loader image

РФ ПРОДЛИЛА ЗАПРЕТ НА ЭКСПОРТ РИСА НА I ПОЛУГОДИЕ 2023 ГОДА

Россия продлила запрет на экспорт риса и рисовой крупы на первое полугодие 2023 года.

Постановление правительства РФ от 30.12.2022 N 2546 “О введении временного запрета на вывоз риса и крупы рисовой из Российской Федерации” было подписано 30 декабря 2022 года и размещено на официальном портале правовой информации.

В нем указано, что запрет будет действовать с 1 января по 30 июня 2023 года включительно. Он распространяется на вывоз риса (код 1006 единой ТН ВЭД ЕАЭС) и рисовой крупы (код 1103 19 500 0). Поставки этой продукции в страны ЕАЭС не ограничиваются.

РФ запретила экспорт риса 1 июля 2022 года. Это ограничение действовало по 31 декабря 2022 года включительно. Эта мера была направлена на обеспечение внутреннего рынка рисовой крупой. Опасения были вызваны апрельской аварией на Федоровском подпорном гидроузле в Краснодарском крае (основной производитель риса в стране), в результате чего производство риса в РФ снизилось до 797,6 тыс. тонн с 1,076 млн тонн в 2021 году. Это первый показатель ниже 1 млн тонн за последние годы. В 2020 году было собрано 1 млн 141,8 тыс. тонн, в 2019 году – 1 млн 098,7 тыс. тонн.

До аварии на гидроузле урожай 2022 года прогнозировался на уровне 1,1 млн тонн.

Интерфакс

ПРАВИТЕЛЬСТВО РАСШИРИЛО ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ

Перечень приоритетных видов деятельности, при которых разрешается ввозить в страну технологическое оборудование, комплектующие, сырье и материалы без уплаты таможенной пошлины, пополнился новыми позициями. Эта мера позволит дополнительно поддержать предприятия значимых отраслей экономики.

Постановление от 28.12.2022 N 2468 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 мая 2022 г. № 839” подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

В обновлённый перечень вошли добыча угля, торфа, металлических руд, декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев, разработка гравийных и песчаных карьеров, обеспечение электрической энергией, газом и паром, а также кондиционирование воздуха.

В мае 2022 года Правительство определило порядок применения таможенной льготы при ввозе оборудования, сырья и материалов для реализации инвестпроектов в важных для экономики секторах и определило список приоритетных видов деятельности, на которые распространяются такие льготы. Решение было принято для обеспечения развития российской экономики в условиях внешних ограничений.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства РФ от 09.05.2022 года N 839 “О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории Российской Федерации в рамках реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетному виду деятельности (сектору экономики) Российской Федерации, и об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин в отношении указанных товаров”.

Правительство РФ

Правительство расширило перечень видов деятельности, на которые распространяются таможенные льготы - Новости таможни

БЕЛАРУСЬ И РОССИЯ ПОДПИСАЛИ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СУДОХОДСТВЕ ПО ВВП

Подписано межправительственное соглашение с Россией о судоходстве по внутренним водным путям, сообщает пресс-служба Минтранса Беларуси.

Подписи под документом поставили заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Наталья Александрович и заместитель министра транспорта России Александр Пошивай.

«Подписание соглашения является значимым шагом в рамках Союзного государства и важным звеном в проводимой работе по формированию новых логистических схем доставки белорусских грузов», — говорится в сообщении.

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ № 422, в соответствии с которым был одобрен проект межправительственного соглашения между двумя странами о судоходстве по внутренним водным путям в качестве основы для проведения переговоров.

SeaNews

ВО ФРАНЦИИ СОЗДАН НОВЫЙ СОРТ ЗЕЛЕНЫХ ЯБЛОК CANOPY

Новый сорт зеленых яблок Canopy появился в результате программы гибридизации IFO – научно-исследовательской станции европейской питомниководческой компании Dalival. Canopy содержит примерно столько же кислот, что и сорт Granny Smith, но в новом сорте выше содержание сахаров. Новый сорт отличается устойчивостью к парше. Саженцы поступят в продажу в течение сезона 2022-23 годов.

“Сорт путем гибридизации был получен в 2004 году, а первые плоды мы попробовали в 2009 году”, – рассказала Фиона Дэвидсон, менеджер по коммуникациям компании Dalival.

