loader image

ГРУЗООБОРОТ АЭРОПОРТА СОЧИ ВЫРАСТЕТ НА 15% ЗА СЧЕТ РАСШИРЕНИЯ МАРШРУТНОЙ СЕТИ

Грузооборот аэропорта Сочи вырастет на 10-15% в 2023 году, этому будет способствовать в том числе расширение маршрутной сети из аэропорта, который на данный момент является южным хабом.

Об этом сообщил журналистам в четверг директор по авиационной коммерции ООО “Аэродинамика” Александр Никонов.

“Грузооборот аэропорта Сочи по итогам 2022 составил 5 402 тонны, то есть плюс 15% к 2021 году. Рост показателей по грузообороту и объему перевезенных грузов и почты в прошлом году частично обусловлен ограничением полетов в южной воздушной зоне в аэропортах Краснодар, Ростов-на-Дону, Симферополь, Анапа, Геленджик, а также изменением логистических цепочек, связанных с изменениями в экономике под влиянием внешних факторов,” – пояснил Никонов.

Он уточнил, что аэропорты обслуживают преимущественно четыре основных категории грузов – это товары народного потребления, скоропортящийся груз (с температурным режимом хранения), оборудование и запчасти, а также грузы экспресс-доставки (курьерские службы).

“Динамика по грузоперевозкам в Сочи сохранит свой рост, который был набран в 2022 году, и составит 10-15% за счет стабилизации объемов курьерских посылок, сохранения объемов перевозок товаров народного потребления, а также расширения маршрутной сети аэропорта Сочи”, – отметил Никонов.

Самолеты из Сочи осуществляют перелеты по 77 внутренним и международным направлениям. При этом число направлений и рейсов растет как по России, так и за рубеж.

Международный аэропорт Сочи имени В. И. Севастьянова образован в 1945 году. В 2010 году был открыт новый аэровокзальный комплекс площадью 65 тыс. кв. м. Ежегодно аэропорт обслуживает более 12 млн пассажиров. В 2015-2021 гг. признавался лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания в своей категории пассажиропотока по результатам международного исследования Airport Service Quality Международного совета аэропортов. В настоящий момент является южным хабом.

ТАСС

ПЕРЕЧЕНЬ ВВОЗИМЫХ БЕЗ ПЕРЕГРУЗКИ ТОВАРОВ ИЗ ЕВРОПЫ МОЖЕТ БЫТЬ СОКРАЩЕН

Правительство рассмотрит вопрос сокращения перечня товаров, на которые не действует запрет перевозки европейскими грузовиками, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. По их словам, тема будет обсуждаться у первого вице-премьера Андрея Белоусова. В его секретариате изданию подтвердили, что совещание по вопросу запланировано на март. Сейчас ограничения не распространяются примерно на 40 товарных групп, включая продукты животного происхождения, растения, овощи и фрукты, орехи, какао, солод, крахмалы, жиры, кислоты, табак, алкогольные и безалкогольные напитки, стекло, фармацевтическую продукцию, косметику. По словам одного из источников «Коммерсанта», список может быть сокращен на 50%.

Запрет на грузовые автоперевозки по России для компаний из стран ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины действует с 10 октября 2022 года. Доставку таких грузов выполняют российские перевозчики, используя перецепку или перегрузку на приграничных территориях. В конце прошлого года федеральное правительство продлило срок действия запрета до 30 июня 2023-го.

В секретариате Андрея Белоусова говорят, что перечень товаров может быть определен после анализа существующей практики и позиций заинтересованных органов власти. По словам источника, близкого к одному из министерств, обсуждение связано с решением Госдумы о проработке вопроса распространения подходов Белоруссии в части перецепки на автоперевозчиков на территории России.

