loader image

В 15 РАЗ УВЕЛИЧИЛСЯ ОБЪЁМ ПОСТАВОК МАНДАРИНОВ В ПРИАМУРЬЕ ИЗ КИТАЯ

С начала 2023 года через пункт пропуска Кани-Курган из Китая в Приамурье поступило порядка 3,5 тыс. т цитрусовых. Вся подконтрольная продукция проверена инспекторами Управления Россельхознадзора по Амурской области и Республике Саха (Якутия).

Основной объём импорта составили мандарины (3 тыс. т), апельсины (240 т) и лимоны (256 т). Фрукты перевозились в соответствии с карантинными требованиями и сопровождались необходимыми фитосанитарными сертификатами. Специалисты Управления Россельхознадзора отмечают значительное увеличение ввоза цитрусов. По сравнению с 2022 годом поставки мандаринов выросли в 15 раз (191 т), апельсинов — в 4 раза (62 т), лимонов — в 5 раз (52 т).  Рост импорта плодоовощной продукции из Китая в регион связан с началом функционирования таможенного-логистического терминала Кани-Курган в 2023 году.

Всего за истекший период 2023 года Управлением Россельхознадзора проконтролирован ввоз в Приамурье порядка 40 тыс. т плодоовощной продукции из КНР.

Россельхознадзор

ВСЁ ПО ПОЛОЧКАМ: В РОССИИ УКРЕПИЛСЯ ТРЕНД НА РАЗВИТИЕ СКЛАДОВ

За 9 месяцев 2023 года ввод складской недвижимости в России вырос на 15,4%, до 2,93 млн м², подсчитали эксперты агентства INFOLine.

Всё по полочкам: в России укрепился тренд на развитие складов

Общий объём построенных и введённых за год объектов может составить 4,6–4,9 млн м², что будет являться рекордом. В 2022 году было запущено в строй более 4 млн м² логистических мощностей, а в 2021–м — более 4,3 млн м². В конце IV квартала 2023 года ожидается ввод нескольких крупных объектов, в том числе распределительного центра Wildberries в Петербурге (105,9 тыс. м²). Эксперты INFOLine отмечают, что в 2023 году началось строительство не менее 15 крупных складских проектов с инвестициями свыше 1 млрд рублей.

“Отрасли остро не хватает новых качественных объектов. Результатом становится выход в данный сегмент представителей жилищного и промышленного строительства, на рынке появляется много новых проектов и инвестпланов. К увеличению сроков их реализации может привести лишь длительное ожидание поставок материалов и оборудования, а также дорогие заёмные средства”, — сообщает INFOLine.

Существенно растёт количество сделок со складской недвижимостью в формате build–to–suit (строительство под конкретных заказчиков), в некоторых регионах их доля достигает 80%. Меняется география складского строительства: до сих пор более 50% возводимых объектов приходилось на Московскую агломерацию, а в 2023 году интерес девелоперов сместился в сторону регионов, тогда как на долю Москвы и Подмосковья пришлось не более 30% начатых проектов.

Основными заказчиками строительства новых складских площадей остаются ретейлеры и представители сегмента e–commerce. Руководитель группы по корпоративным коммуникациям Ozon Дмитрий Миронов рассказал “ДП”, что по итогам III квартала 2023 года в управлении компании находится более 2 млн м² логистической инфраструктуры в России и странах СНГ. “Только в этом году мы открыли 11 новых логистических фабрик на юге России, в Поволжье, Подмосковье, Петербурге и на Дальнем Востоке, а также запустили логистическую инфраструктуру в Армении и Казахстане. Помимо прочего, мы существенно расширили площади действующих комплексов и запустили на них новые очереди. Например, площадь нашего фулфилмент–центра в Буграх в 2023 году увеличилась с 50 тыс. до 75 тыс. м² по полу, благодаря чему его обрабатывающие мощности увеличились практически в 2 раза”, — отметил он.

