loader image

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЪЯСНИЛО ПРИЧИНУ ПРОДЛЕНИЯ УПРОЩЕННОГО ВВОЗА ТОВАРОВ

Причинами для продления упрощенного порядка ввоза товаров в РФ стали большое количество обращений от бизнес-ассоциаций и результаты реализации меры.

Об этом “Ведомостям” рассказал представитель аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Кабмин получил более 20 обращений от ассоциаций, среди которых – “Озон”, “Опора России” и др. С 2022 г. было оформлено более 219 800 упрощенных деклараций из 145 стран. На данный момент из них действуют 46 000 деклараций. Чаще всего к этой мере поддержки обращаются малый и средний бизнес. По подсчетам кабмина, таких – 95% пользователей.

В правительстве добавили, что наибольшее значение продление упрощенного ввоза имеет для ритейла и сферы небольшого промышленного производства. Они могут в упрощенном порядке ввозить партии бытовых товаров, запчасти для станков и авто. В плане экономии для бизнеса принятое решение отразилось на времени и финансах: в среднем на поставку уходит на два-три месяца меньше, а затраты на один документ снижены на 50 000–500 000 руб. в зависимости от продукции.

“Какие-то упрощения вводим временно, как в случае с декларациями. Какие-то выводим на регулярную основу. В данный момент по всем массовым видам лицензий и разрешений значительно сокращены сроки их получения и количество запрашиваемых документов. Сама услуга доступна в цифровом виде”, – пояснил зампред правительства – руководитель аппарата кабмина Дмитрий Григоренко.

В сентябре кабмин продлил до 1 сентября 2025 г. действие упрощенного порядка маркировки и сертификации иностранных товаров при ввозе их из-за границы или выпуске в обращение на территории страны. В правительстве пояснили, что такой порядок позволил снизить риски попадания на рынок некачественной продукции и одновременно сократить нагрузку на бизнес.

В марте 2022 г. правительство разрешило производителям и экспортерам товаров, которым нужна сертификация, использовать упрощенный порядок: достаточно предоставить декларацию о соответствии товаров, основанную на собственных доказательствах, без проведения длительных лабораторных исследований.

После этого у компании есть шесть месяцев, чтобы подтвердить соответствие товаров требованиям регламентов ЕАЭС или российского законодательства. Смягченные правила импорта были введены в ответ на ограничения западных стран на ввоз продукции в Россию.

Ведомости

black ship on sea under white sky during daytime

«КУРСОВАЯ» ЭКСПОРТНАЯ ПОШЛИНА В ОКТЯБРЕ ВЫРАСТЕТ ДО 5,5% С 4,5% В СЕНТЯБРЕ

Привязанная к курсу доллара экспортная пошлина на широкую номенклатуру товаров с 1 по 31 октября 2024 года вырастет до 5,5% с 4,5% в сентябре, сообщило Минэкономразвития.

Такой размер пошлины был рассчитан исходя из курса доллара в сентябре. В августе и в июле пошлина составляла 4,5%, в июне – 5,5%.

Экспортная пошлина на минеральные удобрения (для которых действует отдельная шкала) с 1 по 31 октября не изменится относительно сентябрьских значений и составит 10%, но не менее 1 100 рублей за тонну для азотных удобрений, 1 800 рублей для калийных и 2 100 рублей для фосфорных и сложных.

В сентябре 2023 года правительство своим постановлением с 1 октября 2023 года и до конца 2024 года ввело экспортную пошлину на широкий перечень товаров в размере 4-7% при курсе доллара 80 рублей и выше. Так, при курсе 80-85 рублей за доллар США ставка составит 4%, при 85-90 рублей – 4,5%, при 90-95 рублей – 5,5%, при 95 рублей и более – 7%.

Для минеральных удобрений пошлина составляет 10%, но не менее 1 100 рублей, 1 800 рублей или 2 100 рублей за тонну в зависимости от вида удобрений при курсе выше 80 рублей/$1, ниже этого значения ставка пошлины понижается до 7%, но не менее 1 100 рублей, 1 800 рублей или 2 100 рублей за тонну в зависимости от вида удобрений.

