцан, Наньша.

Как рассказали SeaNews в Global Ports, оператором сервиса является транспортно-экспедиторская компания ООО «Трансмастерс».

Первый судозаход нового сервиса был обработан на «Усть-Лужском контейнерном терминале». Контейнеровоз «USG Zurich» вместимостью 1,7 тыс. TEU доставил 20- и 40-футовые контейнеры с широкой номенклатурой грузов. С УЛКТ судно перейдет на «Первый контейнерный терминал» для погрузки партии экспортных грузов.

В компании рассчитывают, что судозаходы будут осуществляться на терминалы Global Ports в Санкт-Петербурге и Усть-Луге на регулярной основе. Частота судозаходов на новом сервисе составит один раз в месяц, транзитное время – 45 дней.

SeaNews

РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР ПРОВЕЛ ПЕРЕГОВОРЫ С МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТАДЖИКИСТАНА

26 октября 2022 года Россельхознадзор провел встречу с представителями Министерства сельского хозяйства Таджикистана с целью обсуждения вопросов, реализации вступающего в силу с 1 сентября 2023 года Федерального закона Российской Федерации «О семеноводстве».

В феврале 2022 года Служба проинформировала иностранных коллег о вступлении в силу Закона № 454-ФЗ и запросила информацию об уполномоченных органах по вопросам семеноводства, аккредитованных в международной системе ISTA и OECD лабораториях и уполномоченных органах на проведение лабораторных исследований по испытанию семян на сортовые и посевные качества, а также на подтверждение отсутствия генетически модифицированных организмов.

Таджикская сторона направила в Россельхознадзор информацию об уполномоченном органе, а также список лабораторий, осуществляющих деятельность в области семеноводства.

В рамках встречи представители Службы проинформировали о положениях нового закона и компетенциях, которыми наделяется Россельхознадзор. В частности, ввоз в Российскую Федерацию семян сельскохозяйственных растений будет допускаться, если на указанные семена будут оформлены документы, содержащие сведения о показателях сортовых и посевных посадочных качествах семян.

Документы, которыми сопровождаются семена, будут признаваться, если ведомством проведена процедура предварительного аудита лабораторий иностранных государств по испытанию семян для подтверждения их компетентности, методов и результатов исследований.

В ходе переговоров стороны обсудили проведение аудита таджикских лабораторий инспекторами Россельхознадзора. Отмечено, что в первую очередь будет оцениваться эквивалентность используемых в Таджикистане методов исследования семян на сортовые и посевные качества и ГМО тем, которые применяются в России.

В заключении беседы стороны обязались в ближайшее время обменяться информацией, определиться по датам проведения аудита и согласовать программу визита специалистов Россельхознадзора в Таджикистан.

Россельхознадзор

В ПРИМОРСКОМ КРАЕ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ПОРТ

На территории опережающего развития (ТОР) «Большой Камень» группа компаний «Доброфлот» запустила морской рыбный терминал (порт-пункт) «Южная Лифляндия» и логистический комплекс для рефрижераторных грузов.

Как рассказали SeaNews в «Доброфлоте», морской рыбный терминал включает в себя глубоководный причал, который был реконструирован в 2021-2022 годах. Обновленный причал длинной 120 м способен принимать рефрижераторные суда типа «Бухта Русская» грузоподъёмностью 5,5 тыс. тонн и другие суда осадкой до 7 м. Соответствующие изменения уже внесены ФГУ «Администрация морского порта «Находка» в реестр.

Недалеко от причала построен холодильный склад, вмещающий 15 тыс. тонн рыбопродукции, и сухой склад площадью 5 тыс. кв. м. Логистический комплекс также включает в себя контейнерную площадку на 500 TEU и собственные железнодорожные пути. Фактический объем осуществленных инвестиций составляет более 1 млрд рублей.

Логистический комплекс в Большом Камне способен принимать свежемороженую рыбу непосредственно от добывающих и транспортных судов, при необходимости накапливать объемы продукции на берегу и отправлять в центральные регионы России или страны СНГ по существующим железнодорожным маршрутам. «Комплекс выполняет весь перечень услуг, непосредственно или косвенно связанных с хранением и отправкой рефгрузов: от бункеровки и лоцманской проводки судов, до проведения лабораторных исследований и антиковидной обработки грузов», — отмечают в «Доброфлоте».

В рамках дальнейшего развития комплекса запланировано строительство второй части контейнерного терминала емкостью 300 TEU.

В настоящее время морской рыбный терминал «Доброфлот» имеет аккредитации на отправку рыбопродукции в 20 стран мира, включая Канаду, Сингапур, Тайвань, Турцию, ЮАР и Японию. В процессе оформления Китай, Корея и страны Евросоюза.

SeaNews

НА 30% ВЫРОС ИМПОРТ ЗЕМЛЯНИКИ САДОВОЙ В ПОЛЬШУ В ЯНВАРЕ-ИЮЛЕ 2022 ГОДА

Импорт земляники садовой (клубники) в Польшу в текущем году, по сравнению с 2021 годом, вырос на 30%. Поставки из-за рубежа в страну замороженной ягоды также увеличились.

