loader image

ЕС ПРОДЛИЛ ВСЕ САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИИ НА ПОЛГОДА

Евросоюз продлил действие всех санкций в отношении России на шесть месяцев. Об этом говорится в сообщении на сайте Совета ЕС.

Ограничения будут действовать до 31 января 2025 г. Речь идет о санкциях, введенных в 2014 г. из-за присоединения Крыма к РФ, а также в 2022 г. на фоне начала спецоперации России на Украине.

С начала конфликта на Украине ЕС принял уже 14 пакетов санкций против России. Меры затрагивают торговлю, финансы, технологии, промышленность, транспорт, а также ограничивают импорт нефти и нефтепродуктов из РФ, экспорт предметов роскоши и товаров двойного назначения. Кроме того, ряд введенных ограничений направлен на борьбу с обходом санкций.

21 июля газета Handelsblatt со ссылкой на исследование четырех институтов экономических исследований, заказанное минэкономики Германии, сообщила, что ограничения ЕС пока оказали незначительное влияние на экономику России, а в будущем они могут нанести ущерб самому объединению.

Российские власти считают санкции незаконными и деструктивными. Президент РФ Владимир Путин отмечал, что санкции не достигли своей цели разрушить российскую экономику. В середине июня он озвучил мирное предложение, упомянув среди условий урегулирования ситуации на Украине в том числе снятие всех западных санкций с России.

Ведомости

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА КАКАО-БОБОВ ЗАПЛАНИРОВАНО НА 2024Г.

Экстремальный дефицит какао в мире закончится уже этой осенью. Это будет первый урожайный сезон после трех провальных, пишет Bloomberg. Биржевые цены, которые держались в последние пять лет стабильно на уровне 1,5-2 тыс. фунтов за тонну, в 2023 году на фоне дефицита взлетели выше 10 тыс. фунтов. Теперь же пойдет обратный процесс. По прогнозам, в конце 2024-го — начале 2025-го, производство какао превысит спрос на 303 тыс. тонн.

Но от этого десерты дешевле не станут. Еще несколько месяцев производители будут использовать то сырье, которое закупили по пиковым ценам, пояснил президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев: «На рынке продолжают исполнять заранее заключенные контракты по объемам, потому что если ты их законтрактовал, ты должен брать сырье. Соответственно, те, кто перерабатывают какао-бобы, по-прежнему выискивают какао-бобы, чтобы исполнить ранее заключенные контракты по поставкам тертого какао, какао-масла, какао-порошков. А те, кто эти контракты заключил, выбирают эти объемы.

Объемы какао-продуктов сейчас скапливаются на складах производителей шоколада и шоколадных изделий. Со всех сторон все друг другу предлагают какао-продукты, потому что у всех есть избыток. Из этого легко сделать вывод, что к концу 2024 года этот избыток никуда не денется, потому что все продают дороже, и рынок берет меньше, соответственно, контракты на 2025 год будут заключаться либо с отсрочкой, либо в меньшем объеме, чем обычно. И тот дефицит, который был, уйдет».

Только с начала 2024 года шоколад в России подорожал на 15%, сообщал сервис «Чек Индекс». На стоимость продукции для конечного потребителя влияет не только засуха в Кот-д’Ивуаре и биржевые цены на какао-бобы, но и ограничения торговых сетей. Кондитерские фабрики не могут поставить на полку свою продукцию с ценником, который отражает их возросшие затраты.

Приходится менять рецептуру или вовсе отказываться от чистого шоколада, говорит вице-президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Ирина Эльдарханова: «С января 2024 года цены на какао-бобы и продукты их переработки, которые используются для производства шоколада, выросли в четыре раза. Это стоимость и какао-масла, и тертого какао, и, соответственно, какао-порошка.

Ситуация для производителей чрезвычайно сложная: они смогли с торговыми сетями договориться на повышение 10-20% на продукцию, поэтому работают либо вообще без прибыли, либо, надеясь, что это временно, работают с настоящим шоколадом в убыток. Несмотря на то, что есть информация, что урожай будет хороший, в контрактах пока не видно никакого снижения, они все подписываются либо по тем же ценам, либо с их повышением.