Далее селекция потребовала нескольких лет наблюдений, чтобы обобщить результаты и подтвердить агрономический потенциал сорта. К 2014 году сорт Canopy вышел на второй уровень селекции и в течение нескольких лет проходил оценку в IFO. Параллельно в 2019 году сорт был отправлен на апробацию европейским партнерам Dalival для оценки в различных почвенно-климатических условиях.

По словам создателей нового сорта, Granny Smith чувствителен к парше и тле, этот сорт сложный с точки зрения ухода за насаждениями. Специалисты поставили перед собой задачу создания сорта, который бы отличался устойчивостью, продуктивностью и обладал бы отличными вкусовыми качествами, включая содержание кислот, сопоставимое с сортом Granny Smith, так как именно этого потребители обычно ждут от зеленого яблока. Для создания нового сорта в компании Dalival решили использовать гибридизацию, то есть скрещивание нескольких сортов.

Canopy обладает геном устойчивости к парше Vf/Rvi 6, а также невосприимчив к яблонной тле. Деревья имеют открытую форму (тип 3), за которыми будет легче ухаживать, особенно для сада сформированного в виде фруктовой стены. Плоды нового сорта завязываются быстрее, чем у Granny Smith (тип 4). Canopy также имеет S2S23 S-аллели (один из которых, S23, встречается редко) и, таким образом, также может использоваться в качестве опылителя.

Специалисты Dalival отмечают, что сейчас на рынке очень мало устойчивых к заболеваниям и вредителям сортов зеленых яблок.

“Сорт Canopy сможет удовлетворить реальный спрос со стороны производителей фруктов и потребителей”, – подчеркнула Фиона Дэвидсон.

FruitNews

ИТОГИ ГОДА В ЛОГИСТИКЕ: ЦЕНА НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Разрушенные транспортные коридоры, шок от санкций и уход из России зарубежных игроков привели к тому, что в 2022 году цена в логистике перестала быть решающим фактором – клиенты готовы платить любые деньги, только бы груз достиг пункта назначения.

Трудности сохранятся и в следующем году, но ситуация будет улучшаться: насущные проблемы решены, и теперь отрасль может подходить к стратегическим задачам, уверены опрошенные РИА Новости эксперты.

“В российской логистике с февраля 2022 года изменилось самое главное – понятие и отношение к цене. Она перестала быть вообще сколько-нибудь значимым фактором для принятия решений. Можно привезти – и слава богу”, – говорит управляющий партнер компании “Инфра Проекты” Алексей Безбородов.

Одной из главных проблем в уходящем году, по данным компании Fesco, стал уход из России крупнейших международных контейнерных линий – это привело к выводу с рынка около трети наличного парка контейнеров в стране

“На сегодняшний день выбывший объем удалось заместить благодаря закупкам оборудования российскими и китайскими собственниками”, – сообщает группа, которая к концу года расширила парк контейнеров до 131 тысячи.

Кроме того, российским перевозчикам к концу года удалось выстроить новые взаимоотношения с глобальными игроками. “В целом почти все решили, каких-то глобальных вопросов уже нет, поэтому все должно стабилизироваться”, – заявил Безбородов.

Mind the gap

Грузооборот России с ЕС застопорился весной, после того, как российским судам запретили заходить в европейские порты. Возникли и проблемы с оплатой перевозок – банки один за другим переставали проводить валютные платежи. “Вслед за этим значительно выросли ставки на перевозку грузов”, – вспоминают в Asia Import Group.

Весьма значительно просели грузовые авиаперевозки. По оценкам экспертов, цены на перевозку грузов самолетом за год в среднем подскочили вдвое, количество грузовых авиарейсов сократилось, а длительность маршрутов – возросла.

Участники рынка отмечали еще одну проблему: европейские перевозчики стали отказываться доставлять в Россию сборные грузы. “Европейцы предлагали отправки только крупных партий товаров, если они занимали целую машину. Если же груз был небольшой и занимал, например, одну паллету, везти его отказывались” – рассказали в Asia Import Group.

Опасаясь санкций, российский рынок покинули такие крупные судоходные компании, как ONE, Hapag-Lloyd, HMM, MSC, Maersk и CMA CGM. Ситуация в море была сложной, но не критической – поставки по воде продолжились благодаря оставшимся, хоть и не таким крупным, игрокам.

