loader image

ВДВОЕ БОЛЬШЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ФРУКТОВ ПОСТАВИЛИ В КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ В МАЕ

За три недели мая в Калининградскую область привезли свыше 200 тон импортных фруктов. Чилийские, турецкие, сербские абрикосы, персики, сливы и черешня попали на прилавки местных магазинов и рынков. Это вдвое больше, чем в аналогичный период 2023 года, сообщили в пресс-службе регионального управления Россельхознадзора.

Вчетверо вырос ввоз турецких персиков (54 тонны), импорт абрикосов и нектаринов оттуда же составил 122 тонны. Сербская черешня в количестве 24 тонн попала в регион, а чилийских и турецких слив привезли три тонны.

Безопасность всех привезенных фруктов подтвердила Калининградская испытательная лаборатория ФГБУ «ВНИИЗЖ». Документы у импортных витаминов тоже были в порядке.

MK.RU

Picture background

FESCO И RATRACO ПЛАНИРУЮТ ЗАПУСТИТЬ ПРЯМОЙ Ж/Д СЕРВИС ИЗ РОССИИ ВО ВЬЕТНАМ

Транспортная группа Fesco и вьетнамский логистический оператор Ratraco намерены запустить прямой железнодорожный контейнерный сервис из России во Вьетнам.

Об этом сообщила Fesco в своем официальном Telegram-канале.

“Подписали в Ханое соглашение о сотрудничестве с вьетнамским логистическим оператором Ratraco, в рамках которого планируем запустить прямой железнодорожный контейнерный сервис из России во Вьетнам через территорию Китая”, – говорится в сообщении группы.

В Fesco отметили, что Ratraco также будет содействовать группе в привлечении дополнительных грузопотоков из Вьетнама для их недавно начавшего работу регулярного морского сервиса Fesco Vietnam Direct Line, работающего на маршруте между портами Хошимин, Хайфон и Владивостокским морским торговым портом (входит в Fesco).

Транспортная группа Fesco – одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.

ТАСС

Picture background

ЕС РЕЗКО НАРАСТИЛ ИМПОРТ РОССИЙСКОГО ЗЕРНА

Евросоюз в марте нарастил импорт российского зерна на треть по сравнению с февралем, следует из анализа РИА Новости данных европейской статслужбы.

Так, в начале весны ЕС ввез 125,2 тысячи тонн сельхозпродукции. Месяцем ранее этот показатель составил 92,6 тысячи тонн, а год назад — 100 тысяч тонн. В месячном выражении закупки подскочили на 35%, а в годовом — на 25%.

Ситуация объясняется резким ростом импорта Греции — почти в девять раз, до 29 тысяч тонн с 3,3 тысячи месяцем ранее. Кроме того, Испания увеличила ввоз российского зерна до 24 тысяч тонн с 14 тысяч.

Серьезно нарастила закупки Италия: если в феврале она приобрела две тысячи тонн зерна, то в марте — уже 12 тысяч. Импорт Польши за этот период увеличился в 2,8 раза — до 15,8 тысячи тонн.

Главным закупщиком осталась Латвия. На прибалтийскую страну пришлось 47 тысяч тонн зерна, или 37% всего импорта Евросоюза.

В марте Латвия запретила ввоз российского зерна, но сохранила возможность его транзита. ЕС чуть позже опубликовал предложение ввести заградительные пошлины на него. Пока эта инициатива находится на рассмотрении стран союза, заявил в начале мая представитель Еврокомиссии.

РИА Новости

КРУПНЫЕ КОМПАНИИ РОССИИ И КИТАЯ ПОСТРОЯТ ОБЩУЮ ЛОГИСТИКУ

Председатель Совета директоров ГК “Дело” Сергей Шишкарев и генеральный директор Xiamen C&D Inc. Лин Мао договорились о выстраивании совместных логистических цепочек для обеспечения внешней торговли, развитии морских транспортных маршрутов и модернизации терминальной и складской инфраструктуры в двух странах, сообщает пресс-служба российской компании.

Китайская компания рассматривает Россию в качестве приоритетного направления для инвестиций и развития своего бизнеса и заинтересована в логистическом партнере в стране.

“Наше сотрудничество влечет за собой не только развитие инфраструктуры между странами, но и прокладывает основу для улучшения жизни населения. Стратегическая цель нашей работы – это создание совместного предприятия, которое обеспечит весь комплекс услуг в рамках торговли между Россией и КНР”, – отметил Шишкарев, слова которого процитировали в пресс-службе.

В свою очередь, генеральный директор китайской корпорации добавил, что он видит большие перспективы сотрудничества как между странами, так и между компаниями.

