loader image

НА КПП «ВЕРХНИЙ ЛАРС» УСТАНОВИЛИ НОВЫЙ РЕКОРД ПО ПРОПУСКУ МАШИН

На контрольно-пропуском пункте “Верхний Ларс” побили рекорд по пропуску машин, сообщил врио главы ФТС Руслан Давыдов на пленарной сессии Международного таможенного форума.

“Позавчера побит очередной рекорд по пропуску машин — это 1476 грузовых транспортных средств за сутки”, — отметил Давыдов.

По его словам, главная задача таможни — обеспечить грузооборот на стратегических транспортно-логистических коридорах “Север — Юг” и “Восток — Запад”.

Врио главы ФТС уточнил, что в сентябре через КПП “Верхний Ларс” прошли 37 086 автомобилей, в октябре “этот показатель будет перекрыт”.

КПП “Казбеги — Верхний Ларс” — единственный действующий сегодня пункт пропуска на грузино-российской границе. В начале мая ремонтные работы на своем КПП начала грузинская сторона. Все это время проезд для легковых автомобилей был закрыт. В июне дорогу вновь открыли после реконструкции.

11 сентября глава РЖД Олег Белозеров сообщил, что объем перевозок по железнодорожной сети на Восток вырос на 5,6% за восемь месяцев по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году. Он добавил, что экспорт на восточном направлении вырос на 8%, а перевозка контейнерных грузов увеличилась на 13% с января по август текущего года.

В ноябре 2022 года президент Владимир Путин заявил, что российский рынок переориентируют на новые направления из-за кризиса международной торговли. По словам президента, особое внимание уделяется транспортно-логистической инфраструктуре и снятию ограничений, мешающих торговле внутри коридоров “Восток — Запад” и “Север — Юг”.

РБК

ФТС ГОТОВА РАБОТАТЬ С ЦИФРОВЫМ РУБЛЕМ В РАМКАХ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

Федеральная таможенная служба России считает цифровой рубль хорошей идеей в рамках внешней торговли, ведомство готово включаться в работу по этому вопросу.

Об этом заявил временно исполняющий обязанности главы ведомства Руслан Давыдов в ходе Международного таможенного форума.

“На наш взгляд, это очень перспективная история, мы готовы в ней участвовать и внедрять. Мы считаем, что цифровой рубль — это очень хорошая идея, мы готовы двигаться вперед. Ресурсы у нас есть”, — сказал он в ходе сессии “Цифровой рубль как инструмент внешней торговли в ЕАЭС”.

Он пояснил, что использование цифрового рубля даёт множество преимуществ. Так, по его словам, для бизнеса цифровой рубль — “это смартконтракты, альтернативное средство платежа, снижение количества посредников”.

“Это только то, что мы видим со своей колокольни для бизнеса”, — обратил внимание Давыдов.

“Для государства — это прозрачность, отсюда вытекают решения проблемы о доверии к участникам торговли, автоматизация госконтроля… уменьшение влияния человеческого фактора, повышение скорости принятия решений, простота администрирования и прозрачность в расчетах”, — добавил врио главы ФТС.

Международный таможенный форум проходит 30-31 октября 2023 года. РИА Новости является стратегическим информационным партнером форума.

Прайм

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ» ПОСТРОИТ НОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК

В рамках доковой программы Объединенной судостроительной корпорации для Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» будет построен новый плавучий док. Как сообщает пресс-служба ОСК, он будет идентичен тому, что уже используется на производстве, но оснащен более современным оборудованием.

На плавучем доке обновят системы управления и балластировки, а также установят современную судовую систему видеонаблюдения. Новый док даст предприятию возможность работать с объектами до 12 тыс. тонн (старый док из-за возраста ограничен 10 тыс. тоннами). Строительство займет 2-2,5 года.

В настоящее время заказан металл для строительства нового сооружения. В ближайшее время руководство завода планирует заключить договор с сюрвейерской компанией, которая будет осуществлять надзор за ходом строительства. Созданием технического проекта и конструкторской документации занимается ЦМКБ «Алмаз».

