loader image

ПЕРВЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПОЕЗД ИЗ РОССИИ В САУДОВСКУЮ АРАВИЮ

Контейнерный поезд из России впервые отправился в Саудовскую Аравию транзитом через Иран. Первый состав из 36 контейнеров, пройдя по территории Туркменистана, пересек границу с Ираном в Инче-Борун, сообщает Иран.ру со ссылкой на информагентство IRIB. Затем путь контейнерного поезда идет в порт Бандар-Аббас для дальнейшей отправки в Саудовскую Аравию.

Запуск нового контейнерного сервиса состоялся в рамках Международного транспортного коридора «Север-Юг» (INSTC).

По оценке таможенного управления Исламской Республики Иран (IRISL), новый маршрут сократит время доставки на несколько дней. Кроме того, стоимость транзита через МТК «Север-Юг» снизилась почти вдвое в результате снижения таможенного тарифа, утверждают в иранской таможне.

Также представитель таможни сообщил информагентству, что по этому же маршруту планируется доставить в Европу товары на сумму около 250 млрд долларов из Индии, Китая и Восточной Азии.

SeaNews

КАЗАХСТАН НАЧАЛ ВЫРАЩИВАТЬ БАНАНЫ В ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕМАХ

Турецкая компания GenGroup Qazaqstan начала выращивать бананы в Туркестанской области Казахстана. Это первое в стране производство бананов в промышленных масштабах.

По данным местного Министерства сельского хозяйства, GenGroup Qazaqstan построила в регионе тепличный комплекс площадью 5,3 га с банановыми деревьями. Это специально выведенный сорт банана, «адаптированный под климатические условия Казахстана», уточнили в ведомстве.

В ближайшее время планируется расширить теплицу еще на 5 га, что позволит производить порядка 1 тыс. т бананов в год. Первый урожай планируется собрать через шесть—восемь месяцев. В теплицах также будут выращивать томаты и клубнику, уточняется в пресс-релизе.

Стоимость проекта на первом этапе составляет $4 млн. Турецкая компания при строительстве использовала высокопрочные конструкции, также теплицы оборудованы климат-контролем и системой адаптивного питания, что помогает «раскрыть генетический потенциал растений даже при неблагоприятных погодных условиях».

КоммерсантЪ

НОВЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ТЕРМИНАЛ СОЗДАДУТ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ТОРГОВЛИ С КИТАЕМ

Компания «Евразия Логистикс» стала резидентом территории опережающего развития (ТОР) «Амурская» с проектом по созданию терминала для обработки и хранения контейнеров, генеральных грузов и техники. Новый логистический комплекс сможет обрабатывать свыше 150 тыс. тонн грузов в год, сообщает пресс-служба Минвостокращвития.

В число услуг будет входить перевозка морским, речным и автомобильным транспортом по международным и российским маршрутам. Инвестиции составят 33,5 млн рублей. Первую очередь терминала планируется запустить в 2028 году.

«Мы будем перевозить широкую линейку грузов, в том числе товары народного потребления, сельскохозяйственную технику, производственные линии и станки, столь необходимые активно растущей при поддержке государства дальневосточной экономике, а также сможем доставлять сверхтяжелые и негабаритные грузы. Работать будем по внутрироссийским и внешним направлениям, например, займемся доставкой контейнеров речным и автомобильным транспортом по маршрутам Благовещенск-Хэйхэ (КНР), а также сможем доставлять грузы в Китай из России и в обратном направлении через морские порты Дальнего Востока, в частности Приморского края. Обработка грузов, размещение на складах временного хранения будет осуществляться в Амурской области на терминале», – рассказал генеральный директор ООО «Евразия Логистикс» Павел Овсяников.

Он также сообщил, что логистический комплекс будет состоять из двух площадок, одна из которых располагается в селе Ровное, вторая будет находиться в городе Благовещенске. До конца этого года компания приступит к проектно-изыскательским работам, в 2024 году планируется начать строительство объектов, среди них крытые и открытые площадки для хранения генеральных грузов, контейнерные площадки, стоянка для спецтехники, весовая платформа и прочие.