“<…> рассчитываем в ближайшее время по основным направлениям создать рабочие группы, которые предложат конкретные шаги для перехода нашего сотрудничества в практическую плоскость”, – сказал Мао, его слова приводятся в сообщении.

В рамках своего визита в Россию китайская делегация посетила морские терминалы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также тыловой терминал в поселке Шушары. Члены китайской делегации выразили заинтересованность в проработке совместных проектов развития Усть-Лужского терминала в Ленинградской области. Кроме того, представители корпорации C&D подчеркнули, что активно инвестируют в исследования в сфере цифровизации, и готовы делиться этим опытом.

В эти дни президент России Владимир Путин находится в Китае с двухдневным госвизитом. В четверг он провел переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином, а также отдельно встретился с премьером Госсовета КНР Ли Цяном.

В ходе встречи Ли Цян заявил, что Китай готов вместе с РФ укреплять дружбу, углублять сотрудничество во всех областях и продвигать совместное развитие двух стран.

РИА Новости

Picture background

КИТАЙСКИЙ ЭКСПОРТ В РОССИЮ СНИЗИЛСЯ ВТОРОЙ МЕСЯЦ ПОДРЯД

В юанях экспорт китайских товаров в Россию в апреле снизился на 10,2% год к году, до 59 млрд юаней, а в долларовом выражении — на 13%, до $8,3 млрд.

В юанях экспорт китайских товаров в Россию в апреле 2024 года снизился на 10,2% к апрелю 2023-го, до 59 млрд юаней.

В долларовом выражении китайский экспорт в Россию сократился на 13%, до $8,3 млрд, к тому же месяцу прошлого года, следует из данных Главного таможенного управления КНР.

При этом китайский импорт из России в апреле вырос на 18% год к году, до $11,45 млрд.

По данным Reuters, общий экспорт товаров КНР в апреле этого года вернулся к росту, прибавив 1,5% по отношению к тому же месяцу 2023-го, после снижения в марте на 7,5%.

В марте общий экспорт товаров из КНР в Россию сократился (год к году) впервые с середины 2022-го. Агентство Bloomberg связывало это с санкционными угрозами со стороны США. Вашингтон до этого предупреждал о возможности вторичных санкций против зарубежных банков и иных финансовых учреждений, причастных к сделкам, связанным с поставками для российского ОПК. В долларовом выражении экспорт китайских товаров в Россию в марте снизился на 14%.

Китай в марте, в частности, впервые с декабря 2022 года сократил прямые поставки в Россию машин, механизмов и оборудования, включая электрическое. Китайский экспорт таких товаров в Россию снизился на 15%, до $2,9 млрд, по отношению к марту 2023-го.

РБК

Picture background

ТОВАРООБОРОТ МЕЖДУ ДАГЕСТАНОМ И ИНДОНЕЗИЕЙ ВЫРОС НА 34% ЗА 2023 ГОД

Товарооборот между Дагестаном и Индонезией вырос на 34% за 2023 год. Об этом премьер-министр Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов заявил на встрече с послом Индонезии в РФ Хосе Таваресом.

“Мы высоко ценим возможность установления и развития деловых и культурных связей между Республикой Дагестан Российской Федерации и Республикой Индонезия. В прошлом году товарооборот между Дагестаном и Индонезией вырос на 34%”, – сказал Абдулмуслимов.

По его словам, Дагестан стратегически важный регион России, который обладает значительным экономическим потенциалом и богатыми природными ресурсами.

“Правительство Республики Дагестан готово предложить широкий спектр сотрудничества в сферах промышленности, сельского хозяйства, развитии туризма, образовании и культуры”,- добавил Абдулмуслимов.

ТАСС

Picture background

КАЗАХСТАН ВВОДИТ ЗАПРЕТ НА ЭКСПОРТ САХАРА ДО 31 АВГУСТА 2024 ГОДА

Власти Казахстана вводят временный запрет на экспорт сахара до 31 августа 2024 года для обеспечения внутреннего рынка.

Об этом сообщили в пресс-службе правительства Казахстана по итогам заседания межведомственной комиссии (МВК) по вопросам внешнеторговой политики и участия в международных экономических организациях.

“Для бесперебойного обеспечения казахстанцев сахаром на заседании МВК принято коллегиальное решение ввести временный запрет на экспорт сахара из Казахстана в третьи страны, в том числе и страны – участницы ЕАЭС, до 31 августа 2024 года. Данная мера не коснется международного транзита”, – говорится в сообщении.