Крупнейшим же заказчиком строительства новых складских комплексов в 2023–м, по оценке INFOLine, стал Wildberries. С начала 2023–го маркетплейс запустил строительство семи новых крупных распределительных центров во Владимирской, Тамбовской, Воронежской, Саратовской, Новосибирской, Ростовской областях и на Кузбассе. Инвестиции в возведение каждого объекта составляют от 6,8 млрд до 12,5 млрд рублей. Самым крупным проектом, строительство которого началось в 2023 году, стал логистический комплекс в Красноярском крае, ориентированный на грузопотоки из Китая. Строительство пройдёт в две очереди: в 2025 и 2029 годах. Общая площадь логопарка составит около 600 тыс. м², инвестиции — не менее 30 млрд рублей. Wildberries и “Яндекс Маркет” не успели ответить на запрос “ДП”.

Ранее “ДП” писал, что по итогам 2023 года в Петербурге введут в эксплуатацию 363 тыс. м² объектов складской недвижимости и, таким образом, по подсчётам NF Group, общий объём складов в городе будет достигать 5 млн м².

Деловой Петербург

САНКЦИОННАЯ ПАУЗА НЕ БУДЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ

В понедельник страны ЕС одобрили 12-й пакет антироссийских санкций. В нем, помимо прочего, есть запретительные меры, касающиеся импорта алмазов и нефти из РФ. Хотя и европейские политики, и пресса порой высказывают предположение, что ЕС уже ввел все возможные санкции, в Брюсселе определенно так не считают.

В новом году следует ждать новых запретительных мер, в первую очередь в отношении российского газа.

Принять 12-й пакет предполагалось еще на саммите Евросоюза, который прошел 14–15 декабря. Ожидалось, что это решение будет принято легко. Венгерский премьер-министр Виктор Орбан, много говоривший о том, что обязательно наложит вето на решение начать переговоры о приеме Украины в ЕС, против обыкновения, не собирался блокировать очередные антироссийские санкции. Однако неожиданно в последний момент свое несогласие с пакетом выразила Австрия. Винить в этом украинское руководство во многом должно само себя. Национальное агентство Украины по вопросам предотвращения коррупции вопреки договоренности с австрийцами не изъяло Raiffeisen из перечня международных спонсоров войны. С сайта ведомства название этого австрийского банка исчезло только после саммита. Почему вышла задержка, украинские власти не объяснили. Возможно, они посчитали, что австрийское вето, так же как и венгерское, на переговоры с ЕС получится тем или иным путем обойти. Но случай Орбана оказался единственным. В результате санкции были одобрены в понедельник по письменной процедуре, которая не заняла много времени.

Ключевым в 12-м пакете являются санкции против импорта российских алмазов. Именно они были предметом самых серьезных дискуссий в Евросоюзе и за его пределами. Эти санкции обсуждались на уровне стран “большой семерки” (G7). Прямой запрет на импорт непромышленных алмазов, добытых, обработанных или произведенных в РФ, вводится с 1 января 2024 года, запрет импорта через третьи страны (в первую очередь Индию) – с весны. В полную мощь эти санкции заработают только к концу года. Систему отслеживания и сертификации российских алмазов предполагается ввести не раньше осени. Действовать она будет не только в ЕС, но и во всех странах G7. В “большую семерку”, напомним, входит США, Великобритания, Япония, Канада и три члена Евросоюза – Германия, Франция, Италия.