Поэтому мы точно должны быть готовы к тому, что даже если произойдут какие-то снижения, цены никогда уже не снизятся до тех уровней, которые были».

На закрытии последних торгов на Межконтинентальной бирже в Лондоне котировки июльских фьючерсов на какао-бобы потеряли 3%. Сейчас ближайшие фьючерсы на сырье торгуются примерно по $8 тыс. за тонну.

dairynews.today

РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР В ЗАБАЙКАЛЬЕ ПРОКОНТРОЛИРОВАЛ ВВОЗ БОЛЕЕ 145 ТОНН БАТАТА ИЗ КИТАЯ

За 6 месяцев 2024 года через международный автомобильный пункт пропуска Забайкальск из Китая на территорию России поступило 11 партий батата общим весом более 145 тонн.

По результатам осмотра и документарной проверки специалисты Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю не выявили нарушений и допустили к ввозу на территорию России все партии подкарантинной продукции. Большая часть груза (10 партий) в количестве 125 тонн проследовала транзитом на склады временного хранения г. Новосибирск, 1 партия прошла через склад хранения в пункте пропуска Забайкальск.

Напомним, что с 2021 года Китай не импортировал батат на территорию России. Поставки возобновились с апреля текущего года, тогда через МАПП Забайкальск была ввезена первая партия батата объемом 18 тонн.

Справочно:

Батат — травянистая лиана, многолетник. Его клубни — разросшиеся съедобные боковые корни растения. Батат богат полезными витаминами и минералами (кальций, фосфор, железо, витамин А, С, бета-каротин), содержит мягкую клетчатку.

Россельхознадзор

В КИРОВЕ В ПАРТИИ ЛИМОНОВ ИЗ ЮЖНОЙ АФРИКИ ВЫЯВЛЕН КАРАНТИННЫЙ ВРЕДНЫЙ ОРГАНИЗМ

11 июля 2024 года Управлением Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю и специалистами Кировского филиала ФГБУ «ВНИИКР» на оптовой плодоовощной базе  г. Кирова был проведён досмотр 1,055 тонн лимонов, поступивших из г. Санкт-Петербург. Происхождение продукции – Южная Африка.

На основании заключения Кировского филиала ФГБУ «ВНИИКР» был выявлен карантинный объект – Коричневая щитовка (Chrysomphalus dictyospermi (Morgan), имаго в нежизнеспособном состоянии. В связи с тем, что основной путь распространения щитовки — посадочный материал, а заражённые плоды не представляют серьёзной опасности, продукция разрешена для реализации на территории Кировской области. Перед употреблением фрукты необходимо тщательно промыть тёплой водой.

С начала 2024 года Управлением Россельхознадзора на территории Кировской области было установлено 9 случаев обнаружения щитовки в 33,775 тонн фруктов (груши, мандарины, апельсины, лимоны), поступивших из Республики Беларусь и Ленинградской области, происхождение – Турция, Египет, Пакистан, Марокко, Южная Африка.

За аналогичный период 2023 года Управлением Россельхознадзора на территории Кировской области был установлено 2 случая обнаружения щитовки в 5,48 тоннах фруктов, поступивших из Ленинградской области, происхождением Южная Африка, Аргентина.

Россельхознадзор

КНР, КИРГИЗИЯ И УЗБЕКИСТАН ЗАПУСТЯТ НОВУЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

КНР, Киргизия и Узбекистан готовятся к запуску строительства железной дороги, которая свяжет эти три страны. Возведение магистрали, которое обойдется в $4,7 млрд, планируют через шесть лет. Ежегодно по ней можно будет перевозить около 15 млн т грузов и порядка 300 тыс. пассажиров.