Отдельные сложности наблюдались с отправкой морем опасных грузов и товаров, требующих особого температурного режима. “Вырос спрос на доставку генеральных грузов, то есть не относящихся к таким категориям, как скоропортящиеся, опасные, ценные, дипломатические. Из-за ажиотажа в этой области поставки других товаров затруднились”, – пояснили эксперты.

По данным группы “Дело”, объемы перевалки контейнеров на юге и северо-западе, особенно в портах Балтийского бассейна, за первые три квартала 2022 года серьезно упали, но итоговый показатель по году может выровняться. “Мы ожидаем, что по итогам года объем контейнерных перевозок по железной дороге в России останется на уровне 2021 года или покажет незначительное снижение, в первую очередь за счет высокой базы начала года”, – прогнозируют в группе.

Дороги, которые нас выбирают

В поисках выхода логистика стала разворачиваться на восточные направления. В результате транспортная инфраструктура Дальневосточного региона, включая порты и сухопутные пограничные переходы, оказалась перегруженной. Это заметно удлинило сроки доставки грузов по всем каналам.

Ситуацию осложнял дисбаланс входящих и исходящих грузопотоков между Россией и Китаем – разрыв достигал 20%. Кроме того, сохраняющиеся в Китае карантинные ограничения не позволяли привлечь к погрузкам достаточное количество сотрудников, а обработка вагонов от вируса могла задержать контейнеры на несколько дней. Перевозки грузов из Китая на самолетах в условиях коронавируса были вовсе невозможны.

К концу года ситуация начала исправляться. К поставкам грузов из европейских стран в Россию всерьез подключилась Киргизия. Частично проблему с перевозками из ЕС помог решить Казахстан. Но настоящим хабом для таких грузоперевозок стала Турция.

Способов отправки товаров в Россию стало больше, снова появилась возможность доставки сборных грузов, и на следующий год эксперты ожидают снижения цен в отрасли. Логисты уже отмечают оптимизацию стоимости своих услуг.

“Прогноз на 2023 год – все должно стать дешевле, потому что мировая логистика подешевела, рецессия значительно снижает стоимость. Плюс “наши” прикупили все мощности, которые им были нужны, поэтому я прогнозирую, что все будет очень хорошо”, – сказал управляющий партнер “Инфра Проектов” Безбородов.

В группе “Дело” отметили, что государство и бизнес оперативно сработали над стабилизацией ситуации, и в ближайшем будущем на передний план выйдут уже не точечные задачи, а стратегические логистические проекты.

“Продолжается реализация программ по переформатированию отрасли, приданию ей дополнительной устойчивости к внешним воздействиям, в частности, развитие международных транспортных коридоров “Север-Юг”, Азово-Черноморского и Восточного направлений”, – заявили в компании.

РИА Новости

https://blog.oy-li.ru/wp-content/uploads/2021/08/Kejsy_2.jpg

В СЕЗОНЕ 2021/2022 ЮЖНАЯ АФРИКА ОТПРАВИЛА НА ЭКСПОРТ 2,7 МЛН ТОНН ЦИТРУСОВЫХ

В 2021/22 маркетинговом году производители цитрусовых ЮАР достигли рекордного объема экспорта, составившего 2,7 миллиона тонн. Однако в 2022/2023 году темпы закладки цитрусовых садов замедляются. Растущие затраты на приобретение необходимых для выращивания ресурсов, высокие транспортные тарифы, новые фитосанитарные правила, введенные Европейским союзом, инфляция на ключевых рынках и неэффективность инфраструктуры стали главными факторами, которые оказывают влияние на экспорт цитрусовых. Они снижают прибыльность сектора, что приводит к ограничению инвестиций в отрасль.

Цитрусовые сады в Южной Африке занимают более 100 000 гектаров, из которых на апельсиновые сады приходится 47%. За последние семь лет площадь под апельсиновыми садами выросла почти на 14%, или в среднем ежегодно росла на 2%. Рост сдерживается переходом на другие виды цитрусовых в регионах Западный Кейп и Лимпопо.

В сезоне 2021/22 площадь апельсиновых садов увеличилась примерно на 2% до 47 750 га с 46 809 га годом ранее.

