loader image

В ЕАЭС РЕАЛИЗУЮТ СЕМЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕКТОВ

Список приоритетных интеграционных транспортных проектов ЕАЭС включает семь проектов, шесть из которых касаются строительства или реконструкции дорог.

Об этом сообщила заместитель директора департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Елена Шерышева.

“Всего в списке приоритетных транспортных проектов ЕАЭС семь проектов, шесть из которых касаются строительства или реконструкции автомобильных дорог международного значения и один – железнодорожный. Сейчас мы думаем над механизмом реализации этих проектов на уровне союза”, – сказала Шерышева изданию “СБ. Беларусь сегодня”. Также, отметила она, есть национальные транспортные проекты, не включенные в перечень, но от которых возможен интеграционный эффект для ЕАЭС.

По ее словам, геополитическая ситуация оказала существенное влияние на транспорт и развитие транспортной инфраструктуры в ЕАЭС, потребовала изменения логистики и конфигурации международных транспортных коридоров. “Открылись новые возможности для развития сотрудничества с Китаем, Индией, Ираном, Пакистаном и странами Ближнего Востока, – сказала Шерышева. – Новую жизнь обретают классические коридоры Север – Юг, Европа – Западный Китай, “Новый Шелковый путь”, Транскаспийский международный транспортный маршрут”.

По ее словам, перед ЕАЭС и его государствами-членами открываются возможности “стать связующим звеном между рынками Европы, Азии и Ближнего Востока”. Шерышева отметила, что рост грузооборота по коридору Север – Юг в прошлом году достиг 3 млн тонн, а в первом квартале 2023 года – 800 тысяч тонн, что по сравнению с аналогичным периодом 2022-го больше на 72%.

По ее словам, каждая из стран ЕАЭС вносит свой вклад в развитие транспортной инфраструктуры союза. Так, в контексте развития коридора Север – Юг РФ и Иран подписали соглашение о строительстве участка железной дороги Решт – Астара, которое начнется уже в 2023 году. Также в ближайшей перспективе российская сторона предусматривает завершить подготовку и подписание соглашения о сотрудничестве по развитию железнодорожной инфраструктуры и грузовых перевозок по маршруту Север – Юг в трехстороннем формате с участием Азербайджана и Ирана.

ТАСС

ЕЭК УПРОЩАЕТ ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ СВЕДЕНИЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ

20 июня на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии принято решение, упростившее заполнение декларации на товары при предварительном, неполном и периодическом таможенном декларировании, а также при декларировании товаров, выпущенных до подачи декларации.

Таможенным кодексом Евразийского экономического союза предусмотрены особенности декларирования и выпуска товаров, которые упрощают эти таможенные операции в определённых случаях. Для их надлежащей практической реализации необходимы соответствующие правила указания сведений в декларации.

Решением Коллегии ЕЭК от 20.05.2023 N 82 “О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары” определены особенности заявления сведений в девяти графах декларации, в том числе предоставлена возможность не указывать ряд сведений, включая сведения о получателе товаров, их местонахождении и транспортных средствах в определенных случаях.

“Внесение изменений позволит расширить практику применения предварительного, неполного и периодического таможенного декларирования и упростить перемещение товаров, декларируемых с применением вышеуказанных особенностей”, – отметил министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Эльдар Алишеров.

Справка

В соответствии с пунктом 5 статьи 105 Таможенного кодекса Союза формы таможенной декларации и порядки их заполнения определяются Комиссией. Порядок заполнения декларации на товары утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257. Особенности декларирования товаров предусмотрены статьями 114, 115 и 116 ТК ЕАЭС , а особенности выпуска до подачи декларации на товары – статьей 120 ТК ЕАЭС.

Пресс-служба ЕЭК

АЗАРОВ РАССКАЗАЛ О ХОДЕ РАБОТ ПО ПРОЕКТУ ПОРТОВО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ХАБА

Проект обхода Тольятти вместе с мостовым переходом через Волгу реализуется успешно, его готовность составляет уже более 80%, что отрывает новые возможности для доставки грузов всеми видами транспорта, сообщил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Как сообщает департамент информационной политики администрации губернатора области, Азаров принял участие во вторник в совещании по развитию речного судоходства, которое провел президент РФ Владимир Путин, где доложил о перспективах создания в регионе портово-логистического хаба в рамках транспортного коридора “Север-Юг”.