Поставят на рельсы: КНР, Киргизия и Узбекистан запустят новую железную дорогу

При этом половину суммы выделит Пекин, в то время как Ташкент и Бишкек — по четверти. Эта железная дорога может стать частью Срединного пути — маршрута из Китая в Европу в обход РФ. Однако не исключено, что вырастет кредитная зависимость государств-участниц от КНР. Подробности — в материале “Известий”.

Строительство длиною в шесть лет

Соглашение о строительстве железной дороги, которая соединит три страны, министры транспорта Китая, Киргизии и Узбекистана подписали 6 июня в Пекине, однако начало работ по созданию железнодорожного полотна неоднократно переносилось на более поздние сроки.

В Ташкенте оформление всех необходимых документов уже завершено и утверждено президентом, в Киргизии парламент одобрил законопроект в конце июня, теперь очередь — за президентом, который должен его подписать.

Впрочем, прошло всё не очень гладко, парламентарии довольно бурно обсуждали документ, отмечая, что своих денег для участия в проекте у Киргизии нет, также недовольство вызвало то, что в документе не указаны сроки завершения работ, и то, что киргизская часть магистрали будет принадлежать Бишкеку.

Однако впоследствии документ был принят сразу в трех чтениях.

Киргизский премьер-министр Акылбек Жапаров уже совершил рабочую поездку в Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР) Китая, где обсудил возможность взаимодействия местного бизнеса с киргизским.

Как поясняют представители властей в Киргизии и Узбекистане, строительство железной дороги откроет для региона новые перспективы, поскольку создаст новые рабочие места, увеличит объем инвестиций и торговли, укрепит экономические связи между тремя государствами, “поможет укрепить региональную стабильность и стать ключевым фактором в развитии транспортных коридоров”.

Что известно об этой железной дороге

Сообщается, что протяженность железной дороги составит 454 км, при этом по территории Киргизии пройдут 280 из них. На протяжении всей линии планируется соорудить 18 станций, 41 тоннель и 81 мост. Помимо этого, в Киргизии должна появиться специальная разгрузочная база для “перестановки колеи”, где “российскую колею”, используемую в странах постсоветского пространства, будут переставлять на европейскую, которая используется в Китае.

Железные дороги стали здесь строиться после того, как регион вошел в состав Российском империи, а также во времена нахождения в СССР, поэтому удобная магистраль существует в северной части Центральной Азии, где регион связан с Россией, в то время как другие направления освоены хуже.

После того как страны стали независимыми в 1990-е годы, в Ташкенте был подписан трехсторонний меморандум о строительстве железной дороги, которая бы связывала Китай, Киргизию и Узбекистан, однако тогда он не казался столь привлекательным, поскольку экономика КНР еще не набирала оборотов.

Постепенно Пекин укрепил как позиции в мировой экономике, так и упрочил влияние в Центральной Азии. Одновременно с этим КНР взялась за реализацию крупных инфраструктурных проектов в регионе — строительство метро в Астане, реконструкция ТЭЦ в киргизской столице.

В настоящее время перевозка грузов из Южной Азии осуществляется только через РФ и Казахстан, однако, считается, что новая магистраль может сократить время перевозки на семь дней.

Впрочем, выгоды от строительства дороги не вполне очевидны, учитывая, что у нее есть серьезные конкуренты. В частности, активно развивается уже существующий путь из КНР через Казахстан и РФ. В обеих странах отмечают рост грузоперевозок за этот год.

Вгоняет в долги

Для Китая эта железная дорога откроет новые пути выхода на рынки Европы, Южной Азии и Ближнего Востока, поможет развить СУАР, улучшив его взаимодействие с центральноазиатскими государствами. Так что для Пекина этот проект приобретет стратегическое значение. Узбекистану и Киргизии она поможет выйти из транспортной замкнутости и развить их транзитный потенциал — в Европу, страны Ближнего Востока и Индийский океан.

Однако для этого Бишкеку вначале нужно закончить строительство внутренней железной дороги Балыкчи – Кочкор – Кара-Кече. К тому же по мере роста инвестиций и торгового оборота между государствами будет расти кредитная задолженность Бишкека и Ташкента перед Пекином.