Обычно основной объем поставок в страну приходится на апрель-май. Как раз в это время на рынок поступает местная ягода, выращенная в туннелях. В результате польские производители не могут реализовать свою продукцию по выгодной цене. Большая часть импорта приходится на Грецию. Также поставки идут из Испании, Сербии и Турции.

Причем иногда привозную ягоду выдают за польскую. Впервые об этой проблеме широко заговорили активисты АГРОунии (аграрное политическое движение в Польше) в июне этого года.

В общей сложности с января по июль 2021 года в Польшу было импортировано 18 370 тонн свежей земляники садовой. За аналогичный период текущего года импорт составил 23 830 тонн. Таким образом, импорт за первые 7 месяцев 2022 года вырос сразу на 30%. Рост поставок замороженной земляники польские производители связывают с сокращением выращивания технической ягоды в стране. При этом в производстве десертной ягоды подобные тенденции не прослеживаются и назвать однозначную причину роста импортных поставок оказалось сложно.

FruitNews

ИНДИЯ СТАЛА ВТОРЫМ КРУПНЕЙШИМ ПОКУПАТЕЛЕМ РОССИЙСКОЙ НЕФТИ ПОСЛЕ КИТАЯ

В сентябре Индия сократила импорт ближневосточной нефти, в то же время российские поставки после двухмесячного снижения выросли. Как пишет Reuters со ссылкой на источники в торговых и судоходных компаниях, в прошлом месяце импорт нефти в Индию с Ближнего Востока упал до 19-месячного минимума, при этом российский импорт восстановился, хотя перерывы в работе НПЗ сказались на общем объеме поставок.

Основным поставщиком нефти в Индию остается Ирак. В то же время Россия вышла на второе место по объему поставок в Индию, обогнав Саудовскую Аравию.

По данным Reuters, из-за ремонтных работ на нефтеперерабатывающих предприятиях – Reliance Industries (RELI.NS) и Indian Oil Corp (IOC.NS) общий объем импорта нефти в Индию в сентябре упал до 14-месячного минимума, составив 3,91 млн баррелей в сутки, на 5,6% меньше, чем годом ранее. В том числе поставки нефти упали до 2,2 млн баррелей в сутки (минус 16,2% к уровню августа 2022), в то время как поставки из России, после падения в предыдущие два месяца, увеличились на 4,6% до 896 тыс. баррелей в сутки.

Доля России в общем объеме импорта нефти в Индию выросла в сравнении с предыдущим месяцем до рекордно высокого уровня – с 19% до 23%, а доля Ближнего Востока снизилась до 56,4% с 59%.

В целом доля поставок в Индию нефти из Каспийского региона – в основном из Казахстана, России и Азербайджана выросла с 24,6% до 28%.

Индия, пользуясь снижением цен, стала вторым крупнейшим покупателем российской нефти после Китая.

«Скидка на российскую нефть сейчас сократилась, но, если сравнить ее стоимость с другими сортами, например, с Ближнего Востока, российская нефть выходит дешевле», – передает Reuters слова одного из источников на индийском НПЗ.

Импорт нефти Саудовской Аравии сократился до трехмесячного минимума – около 758 тыс. баррелей в сутки, на 12,3% меньше, чем в августе, импорт из Ирака упал до самого низкого уровня за год – 948,4 тыс. баррелей в сутки. Импорт из Объединенных Арабских Эмиратов снизился до 16-месячного минимума – порядка 262 тыс. баррелей в сутки.

Увеличение потребления каспийской нефти повлияло на долю других регионов в общем объеме индийского импорта в апреле-сентябре, первой половине финансового года, а также привело к сокращению до исторического минимума доли ОПЕК на рынке третьего по величине импортера и потребителя нефти в мире, анализирует Reuters.

В первой половине этого финансового года индийские нефтепереработчики также сократили закупки африканской нефти, в основном на спотовом рынке. Однако поставки с Ближнего Востока выросли на фоне низкой базы прошлого года, когда вторая волна коронавируса привела к существенному сокращению спроса на топливо.

SeaNews

АВСТРИЙСКИЙ СТАРТАП РАЗРАБОТАЛ СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ КОСТОЧКИ ПЛОДОВ В МАСЛО, МОЛОКО И МОРОЖЕНОЕ

Австрийский стартап Kern Tec разработал технологию переработки косточек сливы, вишни, абрикоса и персика в сырье для пищевой промышленности. Это актуально, поскольку в Европе ежегодно выбрасывается более полумиллиона тонн таких отходов. Предприятие использует сырье для производства масла и альтернатив молоку, йогурту и мороженому.
 
На сегодняшний день Kern Tec переработала более 1000 тонн косточек на своей производственной площадке в Герцогенбурге, Нижней Австрии. Полученную продукцию компания поставляет переработчикам по всей Европе.
Семена косточковых плодов являются источником ценных питательных веществ, минералов и витаминов. Содержание белка в косточках составляет около 25%.
 