Глава региона отметил, что в силу своего географического положения Самарская область обладает большим потенциалом для развития речных перевозок – как внутренним водным транспортом, так и транзитными судами.

Так, Самарская область – единственный регион в Приволжье, где расположены три речных порта для судов класс “река – море”, имеющих выход к Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому судоходным каналам, а также глубины, позволяющие принимать суда с осадкой до 5 метров. Кроме того, регион находится на пересечении важнейших транспортных коридоров “Север-Юг” и “Запад–Восток”. Куйбышевская железная дорога интегрирована в Транссибирскую железнодорожную магистраль. По территории региона проходят автомобильные трассы федерального и международного значения.

“Успешно реализуется проект обхода Тольятти вместе с мостовым переходом через Волгу. Более 80% уже его готовность. Таким образом, строительство хаба открывает новые возможности по доставке грузов посредством всех видов транспорта. Уже сейчас есть заинтересованность со стороны крупных компаний – грузоперевозчиков, судостроителей, а также иностранных государств”, – приводятся в сообщении слова Азарова.

Азаров также рассказал о достигнутой в рамках ПМЭФ с делегацией Ирана договоренности о создании совместной рабочей группы по проработке вопроса о сотрудничестве в области создания логистических центров.

“Создание транспортно-логистического хаба в Самарской области позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль, укрепить торгово-экономические отношения с Ираном и другими странами Каспийского бассейна, Персидского залива, а также Индии и Китая”, – заключил Азаров.

РИА Новости

С НАЧАЛА ГОДА ЧЕРЕЗ ПУНКТЫ ПРОПУСКА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СТРАНУ ВВЕЗЕНО ПОЧТИ 3 ТЫС. ТОНН СВЕЖЕЙ КЛУБНИКИ

С начала 2023 года через пункты пропуска, расположенные на государственной границе в Псковской области, должностными лицами Северо-Западного межрегионального управления Россельхознадзора проконтролирован ввоз 2,8 тыс. тонн свежей клубники происхождением из Республики Сербия, Турции и Марокко.

При этом странами отправления наибольшего объёма ягод стали Республика Сербия, Литва, Турция и Бельгия. Партии следовали в адреса фирм из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Пскова.

Стоит отметить, что в ходе осуществления контрольно-надзорных мероприятий было установлено, что две партии свежей клубники общим весом 27,8 тонн заражены возбудителем антракноза земляники (Colletotrichum acutatum Simmonds), при этом, в одной из партий было установлено наличие опасного карантинного вредителя – западного цветочного трипса (Frankliniella occidentalis Perg.). Выпуск заражённых карантинными объектами ягод на территорию Российской Федерации был запрещён. Клубника возвращена отправителям.

Партии ягод, соответствующие Единым карантинным фитосанитарным требованиям Евразийского экономического союза, были допущены государственными инспекторами ведомства для дальнейшего следования в адреса получателей.

FruitInfo

16 ИЮНЯ ВСТУПАЮТ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЯ СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ В ОТНОШЕНИИ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

С сегодняшнего дня в случае заявления в таможенной декларации хотя бы одного товара из Перечня радиоэлектроники, которым дополнено Постановление N 342, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 30 000 рублей.

Информация о вступлении в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2023 г. № 710 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. № 342

Опубликовано: 15 июня 2023 12:38

ФТС России информирует о том, что с 16 июня 2023 г. вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2023 г. N 710 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 342”.

Постановлением от 06.05.2023 г. N 710 вносятся дополнения в ставки таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 г. № 342 “О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров”.

В соответствии с новым пунктом 71, включенным в Постановление от 26.03.2020 г. № 342, в случае заявления в таможенной декларации хотя бы одного товара из Перечня согласно Приложению N 1, которым дополняется Постановление от 26.03.2020 г. № 342 (Перечень радиоэлектроники), таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 30 000 рублей.