«Соглашение о сотрудничестве по созданию нового логистического терминала компания «Евразия Логистикс» и КРДВ подписали в ходе Российско-Китайского экономического форума «АмурЭкспо-2023» в мае. Одним из первых результатов такого сотрудничества стало присвоение предприятию статуса резидента ТОР «Амурская». Благодаря этому компания получила земельный участок в селе Ровное, в настоящее время идет процесс расширения границ ТОР «Амурская», что позволит предложить компании землю в Благовещенске. Предоставление земли вместе с налоговыми льготами, административными преференциями, комплексной поддержкой со стороны КРДВ позволяет инвесторам создавать в Амурской области новые предприятия и окупать вложенные средства в ускоренные сроки. Область получает востребованные услуги и продукцию, новые рабочие места и налоговые отчисления, повышается качество жизни в регионе», – подчеркнула директор КРДВ Амурская Ирина Волкова.

SeaNews

ТУРЦИЯ НАРАСТИЛА ЭКСПОРТ ВИШНИ ДО РЕКОРДНОГО УРОВНЯ

В соответствии с данными Ассоциации экспортеров Эгейского моря (EIB) по состоянию на 4 августа текущего года национальный экспорт вишни вырос в годовом исчислении на 32%, до 75 тыс. тонн стоимостью 205 млн долл. США, что на 54% превышает значение аналогичного показателя предыдущего года. Сообщается, что поставки в Германию выросли на 91%, в Россию – составили 41 млн долл. США.

fruitinfo

С НАЧАЛА ГОДА СПГ-ТЕРМИНАЛ KLAIPEDOS NAFTA ПРИНЯЛ 20 ГАЗОВОЗОВ

Klaipedos nafta, оператор Клайпедского терминала сжиженного природного газа, завершил ежегодную процедуру распределения мощности СПГ-терминала. Регазификационная мощность в объеме 6 тераватт-часов (ТВтч) на 2024 газовый год была выделена четырем потребителям из Литвы и Эстонии.

По информации KN, ожидается, что в 2024 году будет регазифицировано в общей сложности около 34 ТВтч природного газа, грузы традиционно будут доставляться 34 газовозами. БОльшая часть газа (24 ТВтч) будет поставляться клиентам из Литвы, Латвии и Польши, которые в прошлом году забронировали долгосрочные мощности СПГ-терминала.

В течение следующего года будет выделено еще 4 ТВтч мощности со спотового рынка исходя из необходимости импорта природного газа для обеспечения изолированной работы системы электроснабжения и, при отсутствии такой необходимости, для удовлетворения спроса на природный газ в каждом конкретном случае.

С начала этого года по 23 июля терминал принял 20 крупнотоннажных СПГ-танкеров, и такое же количество газовозов планируется принять до конца года. За этот период было принято 2,9 млн куб. м СПГ, бОльшая часть которого (48%) поступила из Норвегии. В 2023 году природный газ также импортировался из США, Нигерии и Алжира. Планируется, что в этом году на терминале Klaipėda LNG будет регазифицировано около 37 ТВтч газа.

SeaNews

РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР ВЫЯВИЛ КАРАНТИННЫЙ ДЛЯ РФ ОБЪЕКТ В ПАРТИИ СВЕЖИХ ГРАНАТОВ, ПОСТУПИВШЕЙ ИЗ ПЕРУ

19 июля 2023 года Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям на фитосанитарном контрольном посту, расположенном на СВХ ООО «Терминал Восток-Запад» в ходе карантинного фитосанитарного контроля, при досмотре партии свежих гранатов (происхождение – Перу) весом около 1 тонны, был выявлен карантинный для Российской Федерации объект – Средиземноморская плодовая муха (Ceratitis capitata (Wiedemann).

Наличие карантинного вредного организма в жизнеспособном состоянии подтверждено лабораторной экспертизой, проведенной специалистами подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «Всероссийский центр карантина растений» (ФГБУ «ВНИИКР»).

Управлением Россельхознадзора владельцу груза было выдано уведомление о принятии мер в отношении заражённой подкарантинной продукции. Собственником было принято решение об её уничтожении.