Перегрузка продуктов и пищевого сырья грозит нарушением температурного режима, потерей качества, а также может сделать недействительными ветеринарные или фитосанитарные сертификаты, говорит источник издания. Кроме того, перецепка повысит стоимость доставки на 15-17%. Ассоциация предприятий кондитерской промышленности АСКОНД просила Минсельхоз сохранить в перечне позиции, не подлежащие перегрузке или имеющие критическое значение, сказал «Коммерсанту» исполнительный директор АСКОНД Вячеслав Лашманкин. К примеру, указывает он, в перечень включены виды белого шоколада, которые перевозятся в расплавленном виде и не подлежат перегрузке или перецепке. Кроме того, дополнительное усложнение логистики создает риски того, что европейские производители ингредиентов просто откажутся от поставок.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов указывает, что необходимо сохранить в исключениях все продовольственные позиции для бесперебойного выпуска продуктов и сдерживания цен. Гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов говорит, что в объединении рассчитывают на сохранение продовольственных групп в перечне. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Игорь Караваев добавляет, что стабильный режим поставок товаров первой необходимости, в том числе непродовольственных, важен, так как категории пользуются первоочередным спросом и отличаются высокой чувствительностью потребителей к стоимости.

Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова обращает внимание на то, что условия перевозки оказывают сильное влияние на товарное качество продукции и ее потребительские свойства, а для растений важен еще и режим влажности, а не только температуры. «Перегрузка в любом случае плохо отражается на продуктах, так как уже при открытии машины нарушается микроклимат. Также импорт обычно идет в товарной таре, и при перегрузке товарные характеристики снижаются», — прокомментировала она. По словам Решетниковой, после введения ограничений на перевозку грузов европейскими транспортными компаниями коллапса не было, так как импорт из Европы и так невелик. «Конечно, перегрузка будет влиять на общий баланс рынка, качество и цены. Так что чем меньше перегрузок, тем лучше», — считает она.

Руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic Евгений Дятлов сказал «Коммерсанту», что компания проинспектировала все приграничные таможенно-логистические терминалы и видит, что инфраструктура готова к увеличению доставки товаров с перегрузкой. По его словам, сейчас загруженность терминалов «крайне низкая» и инициатива положительно скажется на инфраструктуре и российских перевозчиках. Ранее источник «Агроинвестора» среди автоперевозчиков говорил, российская автотранспортная отрасль оказалась одной из самых пострадавших от санкций, поэтому необходимо разработать комплекс мер и решений, которые, с одной стороны, будут учитывает интересы всех отечественных импортеров/экспортеров, а с другой — смягчат ущерб для российского автотранспортного бизнеса, и как следствие, помогут сдержать дестабилизацию экономики.

FruitInfo

РОССИЯ МОЖЕТ СОКРАТИТЬ СПИСОК РАЗРЕШЕННЫХ К ПЕРЕВОЗКЕ ЕВРОПЕЙСКИМИ ФУРАМИ ТОВАРОВ

Перечень товаров, которые не подпадают под запрет на перевозку европейскими фурами, может быть сокращен.

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минтранса РФ.

“Корректировка перечня товаров, на которые не действует запрет перевозки европейскими грузовиками, осуществляется при участии Минтранса, Минэкономразвития, Минсельхоза и Минпромторга. В настоящее время ведется подготовка предложений по сокращению перечня, учитывая накопленный, начиная с октября 2022 года, положительный опыт перецепок и перегрузок на приграничных терминалах. После подготовки указанных согласованных предложений соответствующие изменения будут внесены в постановление правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 1728”, – сообщили в пресс-службе Минтранса.

При этом в Минтрансе добавили, что успешный опыт реализации механизма перецепки и перегрузки товаров показал отсутствие проблем с доставкой в импортном и экспортном направлениях.

“Внедрение данного механизма не спровоцировало заторы в пунктах пропуска и на подъездах к ним. Прорабатываемое снижение перечня товаров, на которые не распространяется запрет перевозки европейскими грузовиками, с учетом имеющихся достаточных дополнительных возможностей российских приграничных терминалов, не повлечет каких-либо сложностей с перевозкой экспортных и импортных грузов на европейском направлении. Процедура перегрузки грузов и перецепки полуприцепов на терминалах никак не ограничивает объем и перечень товаров, следующих через границу”, – отметили в министерстве.