В 12-й пакет планировалось ввести значительное количество мер, направленных на борьбу с обходом ранее введенных санкций. В данном направлении ЕС старается сделать много. Об этом свидетельствуют и новые меры. Например, в контракты, касающиеся продажи товаров двойного назначения, разрешено добавлять пункт о запрете реэкспорта в Россию. Еврокомиссия предлагала добавить в 12-й пакет и положение о запрете продажи РФ или компаниям, работающим с РФ, старых танкеров. Цель – по возможности уменьшить размеры российского “теневого флота”, с помощью которого Москва, как считается, обходит санкции, направленные на снижение доходов от продажи нефти. Но в окончательную редакцию 12-го пакета этот пункт не попал. Продавцы должны только уведомлять Еврокомиссию о продаже таких танкеров. В данном случае, как это не раз случалось в прошлом, интересы морских перевозчиков из средиземноморских государств (в первую очередь Греции) для ЕС оказались важнее солидарности с Украиной.

Перед началом обсуждения 12-го пакета украинский президент Владимир Зеленский упрекал Евросоюз в том, что тот делает слишком большие паузы при принятии очередных антироссийских санкций. В следующем году он вряд ли сможет выступить с таким упреком. Еще 8 декабря Евросовет сообщил о том, что есть принципиальная договоренность с Европарламентом об ограничениях на поставки газа из Белоруссии и России. Если саммит ЕС в начале следующего года ее одобрит, правительства стран Евросоюза смогут вводить запреты на бронирование инфраструктурных мощностей СПГ-терминалов и трубопроводов. Это даст им возможность в одностороннем порядке приостанавливать долгосрочные контракты на поставку российского газа. Сейчас его получают шесть стран ЕС: Австрия, Венгрия, Греция, Словакия, Италия, Хорватия. Из их лидеров только Орбан категорически исключал возможность разрыва каких-либо контрактов на поставку газа с РФ. Возможно, ту же позицию займет и премьер-министр Словакии Роберт Фицо. Кстати, он и Орбан были единственными руководителями государств ЕС, о которых Владимир Путин на своей недавней пресс-конференции отозвался в весьма комплиментарных выражениях. “Зачем нам Венгрию наказывать или Словакию, у нас нет такой цели. Да и деньги они исправно платят. Причем деньги приличные”, – сказал российский лидер, говоря о поставках газа в эти страны.

Независимая газета

КАК УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ПРОНИКАЕТ В МИР СКЛАДИРОВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Опрос, проведенный логистической платформой Decartes среди потребителей в Европе, США и Канаде, выявил, что 54% респондентов согласны ожидать свой заказ дольше, если доставка осуществляется экологически чистым способом. Более того, 20% участников исследования готовы оплачивать дополнительную стоимость перевозки груза таким образом.

Тренд на осознанное потребление ресурсов непосредственно влияет и на логистические компании. О последних тенденциях в эко-логистике редакции издания рассказал Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК “Деловые Линии”.

Переход транспорта на новые стандарты топлива

Восемь лет назад Россия внедрила более жесткие требования к экологическому стандарту бензина. Разрешено было продавать только топливо, которое соответствует стандарту “Евро-4”. Это требование распространялось на все автозаправочные станции. Позже, в 2016 году, ограничения стали еще более строгими, и стало запрещено продавать топливо классом ниже “Евро-5”. Необходимо отметить, что логистическая отрасль должна была адаптироваться к этим изменениям. В настоящее время, в 2023 году, транспортные компании не только следуют правилам эксплуатации автомобилей, но и значительно снижают выбросы вредных веществ. Это приводит к сокращению выбросов угарного газа на четверть у бензиновых двигателей и на 20% у дизельных. Одним из примеров можно привести автопарк компании “Деловые Линии”, который полностью перешел на стандарт топлива “Евро-5”.

С течением времени стали применяться и альтернативные виды горючего– биодизель и биобензин. Конечно, их нельзя назвать полностью экологически чистыми, но доля вредных выбросов от них значительно ниже в сравнении с обычным топливом. Кроме того, для сокращения выбросов вредных газов в атмосферу активно используются тягачи и грузовики, которые работают на природном газе – метане. Согласно заявлению генерального директора Российского энергетического агентства (РЭА) Минэнерго РФ Алексея Кулапина, количество автомобилей, которые работают на газомоторном топливе составляет 300 тысяч, а это в три с половиной раза больше чем 7 лет назад.