В соответствии с фитосанитарным законодательством Российской Федерации заражённые гранаты уничтожены под контролем Управления Россельхознадзора.

С начала 2023 года специалистами Управления Россельхознадзора проконтролировано свыше 524 тыс. тонн плодоовощной продукции.

Для справки:

Средиземноморская плодовая муха – опасный вредитель.

В странах Средиземноморья и Южной Америки уничтожает от 30 до 100% плодов персика, абрикоса, сливы, граната. Всего им повреждается более двухсот видов растений. Среди них практически все плодовые, многие ягодные, ряд овощных.

Личинки вызывают опадение плодов. Взрослые мухи, откладывая яйца и повреждая кожуру плода, провоцируют развитие плесени и гниения.

Россельхознадзор

МЕЖДУ АФРИКОЙ И ЕВРАЗИЕЙ ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ ТОРГОВЫЕ ПУТИ

То, что грузооборот в ближайшие годы будет увеличиваться, сомнений нет. Единственное, в чем расходится мнение экспертов, так это в оценке динамики: маятник прогнозов роста колеблется от двух до 10 раз к 2030 году. Россию ждут не просто с товарами всех мастей, но и с инвестициями.

“Африканские страны – это растущие экономики. Им нужно все и много, начиная от стандартного набора продуктов (мука, масло) и заканчивая технологиями и оборудованием”, – пояснил “РГ” гендиректор инвестиционно-консалтинговой группы “Афроинвест”, сопредседатель общероссийской общественной организации “Инвестиционная Россия” Дмитрий Веселов.

При этом примитивный бизнес “купи-продай” стратегически неэффективен, говорит эксперт. Африканцы заинтересованы в том, чтобы вести совместный бизнес. Для этого они предоставляют территории, создают особые экономические зоны, в том числе для русского бизнеса, где можно безопасно и понятно работать при поддержке африканской стороны. Инвестировать в развивающиеся страны выгодно, отмечает Дмитрий Веселов.

В то же время логистика на африканском направлении сложная. В основном у нас обкатано сотрудничество со странами, имеющими порты на Средиземном море. По словам основателя компании “Модуль” Александра Альтшуллера, более 70 процентов товарооборота России с Африканским континентом сегодня обеспечивают Египет, Алжир, Марокко, Тунис и ЮАР (в рамках БРИКС). А стран в Африке – только независимых – 54, из них 37 имеют широкие выходы к морю. “Сейчас осуществляются прямые судозаходы из портов Санкт-Петербурга и Новороссийска в порты Египта (Александрия, Дамиетта), Алжира, Марокко (Касабланка, Танжер), Туниса (Бизерта), Кении (Момбаса), Танзании (Дар-Эс-Салам), а также в порт Джибути, расположенный на пересечении множества торговых путей, связывающих Европу, Дальний Восток и Персидский залив.

Однако в основном это либо разовые судозаходы, например доставка негабаритных и проектных грузов для инфраструктурных проектов на территории Африки, либо сезонные – для доставки урожая фруктов”, – сообщил эксперт.

Для запуска полноценных мультимодальных сервисов с постоянной морской составляющей необходимо наработать достаточную грузовую базу.

Торговля на африканском направлении также связана с определенными рисками. Эксперты называют среди прочих отсутствие платежной дисциплины у некоторых южных партнеров, забюрократизированность таможенных процедур, дефицит торгового флота, языковой и культурный барьеры, низкий уровень безопасности на некоторых территориях и т.д. “К потенциальным рискам и барьерам также можно отнести устаревшее законодательство, жесткое лоббирование крупными международными корпорациями выгодного им правового режима в ущерб национальным интересам и отсутствие у ряда стран двусторонней законодательной базы с Россией. Речь о соглашениях о защите инвестиций, невозможности двойного налогообложения и т. д. Тормозом является и отсутствие прямого регулярного авиасообщения между Россией и значительной частью стран континента”, – считает зампред правления “РосДорБанка” Денис Алексеев.

Из 54 независимых государств Африки 37 имеют широкий выход к морю.