При помещении товаров из Перечня радиоэлектроники, необлагаемых на дату декларирования вывозными таможенными пошлинами, под таможенную процедуру экспорта таможенные сборы за таможенные операции освобождаются от уплаты на основании пункта 26 части 1 статьи 47 Федерального закона от 03.08.2018 г. N 289-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В данном случае в первом элементе графы 36 ДТ указывается код “ЭС”.

Сведения об исчислении таможенных сборов за таможенные операции по ставке в размере 30 000 рублей указываются в графе 47 ДТ в одной основной и одной дополнительной строках:

Пресс-служба ФТС

ВВОЗ ЧЕРЕШНИ И КЛУБНИКИ ИЗ АРМЕНИИ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫРОС ПО СРАВНЕНИЮ С ПРОШЛЫМ ГОДОМ

В сезон сбора ягод с апреля 2023 года по настоящее время Северо-Кавказским межрегиональным управлением Россельхознадзора в пункте пропуска Верхний Ларс проконтролирован ввоз более 597 тонн клубники и 1345 тонн черешни, поступивших на территорию Российской Федерации из Армении.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года грузопоток черешни увеличился в 2,5 раза, а клубники – в 1,4 раза. Только с начала июня на территорию Российской Федерации из Армении ввезено 82 тонны клубники и 772 тонны черешни.

По результатам лабораторных экспертиз, проведенных специалистами Кабардино-Балкарского филиала ФГБУ «Северо-Кавказская межрегиональная ветеринарная лаборатория», установлено, что поступившая продукция полностью соответствует обязательным требованиям и свободна от карантинных объектов.

Россельхознадзор

В РОССИИ ЭКСПЕРИМЕНТ С ПОЛНОСТЬЮ БЕСПИЛОТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГРУЗОВИКАМИ НАЧНЕТСЯ С 2025 ГОДА

Эксперимент с полностью беспилотным управлением грузовиками начнется в России с 2025-2026 годов, сказал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов в ходе ПМЭФ-2023.

“Я уверен, что где-нибудь в районе 2025-2026 года мы начнем экспериментировать с пятым уровнем автономности – полностью беспилотными”, – сказал Белоусов.

Кроме того, Белоусов выразил уверенность, что дорога М-11 будет освоена, по ней будут ездить беспилотники. “Дальше нам нужно радикально снижать затраты. Для этого нужно увеличивать плечо, двигаться на Юг, либо на Восток – в Казань, Екатеринбург”, – сказал Белоусов на сессии “Поехали! Грузовые беспилотные перевозки: впервые на магистрали – и комплексно”. Его слова приводятся в сообщении секретариата первого вице-премьера.

Ключевой задачей для развития проекта “Беспилотные логистические коридоры” Белоусов назвал завершение строительства обхода Твери для трассы М-11, сообщили журналистам в секретариате.

Как отметил первый вице-премьер, среди основных решаемых задач проекта – создание необходимого правового режима, цифрового двойника дороги, бизнес-модели, а также вывод беспилотного грузового транспорта на дороги общего пользования. Также он рассказал о дальнейших планах по развитию проекта. “Ближайшая задача состоит в том, чтобы “раскатать” бизнес-модель. Это означает запустить не три, а 30 беспилотников, выйти на другой уровень”, – отметил Белоусов.

Ранее сегодня движение беспилотных грузовых автомобилей “Камаз” для перевозки коммерческих грузов началось на трассе М-11 Санкт-Петербург – Москва, передал корреспондент ТАСС с места события. Запуск был приурочен к открытию Петербургского международного экономического форума.

Старт движению “беспилотников” дал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.

Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача Камаз-54901. Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Грузовики будут работать с использованием хабов. Таким образом будет происходить перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме.

ТАСС

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ ВЫЗВАЛ ПРОБЛЕМЫ С ЛОГИСТИКОЙ И ПРИВЁЛ К РОСТУ ЦЕН

Параллельный импорт помог насытить рынок, но обернулся для бизнеса проблемами с логистикой и ростом стоимости товаров. Количество контрафакта из-за этого механизма выросло.

Длительная адаптация

С мая 2022 года в России официально разрешён параллельный импорт. Это стало возможным с вступлением в силу приказа Минпромторга с перечнем брендов и категорий, которые разрешается ввозить в страну без разрешения правообладателей — не нужны ни статус официального импортёра или дистрибьютора, ни прямые договорные отношения.