Одной из мировых тенденций в логистике, которая отражается и на российском рынке, является использование биотопливных тягачей. Именно благодаря подобным инновациям несколько лет назад “Деловым Линиям” удалось сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 200 000 тонн ежегодно. К 2023 году эти цифры, безусловно, увеличились и будут продолжать расти.

Еще одним методом для увеличения экологической эффективности автотранспорта является применение аэродинамических юбок. Такие панели изготавливаются из прочного материала. При прохождении препятствий, композитного конструкцию очень сложно повредить из-за свойств материала. “Юбки” состоят из специальных панелей, которые крепятся к прицепу грузовика сбоку. Подобная технология обеспечивает снижение расхода горючего и выбросы вредных газов минимум на 3-4%.

Складская логистика

На пути к экологическому будущему переосмысление и обновление складских пространств играет ключевую роль. В этом контексте, логистические компании все чаще чтут технологии, направленные на экономию ресурсов. Такие критерии, как эффективность освещения, минимизация тепловых потерь, а также сбор и переработка бытовых отходов, становятся решающими факторами при выборе логистическим оператором складского помещения.

Примером активного внимания к природоохранным принципам является и аренда складов компанией “Деловые Линии” в комплексе “Южные врата”. Они соответствуют международному стандарту BREEAM и потому отличаются высокой энергоэффективностью. Комплекс станет одним из первых российских объектов, который будет отмечен по-новому экологическому стандарту CLEVER. За исключением первоначального увеличения стоимости строительства таких объектов на 10-15%, инвестиции оправдывают себя за счет сокращения потребления электро- и теплоэнергии до 50% и воды до 40%. Эксперты прогнозируют, что вложения в сохранение природных ресурсов окупятся в течение 3-7 лет.

Офисное пространство

Обязанности логистического оператора не сводятся только к управлению автопарком и складом, важно также создавать комфортные условия для персонала. Например, в подразделениях “Деловых Линий” для сотрудников созданы эргономичные рабочие места, а в помещениях поддерживается оптимальный микроклимат, что способствуют улучшению здоровья и благополучия коллег. Одна из таких инициатив, направленная на раздельный сбор мусора, позволила компании сохранить около 150 деревьев и уменьшить объем отходов в Санкт-Петербурге на 14,5 тонн.

Внедрение электронной системы документооборота

Несколько лет назад введение природоохранных инноваций повышало стоимость транспортных услуг. Однако к этому году ситуация изменилась:организации, ориентированные на такие проекты, теперь могут предложить более привлекательные цены на перевозки. Основную роль в этом сыграл переход на использование электронного документооборота (ЭДО). Активное использование данной технологии позволило компании “Деловые Линии” сократить ненужные поездки на 5%, ведь теперь нет необходимости лично посещать офисы для сдачи путевых листов и других документов. Кроме того, обмен важными файлами с нашими контрагентами удаленно позволяет нам значительно ускорить коммуникацию и более эффективно использовать природные ресурсы. На сегодняшний день у нас имеется более 200 тысяч таких партнеров.

Чтобы упростить процесс доставки, отправки и получения грузов и снизить бумажную работу, мы добавили возможность оформления доставки с помощью ПЭП прямо на складе. Эта услуга очень популярна среди частных лиц, отправляющих грузы внутри страны другим лицам. Теперь отправитель больше не обязан посещать офис компании при выборе услуг, таких как “межтерминальная перевозка”, “экспресс-доставка” и “доставка мелкогабаритных грузов”. В настоящее время клиент может один раз активировать электронную подпись и оформить необходимые документы. В результате этого клиент получит электронную накладную на электронный адрес.