В сентябре этого года на выставке «Нева» генеральный директор АО ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин и директор судостроительного завода «Вымпел» Владимир Катышев (оба предприятия входят в ОСК) подписали контракт на строительство конструкций для нового ремонтного плавдока на 10 тыс. тонн. «Вымпел» изготовит и соберет секции для дока, после чего морским путем они будут транспортированы в Калининград. Формирование корпуса в объеме из шести изготовленных понтонов и окончательное насыщение системами и механизмами будет производиться на заводе «Янтарь».

В ноябре 2022 года было принято распоряжение правительства РФ о выделении финансирования на строительство подъемно-спускового ремонтного плавучего дока для нужд завода. Реализация доковой программы предполагает строительство новых и реконструкцию существующих сухих доков и гидротехнических сооружений предприятий ОСК по схеме опережающего финансирования. Выделенный «Промсвязьбанком» кредит на осуществление программы в дальнейшем будет погашен в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса», которая будет действовать с 2025 по 2033 годы.

SeaNews

НОВАЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА У МОСТА ЧЕРЕЗ АМУР

Новый резидент территории опережающего развития (ТОР) «Амурская», компания «Промпарк Ровное» создаст в регионе современную специализированную таможенно-логистическую инфраструктуру по обслуживанию импортного грузопотока крупно- и среднегабаритной спецтехники, автомобилей, оборудования в режиме таможенного склада открытого типа, сообщает пресс-служба Минвостокразвития. Инвестиционный проект стоимостью около 1,6 млрд рублей будет реализован по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

На земельном участке площадью 40 га, выделенном на площадке «Ровное» ТОР «Амурская», инвестор построит два холодных (закрытых) склада площадью 1,5 тыс. кв. м каждый, административное здание, гараж с двумя парковками для транспорта общей площадью около 5 тыс. кв. м и двумя открытыми площадками для хранения грузовых автомобилей и спецтехники.

Первую очередь проекта планируется запустить до конца 2024 года. По завершению строительства таможенный склад «Промпарк Ровное» станет одной из составляющих логистического хаба по обслуживанию импортного грузопотока, запущенного весной этого года на границе с Китаем резидентом ТОР «Амурская» – компанией «ТЛТ Каникурган».

Реализация проекта позволит трудоустроить около 30 местных жителей.

По словам директора ООО «КРДВ Амурская» Ирины Волковой, реализация подобных проектов в примостовой зоне – это уникальные возможности не только для масштабирования бизнеса приамурских предпринимателей и резидентов ТОР, но и развития трансграничной инфраструктуры, которая важна для увеличения импортного и экспортного грузопотоков, идущих по международному мосту Благовещенск – Хэйхэ.

«А наличие рядом такой инвестиционной площадки, включенной в границы ТОР «Амурская», с налоговыми льготами и административными преференциями, позволит расширить сотрудничество с КНР», – добавила И.Волкова.

SeaNews

2500 ПОЕЗДОВ КИТАЙ – ЕВРОПА ЧЕРЕЗ ЭРЭН-ХОТО

Как сообщает информационное агентство Xinhua со ссылкой на местное железнодорожное ведомство, с начала 2023 года через крупнейший погранпереход на границе Китая и Монголии – Эрэн-Хото прошло более 2500 грузовых составов Китай – Европа.

Таким образом, с момента запуска маршрутов Китай – Европа в 2013 году этот показатель превысил отметку 13 тыс. поездов.

На сегодняшний день через Эрэн-Хото проходит 69 маршрутов Китай – Европа. Через этот КПП Китай поставляет на мировой рынок в основном продукцию с высокой добавленной стоимостью, такую как транспортные средства на новых источниках энергии, механическое оборудование и бытовую технику.

SeaNews

В СИБИРИ ЗАПУСТИЛИ НОВЫЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «СИБИРСКИЙ»

В его открытии на территории промышленно-логистического парка Новосибирской области принял участие начальник СТУ Александр Ястребов.

После выхода проекта на полную мощность ТЛЦ “Сибирский” может стать одним из крупнейших грузовых хабов на Транссибе, обрабатывающих импортные партии товаров, поступающие напрямую из Азии и с Дальнего Востока, включая контейнерные поезда в полувагонах.