Минэкономразвития рассчитывает экспортную пошлину по среднеарифметическому курсу за месячный период (с 26 числа по 25-е следующего месяца).

Как сообщалось, с 2025 года, одновременно с повышением ставки налога на прибыль на 5 процентных пунктов, “курсовые” пошлины будут отменены.

Интерфакс

a truck is parked in front of a bunch of shipping containers

КАЛИНИНГРАД ОСТАНОВИЛ АВТОДОСТАВКУ СКОРОПОРТА

Причина в десятидневных простоях на границе.

Транспортировка скоропортящихся грузов из Калининградского эксклава в другие регионы РФ сталкивается с серьезными трудностями из-за многодневных очередей на границе. Об этом сообщил президент Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин, сообщает веб-издание Калининград.ru.

По словам Лапина, в области успешно работает молочная промышленность, но доставка продукции временно сильно затруднена. Он отметил, что на МАПП «Чернышевское» очередь настолько длинная, что от момента бронирования в электронной системе до фактического пересечения границы проходит около десяти дней. Это делает невозможной перевозку скоропортящихся грузов, которые раньше доставлялись параллельно с другими товарами.

По данным Калининградской областной таможни на 25 сентября, за сутки сотрудники МАПП «Чернышевское» оформили 70 грузовиков в Литву и 76 – на въезд в регион. В то же время перед пунктом пропуска ожидали своей очереди 200 фур, а на нейтральной полосе находились еще 22 транспортных средства.

Напомним, власти Калининградской области в марте 2023 года предложили кабмину ввести мораторий на штрафы за нарушение таможенных процедур при использовании для внутренних перевозок грузовиков, растаможенных только на регион.

LOGIRUS

black truck on road during daytime

ТУРЦИЯ НАМЕРЕНА НАРАЩИВАТЬ ЭКСПОРТ БУЛГУРА В РОССИЮ

По итогам 2024 года объем его ввоза в нашу страну может вырасти на 20%.

Объем экспорта булгура (крупа, произведенная из твердой пшеницы) из Турции в Россию в 2024 году должен увеличиться почти на 20% — до 19 тыс. т. В 2023-м данного турецкого продукта в нашу страну было ввезено около 16 тыс. т на $8 млн, сообщил «Агроинвестору» председатель Средиземноморской Ассоциации экспортеров зерновых, бобовых, масличных культур и продуктов (AHBİB) Вейсель Мемиш.

Турция является мировым лидером по производству булгура. Предприятия страны ежегодно выпускают более 1 млн т этой пшеничной крупы. На Турцию также приходится почти 80% глобального экспорта данного продукта в натуральном выражении. Ежегодно примерно в 125 стран в совокупности поставляется примерно 260 тыс. т турецкого булгура. Россия занимает второе место в списке покупателей. Ее доля в общем вывозе в прошлом году превысила 6%, а по итогам текущего может составить уже почти 7,5%.

Булгур делают из высококачественной твердой пшеницы, обрабатывая ее паром или кипятком, высушивая и раздрабливая. Из 100 т зерна в зависимости от его качества можно получить 70-75 т булгура. Производство имеет древние традиции и раньше было тесно переплетено с культурой и бытом крестьян Ближнего Востока. Однако теперь появились и промышленные способы выработки булгура. По словам Мемиша, технологии постоянно развиваются, строятся новые, более мощные заводы, а само производство становится более органическим.

За последние семь лет импорт данной крупы в Россию — поставки на 99% идут именно из Турции — увеличился более чем в пять раз. «Отношения между двумя странами постоянно улучшаются, и мы хотели бы укрепить эти связи, в том числе за счет наращивания объемов поставок булгура. Для этого мы стараемся популяризировать потребление данного продукта в России, — отметил Мемиш. — Потребность людей в здоровом питании с каждым годом увеличивается, а булгур как раз и является одним из таких, здоровых, продуктов».