В этом совместном предприятии большая часть доли — 51% — принадлежит Китаю, поскольку он вкладывает основную часть денег, по 24,5% — у Узбекистана и Киргизии.

Против этого, в частности, особенно активно выступали в Бишкеке. Учитывая, что согласно киргизским законам, установлен предел задолженности перед одним иностранным государством, КНР уже близка к этому показателю.

Задолженность перед Пекином есть и у Ташкента, однако, учитывая рост узбекского ВВП, это не настолько заметно. Так что для создания гармоничных экономических отношений государствам Центральной Азии необходимо диверсифицировать источники финансирования.

Плюсы и минусы строительства магистрали

Специалист по вопросам безопасности в Центральной Азии Рустам Бурнашев в беседе с “Известиями” отметил, что пока он не видит особых препятствий для открытия пути, считая, что на данном этапе всё выглядит довольно реалистичным.

— Отмечу, что основная цель заключается в том, чтобы связать Китай и Узбекистан напрямую. Впоследствии эту ветку можно продлить и на Запад. Однако в данный момент речь не идет о полноценной конкуренции с российским и казахстанским маршрутами из Китая в Европу, поэтому Москва и Астана относятся к этому довольно спокойно, — резюмировал политолог.

Киргизский политолог, профессор международных отношений Международного университета “Ала-Тоо” Кубанычбек Таабалдиев считает, что подписание соглашения о строительстве железной дороги — это историческое событие для участников. “Реализация проекта принесет огромную выгоду всем участникам проекта и всей Центральной и Южной Азии, поскольку будет открыт новый транзитный маршрут с Востока на Запад. А транзит товаров из Китая на юг и далее на запад будет осуществляться по более короткому маршруту”, — отмечает эксперт.

Специалист, ссылаясь на предварительные данные, отметил, что только за счет транзита грузов Киргизия в итоге может ежегодно получать более $200 млн.

Заведующий лабораторией антропологии и конфликтологии Института перспективных международных исследований Университета мировой экономики и дипломатии Узбекистана Азамат Сеитов полагает, что новая железная дорога позволит Узбекистану расширить свои экспортные возможности и укрепить роль транзитного узла.

“Будут созданы новые предприятия и десятки тысяч рабочих мест, увеличатся объемы взаимной торговли и масштабы производственной кооперации, повысится инвестиционная привлекательность”, — перечислил политолог. По его мнению, это сигнал о твердом намерении Китая и стран Центральной Азии и дальше развивать сотрудничество, укреплять безопасность в регионе.

При этом в течение следующих пяти лет Киргизии предстоит выплатить значительные ежегодные долги в размере $400–460 млн, около половины из которых будет использовано для погашения кредитов Экспортно-импортного банка Китая.

По словам Брайана Карлсона, научного сотрудника Центра исследований безопасности, Киргизия всё больше погрязнет в долгах перед Китаем. “И это не сулит стране ничего хорошего. Чем более экономически зависимыми становятся страны Центральной Азии от Китая, тем больше вероятность того, что КНР будет настаивать на уступках”, — пояснил эксперт.

В отличие от РФ, которая время от времени прощала долги, Китай так обычно не поступает.

“Существует также вероятность того, что новая железная дорога внесет свой вклад в существование статистики “серой зоны”, — говорится в публикации международного онлайн-журнала The Diplomat. В свою очередь, сотрудник-нерезидент Глобального китайского хаба Атлантического совета Нива Яу опасается, что железная дорога может “принести фантастические прибыли контрабандистам из-за огромного объема, который можно ежедневно перевозить по железной дороге”. “Грузовики не могут ездить зимой, в то время как поездам это под силу”, — пояснил он.

Известия

ПОЧЕМУ СОКРАТИЛСЯ ИМПОРТ В РОССИЮ

За период с 9 января по 25 июня 2024 года специалисты Управления Россельхознадзора по Омской области выявили 3 вида карантинных вредных объектов в ходе досмотра импортных растительных грузов, поступивших на склад временного хранения «Омас» на территории региона. Специалисты зарегистрировали 12 случаев выявления опасных для сельхозкультур насекомых или вирусов по результатам фитосанитарного контроля 258 партий продукции с высоким фитосанитарным риском общим весом 5,52 тыс. тонн.