Природоохранная логистика становится все более популярным направлением в современной коммерческой деятельности транспортных компаний. Она обусловлена стремлением последних снизить воздействие на состояние окружающей среды, увеличить эффективность использования ресурсов и сократить выбросы парниковых газов. Приверженность принципам ESG сегодня играет особенно важную роль в бизнесе, поскольку современные потребители все чаще обращают внимание на экологическую безопасность товаров и услуг. Однако результаты опроса, проведенного Kept и E+ Awards, к сожалению, огорчают. В июне 2022 года только 29% представителей бизнеса активно развивались в этой области. Поэтому, стоит помнить, что внедрение устойчивых принципов в логистическую деятельность требует долгосрочных инвестиций, продуманной стратегии и сотрудничества с партнерами, разделяющими аналогичные ценности.

Деловые линии

ТОВАРООБОРОТ МОСКВЫ С ОАЭ С ЯНВАРЯ ПО СЕНТЯБРЬ ВЫРОС БОЛЕЕ ЧЕМ НА 50%

Товарооборот столицы с Объединенными Арабскими Эмиратами с января по сентябрь 2023 года вырос более чем на 50% в годовом исчислении.

Об этом сообщил через пресс-службу заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

По его словам, несмотря на санкционные ограничения, столичные промышленники продолжают налаживать внешнеэкономическую деятельность и увеличивать поставки продукции в дружественные страны. Так, с января по сентябрь 2023 года доля столицы в общероссийском товарообороте в ОАЭ составила около 27%. Москва по-прежнему остается одним из главных российских экспортеров несырьевых неэнергетических товаров в ОАЭ и продолжает наращивать товарооборот с этой страной.

Глава столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский, в свою очередь, отметил, что по итогам девяти месяцев 2023 года доля продукции промышленного экспорта в общем несырьевом неэнергетическом экспорте из Москвы в ОАЭ составила более 62%, а агропромышленного комплекса – более 37%.

“В частности, за этот период Москва нарастила поставки кондитерской, мясной и консервированной продукции в сравнении с показателями прошлого года”, – сказал Овчинский.

Интерфакс

ЕС УТВЕРДИЛ НОВЫЙ ПАКЕТ САНКЦИЙ ПРОТИВ РОССИИ

Двенадцатый пакет санкций против России включает запрет на импорт алмазов, реэкспорт особо чувствительных товаров и технологий, а также обязывает страны уведомлять о продаже танкеров.

ЕС принял двенадцатый пакет санкций против России, сообщается на сайте Евросовета.

Он включает в себя ограничения на импорт непромышленных алмазов, произведенных или обработанных в России.

“ЕС вводит запрет на прямой или косвенный импорт, покупку или перевозку алмазов из России. Этот запрет распространяется на алмазы, происходящие из России, алмазы, экспортированные из России, алмазы, следующие транзитом через Россию, и российские алмазы, обработанные в третьих странах”, — говорится в сообщении.

С 1 января 2024 года запрещается импорт непромышленных природных и синтетических алмазов, а также ювелирных изделий с бриллиантами. Косвенный запрет на импорт российских алмазов, обработанных в третьих странах, в том числе ювелирных изделий российского происхождения, будет поэтапно вводиться с 1 марта, окончательно импорт будет запрещен к 1 сентября 2024 года.

Брюссель также внес в санкционный список 29 юрлиц за “прямую поддержку российского военно-промышленного комплекса”. “На них будут распространяться более жесткие экспортные ограничения в отношении товаров и технологий двойного назначения, а также товаров и технологий, которые могут способствовать технологическому совершенствованию российского сектора обороны и безопасности”, — пояснили в Брюсселе.

Кроме того, под экспортные ограничения попали химикаты, литиевые батареи, термостаты, двигатели постоянного тока и серводвигатели для беспилотников.

Евросоюз также ввел дополнительные ограничения на импорт товаров, таких как чугун, медная и алюминиевая проволока, фольга на общую стоимость €2,2 млрд в год.