На открытии начальник СТУ ознакомился с инфраструктурой первой очереди проекта, в том числе с железнодорожным терминалом, площадями для обработки и хранения грузов. В перспективе на территории ТЛЦ также может появиться склад временного хранения.

Сегодня Новосибирская область принимает до 56% импортных грузов, поступающих в СФО. Далее товары распределяются по Сибири и другим регионам страны. Так, только за август – сентябрь 2023 года новосибирские таможенники оформили порядка 200 грузовых машин и спецтехники из Китая.

Пресс-служба ФТС

РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР ВЫЯВИЛ КАРАНТИННЫЙ ДЛЯ РФ ОБЪЕКТ В ПАРТИИ ГРАНАТА, ПОСТУПИВШЕЙ ИЗ КНР

15 октября 2023 года специалистами Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю при проведении карантинного фитосанитарного контроля на СВХ ООО «ТЛТ-Забайкальск» при досмотре партии свежего граната, прибывшей из Китая в количестве 3,59 тонн, был обнаружен карантинный объект – средиземноморская плодовая муха (Ceratitis capitata (Wied.)).

Факт заражения подтвержден результатом энтомологической экспертизы, проведенной специалистами Забайкальского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна».

Управлением Россельхознадзора владельцу груза было выдано уведомление о принятии мер в отношении заражённой подкарантинной продукции. Владельцем груза было принято решение об её обеззараживании.

Отметим, что в текущем году это первый случай выявления данного карантинного объекта в импортной продукции.

Для справки:

Средиземноморская плодовая муха относится к наиболее опасным и вредоносным видам во всех регионах, где культивируют растения, пригодные для ее питания, и где она может акклиматизироваться. В качестве кормовых вредителю подходит более чем 200 видов различных растений, среди которых цитрусовые, косточковые, бананы, инжир, гранаты, а также виноград, томаты, баклажаны, перец. Личинки кормятся мякотью плодов и вызывают их опадение.

Повреждение кожуры при яйцекладке способствует развитию плесени и гниению плодов. Расселяется данный вид, главным образом при экспорте и импорте поражённой им растительной продукции. Для человека средиземноморская плодовая муха особой опасности не представляет, но способна сильно испортить внешний вид и качество вкуса фруктов и овощей.

Россельхознадзор

ЛАТВИЯ ЗАКРОЕТ ДВА ПУНКТА ПРОПУСКА НА ГРАНИЦЕ С РОССИЕЙ

Латвия закроет два пункта пересечения границы с Россией. Один из них — пункт с самой низкой пропускной способностью, утверждает Рига.

Но этот же пункт с 16 октября должен был остаться единственным наземным, через который Россия продолжит пропускать украинцев старше 14 лет, въезжающих из третьих стран.

Правительство Латвии на внеочередном заседании одобрило решение закрыть два пункта пропуска на границе с Россией — Виентули и Педедзе, говорится в сообщении на сайте латвийского кабмина. Пункты прекратят работу с понедельника, 16 октября.

Рига связала закрытие пунктов пропуска с решением России с 16 октября допускать въезд украинцев из третьих стран только через Виентули и пункт пропуска в аэропорту Шереметьево. По мнению правительства Латвии, решение России — это не только попытка разделить Евросоюз и создать напряжение на его границах, но также создать условия, которые “значительно влияют на общественный порядок и представляют угрозу национальной безопасности”.

МВД Латвии указывало, что Виентули — пункт пропуска с самой низкой пропускной способностью, отметил портал Delfi. МИД Латвии проинформирует Россию о принятом решении, добавило издание. На границе с Россией остаются пункты пропуска Терехово и Гребнево. В сентябре правительство Латвии приостановило работу пропускного пункта Силене на границе с Белоруссией.

Россия решила ввести особый порядок въезда для украинцев 6 октября. Граждане страны в возрасте 14 лет и старше смогут прибывать из третьих стран (не с Украины) только через Шереметьево и через пункт пропуска Лудонка в Псковской области (с латвийской стороны — пункт пропуска Виентули). Ограничения вступают в силу с полуночи 16 октября. В распоряжении правительства эти меры называются временными. МЧС и Минтрансу было поручено обеспечить в случае необходимости временное размещение в пунктах пропуска людей, ожидающих прохождения пограничного, таможенного и других видов контроля.