Ранее “Коммерсантъ” со ссылкой на источники сообщал, что в правительстве РФ планируют рассмотреть вопрос сокращения перечня товаров, на которые не распространяется запрет на перевозку европейскими грузовиками. Обсуждение по этому вопросу запланировано у первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова на март. По словам источника газеты, список товаров может быть сокращен на 50%.

Правительство РФ в октябре 2022 года установило запрет на грузовые автомобильные перевозки по территории страны для компаний из стран ЕС, Норвегии, Украины и Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии. В документе предусмотрены товары, на перевозку которых ограничение не распространяется. В их числе различные виды продовольствия, готовые товары, ингредиенты, а также непродовольственные грузы.

ТАСС

ОБЪЕМ ПОСТАВОК ТУРЕЦКИХ ЦИТРУСОВЫХ В РОССИЮ ДОСТИГ 430 МЛН ДОЛЛАРОВ В 2022 ГОДУ

По данным Ассоциации экспортеров Средиземноморья, с 2018 по 2022 год турецкие производители поставили в Россию в общей сложности 3,37 млн тонн цитрусовых. На первом месте по продажам – мандарины, далее следуют лимоны, апельсины и грейпфруты соответственно.

Общий объем экспортированных цитрусовых в Россию составил в денежном выражении 1,87 млрд долларов. При этом объемы поставок в денежном выражении растут год от года. Так, в 2018 году было реализовано данной продукции на 298,8 млн долларов, в 2019 году – 313,5 млн долларов, в 2020 году – 410,36 млн долларов, в 2021 году – 424,82 млн долларов и в 2022 году – 429,65 млн долларов соответственно.

Кроме России в список крупнейших импортеров входит Украина, Ирак, Польша и Румыния. Однако географическая близость Турции к российскому рынку имеет ряд преимуществ, включая относительно быструю и дешевую транспортировку, а также возможность оперативной реакции на запросы поупателей.

В этом году турецкие производители планируют расширить географию продаж за счет стран Восточной и Юго-Восточной Азии.

FruitNews

MAERSK ВЫШЕЛ ИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕГМЕНТА В РФ

Датская транспортно-логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S продала логистические активы в России.

“Maersk заключил соглашение о продаже своих логистических площадок в Санкт-Петербурге и Новороссийске компании IG Finance Development Limited. Продажа Maersk двух площадок является следствием принятого в марте 2022 года решения о прекращении деятельности в России”, – говорится в сообщении компании.

Maersk ранее заявила о прекращении работы на российском рынке, все сервисы в Россию и из РФ были прекращены в первом квартале 2022 года, в третьем квартале была закрыта сделка по продаже 30,75% акций компании Global Ports Investments. Процесс продажи оставшихся активов – двух складов и четырех буксиров – продолжается, говорилось в отчетности компании в феврале 2023 года.

Интерфакс

ЭКВАДОРСКИЕ БАНАНЫ С НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ФИТОСАНИТАРНЫМ СЕРТИФИКАТОМ ПЫТАЛИСЬ ВВЕЗТИ ЧЕРЕЗ ПСКОВСКУЮ ОБЛАСТЬ

На российско-латвийской границе в ФКП Бурачки в Псковской области государственным инспектором Северо-Западного межрегионального управления Россельхознадзора запрещен ввоз на территорию страны 25,2 тонн свежих эквадорских бананов. Партия фруктов следовала автотранспортным средством из Латвии в Республику Казахстан.

В ходе проведения карантинного фитосанитарного контроля должностным лицом ведомства было установлено, что реэкспортный фитосанитарный сертификат страны-экспортера был заполнен не полностью, а именно в графе «Заявленный пункт ввоза» отсутствовали сведения о первом пункте прибытия груза в страну назначения.

Ввоз более 25 тонн продукции растительного происхождения на территорию Российской Федерации запрещен.

FruitInfo

В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАПРЕЩЕН ТРАНЗИТ БОЛЕЕ 19 ТОНН БЕЛЬГИЙСКИХ ГРУШ С НЕКОРРЕКТНОЙ МАРКИРОВКОЙ

В фитосанитарном контрольном пункте Бурачки, расположенном в Псковской области, Северо-Западным межрегиональным управлением Россельхознадзора запрещен транзит партии свежих груш общим весом 19,2 тонны происхождением из Бельгии. Фрукты перевозились в автотранспортном средстве в адрес индивидуального предпринимателя из Республики Казахстан.