Скорлупа, оставшаяся после раскалывания косточки, также идет в дело, например, для изготовления стаканчиков или упаковки косметики – в виде альтернативы микропластику.
 
Немецкая сельскохозяйственная группа BayWa стала стратегическим инвестором и партнером компании.
 
По словам Кристал Голана, старшего венчурного менеджера в BayWa, австрийский стартап имеет многообещающий портфель экологически чистых решений для фруктовых косточек, которые не только приятны на вкус, но и полезны.
 
FruitNews

КИТАЙ ЭКСПОРТИРУЕТ СЕМЕНА КОНДИТЕРСКОГО ПОДСОЛНЕЧНИКА В РОССИЮ ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ЦЕЛЕЙ

За последние годы китайские селекционеры преуспели в выведении гибридов так называемого «кондитерского подсолнечника», который отличается от масличного типа по многим агрономическим признакам, включая диаметр корзинки и размер семян

Новые партии крупных семян подсолнечника из Китайской Народной Республики поступили автотранспортом в Новосибирск. С начала осени объем трёх партий составил 63 тонны и предназначен для использования на пищевые цели, сообщается на сайте ведомства.

Под контролем специалистов Россельхознадзора семена подсолнечника прошли необходимый фитосанитарный контроль на соответствие требованиям российского карантинного законодательства. А безопасность продукции в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 подтверждена исследованиями в подведомственной Службе Новосибирской испытательной лаборатории ФГБУ ВНИИЗЖ.

Учитывая действие с 1 сентября 2022 года правил оформления документов на ввозимые партии зерна, владельцем груза внесена вся необходимая информация в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна – ФГИС «Зерно», а также оформлены и подтверждены товаросопроводительные документы (СДИЗы). В настоящее время 63 тонны семян подсолнечника допущены для свободной реализации.

Добавим, что зарактеристики семян подсолнечника, особенно размер, определяют спрос на кондитерский подсолнечник. Например, для рынка обжарки более предпочтительными являются товарные семена с однородным крупным размером, премиальным качеством, темно-черным цветом – они стоят дороже.

С ростом требований потребителей к качеству семян недостатки представленных зарубежных гибридов с толстой шелухой, относительно небольшим размером (не пригодным для растрескивания), меньшим вкусом и плохой адаптивностью к местным условиям производства побудили китайских исследователей разработать собственные гибриды. Более того, цена импортных гибридных семян была в 5–10 раз выше, чем цена отечественных гибридов, что увеличивало затраты фермера.

При поддержке правительства в 2008 году была запущена «Китайская система производства и технологий подсолнечника» и с тех пор отраслевыми организациями успешно выполняется селекция кондитерского подсолнечника на повышение олеиновой кислоты и высокое содержание витамина Е, поскольку по этим характеристикам кондитерский тип ранее существенном проигрывал масличному.

Прогресс в области молекулярных технологий и секвенирования генома подсолнечника изменили традиционные методы селекции и сократили процесс создания гибридов. Высокорентабельные гибриды кондитерского подсолнечника китайской селекции дают урожай до 3800 ц/га.

AgroXXI

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ МЕЖДУ КНДР И ПРИМОРЬЕМ МОЖЕТ ВОЗОБНОВИТЬСЯ В КОНЦЕ ОКТЯБРЯ ИЛИ В НОЯБРЕ

Железнодорожное сообщение через пограничный переход Хасан (Приморский край) – Туманган (КНДР), ранее прерванное из-за пандемии коронавируса, может возобновиться в ноябре, сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин.

“Ожидаем в ближайшее время запуск железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское (Еврейская АО – ИФ) и возобновление движения через железнодорожный пункт пропуска Хасан. Может быть, даже в этом месяце пойдет, хотя, возможно, на следующий месяц Хасан начнет работать. Мы готовы, что железная дорога через Хасан будет работать”, – сказал Ладыгин во вторник на пресс-конференции во Владивостоке.

Он уточнил, что сроки открытия связаны с действиями корейской стороны.

“Корейская сторона, они как-то передвигают, должны были после 15 октября, но пока не видим, что что-то поедет, возможно до конца месяца”, – добавил Ладыгин.

Начальник ДВТУ добавил, что речь идет об открытии пункта пропуска, не уточняя, грузовое или пассажирское сообщение планируется возобновить.

“Вообще (речь идет – ИФ) об открытии пункта пропуска, дальше посмотрим, это от них будет зависеть”, – добавил он.

Ранее власти Приморья сообщали, что КНДР готова возобновить грузовое сообщение с Россией в сентябре.

Приморский край – единственный регион РФ, граничащий с КНДР. Железнодорожное сообщение через пограничный переход Хасан (Приморский край) – Туманган (КНДР) было прервано из-за пандемии COVID-19.

Интерфакс

EnglishRussian