Брюссель решил сделать и некоторые исключения из запрета на импорт предметов личного пользования при въезде в ЕС для предметов личной гигиены и одежды путешественников, а также для автомобилей, имеющих дипломатические номера.

Помимо того, Брюссель запретил реэкспорт в Россию, в том числе для использования там, особо чувствительных товаров и технологий “при продаже, поставке, перевозке или экспорте в третью страну, за исключением стран-партнеров”.

ЕС также обязал уведомлять о продаже танкеров любой третьей стране. В частности, речь идет о старых судах, которые “могут быть использованы для обхода запрета на импорт российской нефти или нефтепродуктов и ценового ограничения G7”.

Евросоюз ввел новый критерий для внесения в санкционные списки: в них будут попадать теперь и те, кто извлекает выгоду из “принудительной передачи” владения или контроля над российскими “дочками” европейских компаний. Речь, в частности, идет о Danone и Carlsberg. В июле по указу президента Владимира Путина доли в “Балтике”, принадлежащей датскому производителю пива Carlsberg, а также в российской “дочке” французской Danone перешли под временное управление Росимущества. После этого “Данон Россия” возглавил заместитель председателя правительства Чечни и министр сельского хозяйства Якуб Закриев, который приходится племянником главе республики Рамзану Кадырову. В ноябре Закриев попал под санкции США.

Также ЕС разрешил сохранять в санкционных списках погибших людей.

РБК

В ЗАБАЙКАЛЬЕ В ДЕКАБРЕ КРАТНО УВЕЛИЧЕН ВВОЗ СВЕЖИХ ТОМАТОВ И ПЕРЦЕВ ИЗ КИТАЯ

Должностными лицами Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю с начала декабря проведен карантинный фитосанитарный контроль на складах временного хранения в отношении 500 тонн свежих перцев и 279 тонн свежих томатов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается увеличение в 1,8 раза и в 2 раза соответственно.

Продукция с высоким фитосанитарном риском сопровождалась фитосанитарными сертификатами и соответствовала специальным карантинным фитосанитарным требованиям, предъявляемым к свежим овощам.

После успешного прохождения процедуры карантинного фитосанитарного контроля весь объем свежих перцев и томатов выпущен в свободную реализацию.

Всего с начала года на территорию Российской Федерации импортировано 18228 тонн перцев и 7022 тонны томатов из Китая.

Россельхознадзор

ЗА 2023 ГОД МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ НА 23% УВЕЛИЧИЛ ПЕРЕВАЛКУ ГРУЗОВ ДЛЯ СЕВМОРПУТИ

По итогам 2023 года Мурманский морской торговый порт на 23% увеличил перевалку грузов для Северного морского пути, сообщили SeaNews рассказали в «Национальной транспортной компании», в структуру которой входит ММТП.

Перевалка генеральных каботажных грузов для снабжения арктических регионов по Северному морскому пути составила по итогам года 1,3 млн тонн, что на 300 тыс. тонн больше, чем в 2022 году.

Основная номенклатура обрабатываемых портом арктических грузов – стройматериалы, техника, оборудование, предназначенная для реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктической зоне РФ. По Северному морскому пути получают грузы, необходимые для жизнеобеспечения, 29 регионов Российской Федерации.

Также в 2023 году ММТП загрузил углем два судна класса Capesize грузоподъемностью около 300 тыс. тонн каждый, которые прошли транзитом в Азию по Северному морскому пути и стали самыми большими судами, когда-либо следовавшими по СМП. Всего в течение года Мурманский порт обработал 33 судна класса Capesize, что на 9 судов больше, чем в 2022 году.

Помимо генеральных грузов, порт осуществляет перевалку угля и минеральных удобрений. В 2023 году ММТП обработал самый большой балкер в своей истории, выполнив погрузку максимальной судовой партии в своей 110-летней истории – 178,6 тыс. тонн груза на одно судно. Рекорд месячного грузооборота в порту достиг показателя 1,9 млн тонн.