Провинция Лимпопо является ведущим регионом по выращиванию апельсинов в Южной Африке, на долю данного региона приходится 48% от общей площади садов. Далее следуют провинции Восточный Кейп (23%) и Западный Кейп (14%).

Самым популярным сортом является Midnight, его доля составляет 25% от общих площадей плантаций, за ним следуют сорта Valencia Late (10%), Delta (9%) и Turkey (7%). Кроме того, в Южной Африке выращивают апельсины сортов Bennie, Palmer, Cambria, Bahianinha и Washington.

FruitInfo

https://privately.ru/gossip/uploads/posts/2019-12/privately.ru_zima-bez-mandarinov-vse-ravno-chto-leto-bez-morozhenogo-5.jpg

ПЕРВЫЙ МОРСКОЙ БЕСПИЛОТНИК ПОЛУЧИЛ СЕРТИФИКАТ

У судна проверили ходовые качества, прочность конструкции, управляемость, остойчивость и другие характеристики

Lloyd’s Register сертифицировал первое безэкипажное морское судно, сообщает издание MarineInsight. Свидетельство было выдано морскому дрону DriX, разработанному компанией Exail.

Комплексное проектирование DriX было проверено на соответствие Кодексу Lloyd’s Register для беспилотных морских систем. Оно состояло из детального анализа на системном уровне, освидетельствования конструкции, а также ходовых испытаний. Проверка охватывала основные области проектирования, включая прочность конструкции, остойчивость, управление и контроль в конкретных условиях дистанционной контролируемой автономности.

Сертификация знаменует важный шаг в переходе морской отрасли к внедрению новых автономных технологий.

– Мы рады, что нам представилась возможность работать с Exail, чтобы обеспечить независимую экспертизу системы DriX. Приятно иметь возможность работать с компанией, которая является инновационной, способной мотивировать и приверженной ответственному внедрению автономных технологий. Открытый и совместный подход, принятый нашими командами, значительно облегчил изучение конкретных рисков, связанных с автономной системой, и обеспечение надлежащих и соответствующих средств контроля. В связи с этим мы смогли предоставить регулирующим органам четкий и надежный аргумент в пользу безопасности, подкрепленного независимой поддержкой со стороны Регистра Ллойда, – отметил руководитель корабельного центра экспертизы Регистра Ллойда Пол Джеймс.

Сотрудничая с такими классификационными обществами, как Lloyd’s Register, мы стремимся продемонстрировать, что автономные технологии безопасны как для эксплуатации, так и для привлечения к оказанию услуг, добавил технический директор Exail по морским автономным системам Стефан Ваннуффелен.

– Мы надеемся, что сможем помочь укрепить глобальное признание морских дронов в нашей отрасли, поскольку они способствуют повышению производительности труда, – подытожил Стефан Ваннуффелен.

Напомним, в январе 2022 года контейнеровоз-беспилотник впервые совершил каботажный рейс у берегов Японии. Точкой отправления был порт Цуруга. По окончании экспериментального маршрута длиной в 270 километров беспилотник успешно пришвартовался у причала в японском порту Сакаиминато.

LOGIRUS

УЗБЕКИСТАН ПЛАНИРУЕТ НАЛАДИТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ ЧЕРЕЗ МАРКЕТПЛЕЙС WILDBERRIES

Министерство сельского хозяйства Узбекистана планирует запустить экспорт плодоовощной продукции с помощью российского маркетплейса Wildberries. Заместитель главы ведомства Шухрат Мирзаев и гендиректор российской компании Татьяна Бакальчук провели переговоры о взаимном сотрудничестве.

ООО «Вайлдберриз» планирует построить логистический центр в Ташкенте. Кроме того, на встрече Татьяны Бакальчук и Шухрата Мирзаева обсуждался вопрос интеграции портала агроторговли Узбекистана и интернет-платформы Wildberries для обмена данными о необходимой продукции.

В этом году на Wildberries запустили продажу фреш-продукции. Российские ягодоводы надеются, что налаживания сотрудничествя платформы с узбекскими производителями овощей и фруктов вызовет интерес российских пользователей маркетплейса и к местной продукции.