Некоторые юристы называют введение меры попыткой со стороны государства “усидеть на двух стульях”: сохранить общий запрет на параллельный импорт, но при этом попытаться путём исключения ответственности в отношении отдельных групп товаров решить локальные экономические вопросы насыщения рынка. Как указывает старший юрист практики по интеллектуальной собственности и информационным технологиям АБ “Качкин и партнёры” Андрей Алексейчук, проблема в таком выборочном применении в том, что одни правообладатели обладают ограниченными возможностями по защите своих прав по сравнению с иными.

Участники рынка e-commerce в целом считают успешной реализацию механизма, благодаря ему за короткий срок удалось наладить логистические схемы через страны СНГ, Турцию и ОАЭ. Бизнес научился быстрее ориентироваться в информационной повестке и перестраивать работу. “Логистам приходится постоянно держать руку на пульсе — ситуация меняется ежедневно. Например, недавно были проблемы с транзитом товаров через Турцию, периодически возникают сложности со стороны Казахстана. Это не критичные для отрасли вещи, но они заставляют постоянно искать новые возможности”, — поделился с “ДП” Ян Яскевич, руководитель отдела региональных продаж Boxberry в Петербурге.

Время поставок товаров увеличилось. Если раньше они могли занимать 2–3 недели, то сейчас — до 3–4 месяцев, констатирует Григорий Скрипилев, руководитель юридической практики компании “Интерцессия”. Размер предоплаты вырос с 10–20 % от стоимости товара до 100 %, что фактически отсекает сегмент малого бизнеса от схемы параллельного импорта. Также стоит отметить и удорожание продукции для конечного потребителя из-за упомянутых процессов.

Никакой оригинальности

Объективные критерии включения товаров в перечень Минпромторга отсутствуют, в основном он содержит конкретные бренды. Прежде всего это касается продукции правообладателей, ушедших с российского рынка или приостановивших работу на нём, например BMW, Nissan, Volvo, Siemens. Также бренды и категории товаров, которые успешно импортируются в Россию через параллельный импорт, включают электронику (Apple, Samsung), автомобили, парфюмерию и косметику (Chanel, Dior), одежду и обувь (Nike, Adidas), продукты питания и напитки (Nestlé, Coca–Cola) и многое другое. В основном это товары с высокой ценой в России по сравнению с другими странами. Марки, выстраивающие строгую политику контроля качества и цен, сложнее всего импортировать, среди них, например, Louis Vuitton, Gucci, Prada, Calvin Klein.

Перечень изменяется, компании могут оспорить включение в него своих товаров. Однако есть риск принятия произвольных или лоббированных решений, обращает внимание руководитель юридического консалтинга “IP–lawyer” Екатерина Смирнова.

Впрочем, возможность ввоза в страну товаров, в которых выражена интеллектуальная собственность, без отдельного согласия правообладателя не является экстраординарным и уникальным решением российских властей. “В законодательстве многих стран действует принцип международного исчерпания права, при котором если товар был когда-то в мире правомерно введён с согласия правообладателя в оборот, то отдельного согласия на ввоз его в конкретную страну уже не требуется. Такой порядок действует, например, в США и Австралии. Однако отличие такого подхода от того, что применяется сейчас в России, в том, что он действует в равной степени для всех игроков рынка”, — рассказала Екатерина Смирнова.

Механизмы известны

Наиболее распространённый механизм параллельного импорта — покупка оригинального товара за пределами РФ с последующим его “белым” декларированием и выпуском в свободное обращение. При этом основная проблема контролирующих органов — завоз в страну контрафактного товара.

“Стали выявляться факты, когда в правоохранительные органы поступают заявления недобросовестных представителей правообладателей о мнимой контрафактности ввозимой оригинальной продукции. Наверняка появятся и другие схемы, которые потребуют от государства и бизнеса согласованных мер реагирования и разработки нового инструментария”, — считает доцент РАНХиГС Санкт-Петербург Анастасия Гетман.