Латвия наряду с Литвой, Эстонией, Польшей, Финляндией, Норвегией и Болгарией официально запретила въезд автомобилям с российскими номерами. Более того, министр юстиции Латвии сообщила о работе над законопроектом, который позволит конфисковывать автомобили с российскими и белорусскими номерами. По задумке, машины будут изымать, если в течение трех месяцев они не перерегистрируются в латвийской юрисдикции или не покинут страну.

TKS.RU

ГРУЗООБОРОТ МОРСКИХ ПОРТОВ РОССИИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ ВЫРОС НА 9%

Грузооборот российских морских портов в январе-сентябре 2023 года увеличился на 9% в годовом исчислении и составил 675,3 млн тонн, сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

“Основной вклад в позитивную динамику, как и прежде, обеспечила перевалка сухих грузов, выросшая на 17,3% до 344,4 млн тонн. Наливные грузы прибавили 1,5% и составили 330,9 млн тонн”, – говорится в сообщении.

По данным Росморречфлота, грузооборот морских портов Арктического бассейна прибавил 0,6% и составил 73,5 млн тонн. При этом объем перевалки сухих грузов там увеличился на 10,9%, достигнув 23,7 млн тонн, а наливных – сократился на 3,7%, до 49,8 млн тонн.

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна вырос на 3,6%, до 188,6 млн тонн. Из них объем перевалки сухих грузов увеличился на 22,7%, достигнув 85,7 млн тонн, наливных грузов – сократился на 7,9% до 102,9 млн тонн.

Сохранил место флагмана портовой отрасли России Азово-Черноморский бассейн, грузооборот морских портов которого вырос на 18,7%, до 226,5 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов прибавил 29,3%, составив 110,2 млн тонн, наливных – вырос на 10,1%, до 116,3 млн тонн.

Росморречфлот также отмечает продолжающийся стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, который является транзитным для международного транспортного коридора “Север-Юг”. Грузооборот каспийских морских портов увеличился на 34,3% и составил 5,7 млн тонн. Из них объем перевалки сухих грузов вырос в 1,7 раза до 3,5 млн тонн, рост объема наливных был скромнее – 3,1%, составив 2,2 млн тонн.

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна вырос на 6,9% до 181,0 млн тонн, из которых перевалка сухих грузов составила 121,2 млн тонн (+5,8%), наливных грузов – 59,7 млн тонн (+9,1%).

Интерфакс

В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕСЕЧЕН ВВОЗ ПАРТИИ ЯБЛОК ИЗ КАЗАХСТАНА

8 октября 2023 года должностными лицами Управления Россельхознадзора по Оренбургской области во взаимодействии со службой по Оренбургской области Самарской таможни, на российско-казахстанском участке государственной границы РФ, по направлению к пункту пропуска МАПП «Сагарчин», пресечена попытка незаконного ввоза на территорию Российской Федерации партии яблок из Казахстана.

При проведении карантинного фитосанитарного контроля подкарантинной продукции установлено, что яблоки свежие (18 т) поступили в сопровождении недействительного фитосанитарного сертификата, выданного в Республике Казахстан.

Информация на маркировке не соответствовала информации, указанной в фитосанитарном сертификате: в соответствии с маркировкой на упаковке указано, что страной происхождения яблок свежих является Таджикистан, при этом, в фитосанитарном сертификате указана страна происхождения — Казахстан.

В соответствии с требованиями законодательства РФ в области карантина растений ввоз подкарантинной продукции общим весом 18 т на территорию РФ был запрещен, виновные лица привлечены к административной ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ. Вся продукция возвращена в страну отправления.

Всего в октябре на российско-казахстанском участке государственной границе РФ, по направлению к автомобильным пунктам пропуска, пресечено 3 попытки незаконного ввоза подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации из Казахстана — виноград сушеный (0,4 т), мандарины (20 т), яблоки свежие (18 т).

Россельхознадзор

EnglishRussian