Экоферма «Шуйские ягоды» реализует продукцию переработки из ягод через интернет-платформу уже два года. По словам Алены Черненко, директора по развитию предприятия, у большинства покупателей Wildberries ассоциируется с интернет-площадкой, где можно приобрести непродовольственные товары. Кроме того, сама компания пока активно не занимается продвижением нового вида направления своей деятельности.

«Маркетплейсы – перспективный канал продаж, хотя есть свои «минусы». Это касается и техподдержки, которая долго не отвечает на запросы. Например, весной «пропали» почти 200 банок варенья и мы до сих пор не можем получить подтверждения, поступили ли они на склад, а затем на реализацию. Электронных накладных после поставки товара, к сожалению, Wildberries не предоставляет. Случаются и технические сбои в информационной системе, когда, например, невозможно поменять описание товара. Постоянно меняющиеся условия сотрудничества также можно отнести к недостаткам интернет-платформы. Но есть и свои «плюсы». Быстрая регистрация на сайте, за вход нужно заплатить 30 тысяч рублей. Благодаря подробной статистике можно прогнозировать продажи, а значит объем поставок. Кроме того, российские производители получают возможность реализовать свою продукцию за рубежом. Например наша продукция попала в 370 городов страны, так же 1% составил экспорт в США, Израиль и Казахстан», – рассказала Алена Черненко.

По мнению директора по развитию экофермы «Шуйские ягоды», перед тем как начать сотрудничество с маркетплейсом, необходимо просчитать себестоимость продукции, затраты и объем поставок. Практика показала, например, что спрос на продукцию экофермы, возрастает в канун новогодних праздников.

«Оказалось, что баночка варенья из жимолости, изготовленной по авторской рецептуре, может стать не только лакомством к праздничному столу, но и хорошим подарком близким на Новый год. По крайней мере такие отзывы покупателей мы видим о своей продукции. В перспективе мы планируем увеличить объем продаж варенья через маркетплейс. Но насколько именно, станет ясно после того, как просчитаем затраты на производство и логистику», – пояснила Алена Черненко.

FruitNews

АВТОМОБИЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО КРЫМСКОМУ МОСТУ ВОЗОБНОВЛЕНО

Движение автомобилей и автобусов по Крымскому мосту после приостановки в связи с ремонтными работами возобновлено, сообщили в пресс-службе Минтранса РФ.

“Автомобильное движение по Крымскому мосту возобновлено. Сегодня в 16:45 (мск) возобновлено движение автомобилей и автобусов по Крымскому мосту, ранее приостановленное в связи с ремонтно-восстановительными работами”, – отметили в министерстве.

Ранее в Минтрансе заявляли, что движение автомобилей по Крымскому мосту будет приостановлено 19 декабря до 18:00 мск из-за ремонтных работ.

Утром 8 октября на Крымском мосту был подорван грузовик, в результате чего загорелись цистерны соседнего грузового поезда. Обрушились два пролета автомобильной части моста, идущей в сторону полуострова. В связи с ЧП создана правительственная комиссия во главе с вице-премьером РФ Маратом Хуснуллиным. Железнодорожное движение по Крымскому мосту восстановлено.

5 декабря, было возобновлено движение по правой автомобильной части Крымского моста. Кроме того, Хуснуллин ранее сообщал, что ремонтные работы по реконструкции левой автомобильной части Крымского моста начаты.

ТАСС

РОССИЙСКАЯ СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ ПЛАНИРУЕТ НАЛАДИТЬ ДОСТАВКУ БАНАНОВ ИЗ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Для наращивания импорта бананов из Эквадора российская транспортная компания Fesco FESH.MM, начала переговоры о создании судоходного маршрута между Россией и Латинской Америкой.

Французская компания CMA CGM, датская Maersk и швейцарская MSC, крупнейшие в мире контейнерные судоходные линии, приостановили маршруты в Россию и из нее после введения санкций весной 2022 года.

Fesco планирует наладить поставки бананов из Эквадора, а также сельскохозяйственной продукции из других стран Латинской Америки. Главной проблемой для российской компании является отсутствие парка судов большой вместимости.

Банан является одним из самых востребованных фруктов в России. Согласно данным международной компании информационных услуг NielsenIQ, в период с января по октябрь 2022 года доля бананов в продажах всех фруктов в России в денежном выражении составила 21,7%.

FruitNews

EnglishRussian