Но ситуация меняется, подчеркивает президент таможенно-логистического оператора “КВТ Сервис” Юлия Шлёнская: “Африканские страны сейчас разрабатывают планы по строительству складов, мощностей по переработке товаров. На правительственном уровне заключаются соглашения о сотрудничестве, смягчаются условия создания компаний российскими юрлицами в стратегически значимых странах Африканского региона. И мы видим лояльность местной администрации”.

Африканские страны работают над улучшением инвестклимата и диверсификацией своей экономики для привлечения российской торговли и инвестиций, подтверждает кандидат экономических наук, эксперт маркетингу и продажам цифровых систем Лилия Алеева. Помочь делу могла бы цифровизация определенных логистических процессов, в чем у России накоплен обширный опыт. Скажем, создание цифровых торговых площадок, внедрение цифровых технологий отслеживания, системы управления складом, решения для доставки “последней мили”, аналитика цепочки поставок. “Все это в целом может принести африканским странам преимущества, включая снижение затрат, повышение прозрачности и качества логистического взаимодействия с Россией”, – резюмирует Лилия Алеева.

Российская газета

МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО СТОЛОВОГО ВИНОГРАДА ПРОДОЛЖИТ РАСТИ

В соответствии с прогнозом Минсельхоза США по итогам 2022/23 года глобальное производство свежего винограда увеличится на 1,1 млн тонн и достигнет нового максимума в 27,3 млн тонн, что станет четвертым годом непрерывного роста продуктивности отрасли.

По оценке ведомства, урожай винограда в КНР вырастет в годовом исчислении на 620 тыс. тонн, до 12,6 млн тонн, Турции — на 380 тыс. тонн, до 2,2 млн тонн, ЕС — на 161 тыс. тонн, до 1,6 млн тонн, Перу — на 50 тыс. тонн, до 766 тыс. тонн. При этом производство винограда в Чили сократится на 70 тыс. тонн, до 725 тыс. тонн, США — до 811 тыс. тонн, а в Индии стабилизируется на уровне 2,9 млн тонн.

FruitInfo

В РОССИИ К 1 СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА СФОРМИРУЮТ ОПОРНУЮ СЕТЬ ДОРОГ

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, создающий правовую основу для формирования в России к 1 сентября 2024 года опорной сети автомобильных дорог.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Документ вносит изменения в закон о дорожной деятельности и дополняет представленную в нем классификацию автодорог пунктом, предусматривающим создание опорной сети дорог, обеспечивающих бесперебойную транспортную связанность и единство экономического пространства России.

В опорную сеть будут входить автомобильные дороги федерального значения, а также региональные и межмуниципальные, соответствующие установленным правительством РФ критериям. Как ранее сообщал глава Росавтодора Роман Новиков, ведомство уже включило в опорную сеть дороги общей протяженностью 136 тыс. км. Из них 64 тыс. км – это федеральные трассы и 72 тыс. км – региональные.

Закон принят в рамках реализации утвержденной в 2021 году транспортной стратегии РФ до 2030 года. В ней, в частности, предусматривается создание Единой опорной транспортной сети России, частью которой и станет опорная сеть автодорог. Помимо нее, Единая транспортная сеть будет включать в себя опорные сети аэродромов, железных дорог, внутренних водных путей, морских портов и опорную логистическую инфраструктуру.

ТАСС

В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ ПРОКОНТРОЛИРОВАН ВВОЗ БОЛЕЕ 875 ТОНН АРМЯНСКИХ АБРИКОСОВ

Северо-Кавказским межрегиональным управлением Россельхознадзора с начала 2023 года на территории Ставропольского края проконтролирован ввоз 875,887 тонн абрикосов, поступивших из Республики Армения. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года импорт абрикосов из этой страны уменьшился на 73% (1515,08 тонн).

Перед тем, как фрукты были допущены к реализации, от партий отбирались образцы для лабораторных исследований в учреждениях, подведомственных Россельхознадзору. Абрикосы должны быть свободны от ряда карантинных объектов, среди которых азиатская ягодная дрозофила (Drosophila suzukii), восточная фруктовая муха (Bactrocera dorsalis) и средиземноморская плодовая муха (Ceratitis capitata).

Россельхознадзор

EnglishRussian