Зараженные партии томатов, абрикосов, яблок, слив и нектаринов поступили в Омскую область из Узбекистана.

Карантинный статус выявленных вредителей подтвержден заключениями о карантинном фитосанитарном состоянии продукции Омского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна».

Для предотвращения распространения карантинных объектов на территории Омской области специалистами регионального Россельхознадзора были приняты необходимые меры. Так, три партии томатов общим весом 78 тонн, зараженные вирусом коричневой морщинистости плодов томатов, уничтожены путем сжигания. Партия абрикосов весом 3,8 тонн, зараженная восточной плодожоркой, будет подвергнута фумигации с обязательным проведением повторного лабораторного контроля.

Все партии яблок, слив и нектаринов общим весом 69 тонн, зараженные калифорнийской щитовкой, допущены к реализации, так как данный карантинный вредный организм при его выявлении на плодах не представляет угрозы распространения.

Россельхознадзор

РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРОМ ВЫЯВЛЕНО ТРИ ВИДА КАРАНТИННЫХ ОБЪЕКТОВ В ИМПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ В ОМСКУЮ ОБЛАСТЬ В 2024 ГОДУ

За период с 9 января по 25 июня 2024 года специалисты Управления Россельхознадзора по Омской области выявили 3 вида карантинных вредных объектов в ходе досмотра импортных растительных грузов, поступивших на склад временного хранения «Омас» на территории региона. Специалисты зарегистрировали 12 случаев выявления опасных для сельхозкультур насекомых или вирусов по результатам фитосанитарного контроля 258 партий продукции с высоким фитосанитарным риском общим весом 5,52 тыс. тонн.

Зараженные партии томатов, абрикосов, яблок, слив и нектаринов поступили в Омскую область из Узбекистана.

Карантинный статус выявленных вредителей подтвержден заключениями о карантинном фитосанитарном состоянии продукции Омского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна».

Для предотвращения распространения карантинных объектов на территории Омской области специалистами регионального Россельхознадзора были приняты необходимые меры. Так, три партии томатов общим весом 78 тонн, зараженные вирусом коричневой морщинистости плодов томатов, уничтожены путем сжигания. Партия абрикосов весом 3,8 тонн, зараженная восточной плодожоркой, будет подвергнута фумигации с обязательным проведением повторного лабораторного контроля.

Все партии яблок, слив и нектаринов общим весом 69 тонн, зараженные калифорнийской щитовкой, допущены к реализации, так как данный карантинный вредный организм при его выявлении на плодах не представляет угрозы распространения.

Россельхознадзор

Picture background

ОБНОВЛЕНЫ СТАНДАРТЫ К ТЕХРЕГЛАМЕНТУ НА ПИЩЕВУЮ ПРОДУКЦИЮ

Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила изменения в перечень стандартов на методы исследований (испытаний) и измерений к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности пищевой продукции” (ТР ТС 021/2011).

Они подготовлены в рамках реализации требований техрегламента с учетом внесенных в него изменений в части установления максимально допустимых уровней остаточных количеств ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ и их метаболитов) в пищевой продукции животного происхождения, принятых Советом Комиссии 23 июня 2023 года.

Перечень дополнен двумя новыми структурными элементами, к которым предусмотрено включение 50 межгосударственных стандартов, трех национальных стандартов Российской Федерации, трех национальных стандартов Республики Казахстан и 34 методик.

Также в перечень в части уже действующих структурных элементов включены два межгосударственных стандарта, один государственный стандарт Республики Беларусь и пять методических указаний Российской Федерации. Кроме того, из перечня исключен национальный стандарт Российской Федерации в связи с принятием соответствующего межгосударственного стандарта.