Стоимость турецкого булгура на мировом рынке одна из самых низких. Производители могут обеспечить такой уровень цен за счет того, что твердая пшеница, выращиваемая в стране, очень хорошо подходит для выработки этой крупы, при этом стоимость производимого сырья тоже достаточно невысокая, объяснил Вейсель Мемиш. Кроме того, так как при торговле булгуром Турция рассчитывает на долгосрочную перспективу, производители стараются устанавливать для импортеров более привлекательные цены, чтобы последним было интересно наращивать объемы закупок, добавил он.

Агроинвестор

a bowl of sesame seeds on a black background

МИНФИН РАЗЪЯСНИТ ПОРЯДОК ВЛЮЧЕНИЯ В ТАМОЖЕННУЮ СТОИМОСТЬ АГЕНТСКИХ КОМИССИЙ ПРИ ИМПОРТЕ

Минфин подготовил разъяснения по вопросу учета агентских вознаграждений при расчете таможенной стоимости товаров. Ведомство рекомендует учитывать интересы сторон и содержание контракта для определения необходимости включения таких платежей.

Министерство финансов РФ предоставило разъяснения о порядке учета агентских вознаграждений при расчете таможенной стоимости импортных товаров.

Основной акцент сделан на необходимости выявления экономического смысла таких выплат: важно, в чьих интересах действует агент — покупателя или продавца. Если в контракте указано, что посредничество было необходимо по требованию продавца, комиссия не должна включаться в таможенную стоимость. Эти разъяснения содержатся в письме директора департамента таможенной политики и регулирования алкогольного и табачного рынков Минфина Никиты Золкина, направленного в адрес Гильдии профессиональных участников внешнеэкономической деятельности “Гермес” 12 сентября. “Ведомости” получили доступ к этому документу.

Обращение в Минфин направила гильдия “Гермес” в середине августа. В нем было указано, что импортеры сталкиваются с трудностями при таможенном оформлении из-за новых агентских комиссий, возникших на фоне санкций, введенных западными странами. Эти санкции усложнили международные платежи и вынудили импортеров привлекать посредников для перевода средств. Такая ситуация вызывает серьезные сложности при декларировании товаров, особенно когда возникает необходимость обосновывать, почему агентское вознаграждение не включено в таможенную стоимость.

В ответе Минфина, как отмечают “Ведомости”, говорится, что письмо носит информационный характер и не является нормативным актом. Вопрос включения агентских вознаграждений регулируется статьей 40 Таможенного кодекса ЕАЭС, которая гласит, что такие платежи включаются в стоимость товара только в том случае, если они выплачены в интересах продавца.

Позицию Минфина поддерживает и Федеральная таможенная служба. Согласно протоколу заседания постоянной комиссии ФТС по вопросам декларирования, таможенные органы должны определять, в чьих интересах действовал агент, и на этом основании принимать решение о включении его вознаграждения в стоимость товара. При этом участникам внешнеэкономической деятельности рекомендуется указывать в контрактах требование продавца об обязательном привлечении агента.

Импортеры сталкиваются с проблемами, связанными с доказательством того, в чьих интересах действовал агент, что зачастую усложняет таможенное декларирование. Например, представитель транспортно-логистической компании сообщил “Ведомостям”, что инспекторы требуют подтверждающих документов, обосновывающих причины, по которым агентское вознаграждение не включено в таможенную стоимость.

Чтобы исключить неопределенность, необходимо предоставить ряд документов, таких как договор поставки и агентское соглашение, а также подтверждение от иностранного продавца о получении оплаты. Несмотря на сложность вопроса, Минфин обещает подготовить официальные разъяснения по запросу ФТС, что может прояснить ситуацию для всех участников внешнеэкономической деятельности.

В правоприменительной практике этот вопрос пока вызывает разногласия. Эксперты отмечают, что суды по-разному трактуют включение агентских платежей, что порождает неопределенность в различных регионах. Тем не менее участники рынка надеются на выработку единой позиции, что позволит избежать проблем в будущем.