При осуществлении карантинного фитосанитарного контроля государственными инспекторами ведомства было выявлено несоответствие маркировки подкарантинной продукции единым карантинным фитосанитарным требованиям. На маркировочных этикетках с продукцией отсутствовали данные о стране-экспортере.

Перемещение  более 19 тонн свежих груш по территории Евразийского экономического союза запрещено.

FruitInfo

https://img4.goodfon.ru/original/2048x1367/d/3d/frukty-grushi-doska-listva-fon.jpg

ОТКРЫТ НОВЫЙ ГРУЗОВОЙ МАРШРУТ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В СТАМБУЛ

Транспортный оператор “Рускон” совместно с контейнерной судоходной компанией Mountain Air Shipping запустил новый линейный сервис между Стамбулом и “Первым контейнерным терминалом” Global Ports в Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба Global Ports.

Как рассказывают в компании, на маршруте работает контейнеровоз вместимостью 700 TEU. Рейсы планируется выполнять ежемесячно, а при росте спроса на перевозки их частота может быть увеличена. Контейнеровоз будет находиться в пути 17 суток. В пресс-службе уточняют, что первая отправка из Стамбула состоялась в феврале 2023 года. 18 февраля судно прибыло на “Первый контейнерный терминал” Global Ports в Петербурге и 20 февраля отправилось в обратный рейс.

В сообщении Global Ports говорится, что запущенный маршрут позволит перераспределить нагрузку между инфраструктурой Юга и Северо-Запада России. “Турция является одним из основных торговых партнеров России, и новый регулярный маршрут будет способствовать обеспечению эффективной логистики между странами. Сервис также создаст дополнительные возможности для отправки экспортных и импортных грузов в контейнерах через порты Северо-Запада”, — сообщил руководитель “Рускона” Сергей Берёзкин.

Как ранее писал РБК Петербург, морской порт “Большой порт Санкт-Петербург” (БПСПб) оказался самым пострадавшим в России от международных санкций в 2022 году. Его грузооборот по итогу 2022 года упал на 37,5% по сравнению с 2021 годом. В частности, грузооборот контейнеров на “Первом контейнерном терминале” в 2022 году по сравнению с 2021 годом упал на 65,5%.

РБК

https://img.huffingtonpost.com/asset/5a3897b21500002b0049c6c2.jpg?ops=1778_1000

КОМПАНИЯ «РАЙК ЦВААН» ПРОДОЛЖАЕТ ПОСТАВКИ СЕМЯН ОВОЩЕЙ В РОССИЮ

Компания «Райк Цваан» (головной офис находится в Нидерландах), лидер в мировой селекции овощных культур, продолжает поставки семян в Россию, а также регистрацию в стране своих селекционных достижений. Об этом рассказала гендиректор «Райк Цваан Русь» Ольга Симович.

Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова ранее говорила, что зарубежные оригинаторы семян овощей перестали регистрировать новые продукты на территории России, из-за чего отечественные теплицы в перспективе не будут иметь права высаживать новые гибриды современной селекции. По ее словам, в 2023 году это вряд ли будет заметно, но если ситуация с регистрацией не изменится, то через пару лет отрасль, которой «совершенно нельзя стоять на месте», откатится назад.

«Семена — это ключевое звено в цепочке снабжения населения продовольствием, поэтому компания “Райк Цваан” продолжает поставки семян в Россию, и поддерживает взаимовыгодное сотрудничество с производителями овощной продукции и партнерами в цепочке продаж (включая переработчиков овощной продукции, розничные сети и других)», — отметила Симович. Подразделение «Райк Цваан Русь» занимается продажами семян на территории России, также специалисты компании продолжают регистрировать в стране новые сорта и гибриды, которые проходят многочисленные испытания как на госсортучастках, так и на площадях российских тепличных предприятий, уточнила она.

В частности, команда селекционеров «Райк Цваан» продолжает работать над расширением и улучшением ассортимента овощных культур, подходящих для условий каждого региона, в том числе для профессиональных теплиц, которые используют искусственное досвечивание.