Принятые изменения вступят в силу с 10 июля 2024 г. Данная дата взаимоувязана с датой вступления в силу изменений в ТР ТС 021/2011 (по истечении 12 месяцев с даты его официального опубликования, дата опубликования 10 июля 2023 г.).

Пресс-служба ЕЭК

Picture background

ВСЕ ИЗ-ЗА КРАСНОГО МОРЯ: НАЗВАНА ОДНА ИЗ ПРИЧИН НЕХВАТКИ КОНТЕЙНЕРОВ В КИТАЕ

Непростая ситуация в Красном море, которая длится с конца прошлого года, несомненно сказалась на морских грузоперевозках.

Многие крупные судоходные компании перестали транспортировать грузы через эти воды, переориентировавшись на перемещение вокруг Африки. Ряд грузоперевозчиков временно переставали доставлять товары через Суэцкий канал, поскольку не знали, чего ожидать и боялись повредить суда. Однако затем возобновили отправки, поскольку движение вокруг африканского континента занимает гораздо больше времени.

Наша компания помогает в организации доставки товаров через Красное море из Индии в Россию. Транспортировку осуществляют в этом случае зарубежные грузоперевозчики, в частности, индийские и китайские. Они отмечают, что для них доставка через эти воды не представляет опасности, поскольку хуситы не атакуют их суда.

Стоит отметить, что ситуация в Красном море спровоцировала большую проблему – увеличение срока оборачиваемости контейнеров. Она возникла из-за того, что многие судоходные компании боятся отправлять суда через Суэцкий канал и теперь перемещают грузы из Азии в Европу вокруг Африки. Время возврата контейнеров в пункт отправки увеличивается в два раза. Из-за этого, в частности, возникла их нехватка в Китае, спровоцировавшая рост тарифов на грузоперевозки, в том числе в Россию, а также увеличение сроков доставки товаров. Причем это сильно отразилось и на ж/д отправках.

Так, мы ранее сообщали, что к концу июня стоимость транспортировки 40-футовых контейнеров по железной дороге из КНР в РФ, по данным китайских контрагентов, вырастет.

Asia Import group

Picture background

НУЛЕВУЮ СТАВКУ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА СТРУЖКУ КОКОСА ПРОДЛИЛИ ДО 2027 ГОДА

Как пояснили в компании редакции sfera.fm, в силу природно-климатических условий в России отсутствует производство кокосовых орехов. А потребность в кокосовой стружке полностью обеспечивается за счет импортных поставок. Этот полуфабрикат широко используются при производстве кондитерских изделий: шоколадных конфет, сахаристых кондитерских изделий, а также тортов, пирожных, печенья и другой продукции. Кроме того, примерно 20% ввозимой кокосовой стружки потребляется другими отраслями: косметикой, парфюмерией и фармацевтикой. 25 июня 2024 года Коллегия Евразийской Экономической Комиссии приняла решение об обнулении ввозной таможенной пошлины на кокосовую стружку до 31 июля 2027 года.

По словам исполнительного директора «АСКОНД» Вячеслава Лашманкина, Ассоциация продолжает планомерную работу с Правительством РФ и Евразийской Экономической Комиссией, направленную на улучшение доступности ключевых видов сырья для кондитерской промышленности. Обнуление ввозной таможенной пошлины на кокосовую стружку позволит российским кондитерам сохранить и расширить ассортимент выпускаемой продукции и будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных сладостей на зарубежных рынках. Напомним, что 1-2.08.2024 года в Санкт-Петербурге состоится VII Международная конференция «Кондитерская индустрия. Мучные и сахаристые изделия. Сладкие снеки» от ИД «Сфера». В рамках конференции будут рассматриваться значимые вопросы отрасли, включая изменения предпочтений потребителей, партнерство производителей и ретейла, инновации в оборудовании для кондитерских предприятий и так далее. Ранее sfera.fm сообщала, что «Приморский кондитер» запустил «молодежный» шоколад с ламинарией и морской солью Арсений Протасов, sfera.fm

finance.rambler.ru

EnglishRussian