В НТК отмечают, что в 2023 году в ММТП завершены основные работы по реконструкции причала №2, введен в опытную эксплуатацию рейдовый перегрузочный комплекс.

SeaNews

СОТРУДНИКИ «СОДРУЖЕСТВО БАЛТИКА-ТРАНС» СТАЛИ УЧАСТНИКАМИ AMOCRM DAY В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Сотрудники «Содружество Балтика-Транс» стали одними из участников AmoCRM Day в Санкт-Петербурге.

Конференция прошла 21 ноября, в ДК «Выборгский», и была посвящена CRM и продажам. О своём опыте рассказывали лидеры рынка: Никита Левин – эксперт по продажам AmoCRM, Наталья Касперская – президент группы компаний InfoWatch, Денис Котов – основатель книжной сети «Буквоед», Дмитрий Норка – самый авторитетный в России специалист в области продаж, Владислав Лосев – руководитель направления корпоративных внедрений, Елена Шевченко – президент компании «Север-Метрополь», Ольга Лялина – директор по развитию ГК «Метрополь», Максим Раевский – креативный директор SIPUNI.

На конференции говорили об автоматизации и облегчении работы продаж, а также об улучшении контроля за менеджерами и их действиями. Мы для себя поняли, что движемся в правильном направлении!

Какие ещё выводы мы сделали?

— Качественная система эффективных продаж — лучшее вложение денег. Количество клиентов помноженное на систему продаж = более высокая стоимость бизнеса.

— Запомнилась американская пословица о важности продаж «1 доллар тому, кто придумал; 10 тому, кто сделал; 100 тому, кто продал».

— Денис Котов рассказал о ценности смысла того, чем занимаешься. О команде: эффективная компания состоит из людей, которые управляют своей эффективностью.

— Ольга Лялина пришла в ресторан Метрополь из другой сферы и стала эффективным руководителем. За счёт CRM удалось улучшить качество продаж и сервиса в целом. CRM – главный инструмент даже в такой неочевидной сфере, как ресторанный бизнес. Настройка данной системы – это непрекращающийся процесс совершенствования.

— Дмитрий Норка рассказал о том, что доверие помогает удержать клиентов и продавать дороже. Существует самотестирование доверия к себе.

В Санкт-Петербурге на AmoCRM Day было 1400 участников, но основная конференция проходит в Москве, под названием АмоКонф.

ДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИИ РОСТА СТОИМОСТИ УСЛУГ ТПП ПО ВЫДАЧЕ СЕРТИФИКАТОВ

Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, направленный на ограничение повышения стоимости услуг ТПП по выдаче сертификатов о происхождении товаров и удостоверению документов, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также на установление предельных сроков оказания данных услуг торгово-промышленными палатами в целях сокращения временных и финансовых затрат экспортеров на их получение.

Документ инициирован правительством РФ.

За ТПП закрепляются полномочия по согласованию с Минэкономразвития России порядка выдачи торгово-промышленными палатами регионов сертификатов о происхождении товаров, а также порядка и сроков удостоверения документов, связанных с внешнеэкономической деятельностью (принятия решения об отказе в удостоверении указанных документов).

Устанавливается общий пятидневный рабочий срок выдачи сертификата о происхождении товаров (принятия решения об отказе в выдаче такого сертификата), исчисляемый с даты получения заявления о выдаче сертификата вне зависимости от способа подачи заявления. Предусматривается исчерпывающий перечень случаев, при которых течение этого срока приостанавливается.

В случае принятия документ вступит в силу по истечении 15 дней после дня его официального опубликования.

Торгово-промышленная палата РФ в течение 15 дней после дня вступления в силу закона устанавливает стоимость выдачи ТПП сертификатов о происхождении товаров и удостоверения ТПП документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности. Эта стоимость не должна превышать стоимость таких услуг, применявшуюся по состоянию на 1 января 2023 года.

ТАСС

EnglishRussian