«Компания продолжает регистрировать свои селекционные достижения. Так, например, в этом году были поданы заявки на регистрацию новых гибридов томата с высокой устойчивостью к коричневой морщинистости плодов ToBRFV. Этот вирус наносит большой экономический ущерб выращиванию томатов во всем мире», — рассказала Симович.

Накануне, выступая на заседании Межведомственного совета при Минобрнауки, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин отметил, что, несмотря на рост производства отечественных семян высших репродукций и увеличение посевных площадей селекционных центров, проблема обеспеченности России собственными семенами остается критической.

FruitInfo

ПОСТАВКИ РОССИЙСКОГО ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В КЕНИЮ В 2022 ГОДУ ВЫРОСЛИ НА 80%

В 2022 году российский агроэкспорт в Кению вырос на 43% в натуральном и на 80% в стоимостном выражении.

Основа российского экспорта в Кению – пшеница, по сравнению с прошлым годом объем поставок зерновой культуры вырос на 44%. С таким объемом Кения приблизилась к топ-10 стран-покупателей российского злака, заняв 11-е место. Выручка от экспорта пшеницы увеличилась на 83%.

Также Кения импортирует российское подсолнечное масло, однако на фоне высоких мировых цен объем поставок в 2022 году снизился на 39% по сравнению с 2021 годом. Кроме того, структура российского экспорта включает безалкогольные напитки (+58% в стоимостном выражении).

В то же время впервые в Кению было экспортировано российское мороженое. В 2022 году в страну проданы первые 22 тонны холодного лакомства. ГК «Айсберри» поставила мороженое в стаканчике, рожки и экскимо с ванильным, шоколадным вкусами, а также с клубничным джемом. «Первые поставки в Кению мы осуществили в начале 2022 года. Процесс получения разрешительных документов занял около 6 месяцев, так как помимо аттестации от Россельхознадзора требуется пройти проверку со стороны Министерства сельского хозяйства Кении», – пояснил «Агроэкспорту» генеральный директор группы Роман Лола.

Кения – государство в Восточной Африке с населением 54 млн человек, являющееся одной из наиболее динамично развивающихся экономик региона. Более половины экономически активного населения заняты в сельском хозяйстве, в структуре которого 80% продукции приходится на растениеводство. В стране выращиваются овощи, зерновые культуры (в первую очередь кукуруза), сахарный тростник, чай, бананы. Однако в силу климатических условий и быстрорастущего населения Республика вынуждена импортировать значительное количество продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья.

В 2021 году Кения импортировала продовольственных товаров на сумму 3,1 млрд долл. По данным ITC Trade Map, основная часть импорта пришлась на пальмовое масло (31%), пшеницу (18%), рис (9%), сахар (7,5%) и кукурузу (3,9%). Ведущими странами-поставщиками являлись Малайзия, Индонезия и Танзания, Россия находилась на 8-м месте с долей 3,4%.

По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», расчетный объем потенциала поставок аграрной продукции из России в Кению составляет 330 млн долл. Наиболее перспективные позиции – пшеница, кукуруза, горох, фасоль.

«ТД «РИФ» в 2022 году отгрузил в Кению 150 тыс. тонн пшеницы. Кения – традиционный рынок сбыта для экспортеров, ежегодный объем импорта которого за последние 5 лет составляет около 2 млн тонн. Однако особенность данного рынка – закупка небольшими партиями, часть из которых потом поступает на рынки соседних стран – Танзании, Уганды и других», – рассказала директор торгового дома Марина Турянская.

Экспортный потенциал есть и по готовым к употреблению продуктам, в частности, мороженому. «Мы считаем рынки африканских стран, в том числе Кении, довольно перспективными – как с точки зрения количества потребителей, так и потенциала роста. Однако расширение поставок и осуществление их на регулярной основе возможно только после нормализации ситуации со стоимостью логистики, так как рынок в целом очень конкурентный: Кения входит в топ-3 стран Африки по объемам производства молока», – обращает внимание Роман Лола.

FruitInfo

EnglishRussian