Иностранные производители могут устанавливать квоты на производство своей продукции для различных стран, при этом ограничив долю, которая поступает в РФ. По мнению эксперта, сейчас не ощущается прямых последствий от подобных квот, хотя бизнес сигнализирует о наличии определённых ограничений со стороны правообладателей в отношении иностранных партнёров из дружественных стран при заключении внешнеторговых сделок купли-продажи.

Также компании могут использовать механизмы параллельного импорта через участие в международных торговых сделках и покупку товаров на зарубежных интернет–площадках, отмечает специалист отдела логистики ГК “Маршал” Максим Колчин. “Активность и успешность применения механизма зависят от отрасли и конкретной компании. Некоторые успешно используют его для снижения затрат на закупку и повышения конкурентоспособности на рынке. Однако существует и ряд препятствий для параллельного импорта, таких как сложности с таможенными процедурами, риск получения некачественного товара”, — говорит он.

Кризис не вечен

Эксперты признают, что контрафакта на российском рынке стало больше. Если ранее работала понятная схема: чтобы ввести продукт иностранного правообладателя, на таможне требовалось предъявить документы, подтверждающие право на ввоз, также фильтр действовал в рамках проверки через реестр (ТРОИС). Теперь же порог контроля снижен: если товар есть в перечне Минпромторга, то таможня не будет требовать никаких подтверждений согласия правообладателя. “В результате ввозится и “серый” импорт, и очевидные контрафактные товары, что сказывается на потребителях. Аналогичная ситуация коснулась и рынка онлайн-продаж”, — сетует Екатерина Смирнова.

Андрей Алексейчук из АБ “Качкин и партнёры” предполагает, что через некоторое время появится практика по жалобам потребителей — например, в отношении соблюдения гарантийных обязательств или локализации товара.

“Мне кажется, в какой-то момент необходимо прекратить этот выборочный кризисный параллельный импорт и определиться концептуально. Либо он запрещён — тогда нужно вернуть всё как было. Либо разрешён — тогда нужно под эту концепцию изменять и остальное законодательство, в том числе таможенное и потребительское”, — резюмирует юрист.

Деловой Петербург

В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С НАЧАЛА ГОДА ПРОКОНТРОЛИРОВАН ВВОЗ 825 ТОНН СВЕЖИХ ЯГОД

С начала года должностными лицами Управления Россельхознадзора по Калининградской области проведён карантинный фитосанитарный контроль 825 тонн земляники садовой, голубики, малины, прибывших на территорию Калининградской области из Турции, Сербии, Марокко, Перу и Чили. Это на 54 % больше аналогичного периода прошлого года.

Только за май количество поступившей ягоды составило около 400 тонн. Земляника (происхождения Турция, Сербия) – 380 тонн, голубика (Марокко, Перу, Турция) – 8 тонн, в небольших объемах поступали в область в мае и малина из Турции – 0,2 тонны.

Но не все партии земляники были допущены к ввозу в мае. В трех партиях свежих ягод из Турции и Сербии в количестве 52 тонн выявлен карантинный вредитель. Земляника оказалась зараженной западным (калифорнийским) цветочным трипсом (Frankliniella occidentalis (Pergande)).

В соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями зараженные партии свежей земляники, по решению собственника, обеззаражены под контролем должностных лиц Управления Россельхознадзора. Подкарантинная продукция, свободная от карантинных объектов, допущена инспекторами Управления к ввозу.

Россельхознадзор

РЕКОНСТРУКЦИЯ КПП ВЕРХНИЙ ЛАРС БУДЕТ ЗАВЕРШЕНА К 15 ИЮНЯ

Для движения транспорта запустят четыре дополнительные полосы, сообщили в РБК.

Врио главы Федеральной таможенной службы РФ Руслан Давыдов отметил, что это позволит полностью устранить пробки на границе в течение недели.

После реконструкции на КПП будет работать 39 полос, из них 15 – для грузового транспорта. Пропускная способность для грузовиков вырастет с 1,2 до 1,5 тыс. машин в день.

До начала работ через пункт проезжало по 1,2 тыс. грузовых и 3,5 тыс. легковых машин в сутки, сказал врио главы ФТС. После открытия новых полос число грузовых машин в день должно увеличиться до 1,5 тыс. ед.

РЖД-Партнер

EnglishRussian