Отмечено, что баланс запасов сахара на складах и объемов импорта в Казахстан составляет порядка 256 тыс. тонн. Это половина от годовой потребности страны, которая составляет 500-550 тыс. тонн.

“Запасы сахара и тростникового сырца на складах сегодня составляют 136 тыс. тонн. Вместе с квотой на ввоз российского сахара в размере 120 тыс. тонн до 31 августа 2024 года – это порядка 256 тыс. тонн. Кроме того, у Казахстана есть квота на беспошлинный ввоз 300 тыс. тонн тростникового сырца для переработки до конца 2024 года”, – сказал вице-министр сельского хозяйства Казахстана Ербол Тасжуреков. По его словам, имеющихся запасов сахара более чем достаточно для обеспечения спроса на сахар до наступления нового урожая.

“В ближайшее время казахстанская сторона планирует провести переговоры с российскими коллегами для увеличения квоты на поставку российского сахара до конца года еще на 100 тыс. тонн”, – уточнили в пресс-службе.

ТАСС

Picture background

В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОМИДОРАХ ИЗ ТУРКМЕНИСТАНА ОБНАРУЖИЛИ ВРЕДНЫЙ ОРГАНИЗМ

Сотрудники управления Россельхознадзора Оренбуржья на складе временного хранения в ходе фитосанитарного контроля 37 тонн свежих томатов обнаружили вредный карантинный организм. В партии помидоров из Туркменистана выявили вирус коричневой морщинистости плодов томатов. Лабораторная экспертиза наличие карантинного объекта подтвердила. В итоге ввоз продукции запретили, нарушителя привлекли к административной ответственности, а груз вернули в обратном направлении, сообщили в ведомстве.

RIA56

Picture background

В MAERSK ЗАЯВИЛИ О РАСШИРЕНИИ ЗОНЫ РИСКА В КРАСНОМ МОРЕ

Последствия ситуации в Красном море продолжают вызывать сбои в отрасли морских перевозок. Зона риска расширилась, пишет на своем сайте датская логистическая компания Maersk.

“Последствия ситуации в Красном море расширяются и продолжают вызывать сбои в отрасли, – отмечено в сообщении. – Ситуация в Красном море обострилась за последние несколько месяцев. Чтобы обезопасить наш экипаж, суда и ваш груз, в обозримом будущем мы изменяем маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. Однако зона риска расширилась, и атаки распространяются и далее в море”.

Обострение ситуации привело к тому, что маршруты становятся длиннее, а это приводит к дополнительным затратам времени и средств на доставку грузов до места назначения. Компания обращает внимание на задержки, нехватку оборудования и мощностей. “По нашим оценкам, потеря мощностей в масштабах всей отрасли на рынках Дальнего Востока, Северной Европы и Средиземноморья во втором квартале составит 15-20%”, – прогнозируют в Maersk.

Компания поясняет, что пытается повысить скорость доставки и увеличить пропускную способность. В том числе за счет аренды более 125 тыс. дополнительных контейнеров.

После обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа йеменские хуситы из мятежного движения “Ансар Аллах” заявили, что его вооруженные формирования будут наносить удары по территории Израиля и не позволят связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока военная операция в анклаве не будет прекращена. С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе. В ответ на действия хуситов американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. 19 февраля Евросоюз запустил собственную военно-морскую операцию в Красном море Aspides.

TKS

Picture background

ТЫСЯЧИ ГРУЗОВИКОВ СКОПИЛИСЬ НА ГРАНИЦАХ ЕС И РФ

Тысячи грузовиков ожидают прохождения необходимых процедур оформления на границах Евросоюза и России, ожидание большегрузов в очередях достигает трех недель.

Об этом сообщило финское бизнес-издание Kauppalehti.

Рекордную очередь зафиксировали на пограничном переходе “Терехово – Бурачки” между Латвией и Россией. На 1 мая с латвийской стороны в очереди стояло около 2 000 грузовиков, а в течение дня границу могут пересечь около 100 автомобилей. При таких показателях время ожидания увеличивается до трех недель, отмечает издание.

Пограничные станции между Литвой и Белоруссией и между Литвой и Россией (Калининград) также сильно перегружены, пишет газета. На всех пограничных переходах Белоруссии стоит очередь из около тысячи грузовиков в направлении Латвии, Литвы и Польши.

Указывается, что основная причина заторов – уменьшение количества пунктов пересечения границы: полностью закрыты все КПП в Финляндии, два КПП в Латвии на границе с РФ, два КПП в Литве на границе с Белоруссией, Россия закрыла на ремонт автомобильную часть КПП в Ивангороде.

ТАСС

EnglishRussian