ТКС.РУ

cargo ships docked at the pier during day

НА СТАВРОПОЛЬЕ ВПЕРВЫЕ ПОСТУПИЛИ ИМПОРТНЫЕ ОРЕХИ КАШТАНА

23 сентября 2024 года Северо-Кавказское межрегиональное управление Россельхознадзора проконтролировало ввоз в Ставропольский край 18,8 т орехов каштана из Грузии. Данный вид подкарантинной продукции поступил на территорию края впервые. Ранее поставок не было.

Специалистами Управления Россельхознадзора от полученной партии отобраны образцы и направлены для проведения энтомологических лабораторных исследований в подведомственную Россельхознадзору лабораторию.

Отметим, что орехи каштана должны быть свободны от капрового жука (Trogoderma granarium), который относится к карантинным объектам.

По результатам испытаний продукция соответствовала карантинным фитосанитарным требованиям Российской Федерации и допущена к ввозу.

Россельхознадзор

person holding brown and red beans

РФ С 25 СЕНТЯБРЯ ПОВЫСИТ ЭКСПОРТНУЮ ПОШЛИНУ НА ПШЕНИЦУ

Пошлина на экспорт пшеницы и меслина (смесь пшеницы и ржи) из РФ с 25 сентября 2024 года будет повышена до 1 076,7 рубля против действующей сейчас ставки в размере 956,9 рубля за тонну, говорится в материалах Минсельхоза РФ.

Пошлина на ячмень вновь будет нулевой.

Пошлина на кукурузу будет понижена до 292,7 рубля с 446,3 рубля за тонну.

Ставка экспортной пошлины на пшеницу рассчитана исходя из индикативной цены в размере $214,1 за тонну, на ячмень – $183,6 за тонну, на кукурузу – $189,5 за тонну.

В конце июня правительство РФ скорректировало расчеты ставок вывозных таможенных пошлин на зерно: базовые экспортные цены увеличены на 1 тыс. рублей за тонну в отношении пшеницы, меслина, ячменя и кукурузы. Таким образом, базовые экспортные цены на пшеницу и меслин увеличены с 17 тыс. рублей до 18 тыс. рублей, на ячмень и кукурузу – с 15 875 рублей до 16 875 рублей.

Плавающие пошлины на экспорт зерновых введены правительством РФ в 2021 году. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой ценой и индикативной. Она рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже.

ТАСС

shallow focus photography of brown wheat

«АЭРОФЛОТ» ЗАПУСТИЛ ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКУ ПОСЫЛОК

“Аэрофлот” вместе с компанией UTG-Express запустили круглосуточную экспресс-доставку корреспонденции и мелких бандеролей весом до 10 кг, сообщила пресс-служба авиакомпании.

Посылку можно отправить минимум за два часа до вылета рейса, а ее доставка осуществляется либо в тот же день, либо на следующий день. Получить отправление можно будет уже через один час после посадки самолета в аэропорту.

Стоимость доставки из Москвы — от 2,4 тыс. руб. Также за дополнительные 500 руб. можно заказать курьерскую доставку с адреса отправителя и до двери получателя.

РБК

a truck next to an airplane

В ПРИАМУРЬЕ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР ПРЕДОТВРАТИЛ ВВОЗ ПАРТИИ ИМПОРТНЫХ ЯБЛОК, ЗАРАЖЕННЫХ КАРАНТИННЫМ ОБЪЕКТОМ

14 сентября 2024 года инспекторами Управления Россельхознадзора по Амурской области и Республике Саха (Якутия) при фитосанитарном контроле импортной плодоовощной продукции выявлен факт заражения партии яблок объемом порядка 1,8 т карантинным объектом – персиковой плодожоркой (Carposina sasakii Matsumura).

Обнаружение карантинного объекта подтверждено результатами лабораторных исследований ФГБУ «Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры».

Управлением Россельхознадзора выпуск партии яблок запрещен. Зараженная подкарантинная продукция в соответствии с действующими требованиями международного законодательства в области карантина растений и по выбору собственника будет уничтожена.

Справочно:

Персиковая плодожорка – опасный карантинный вредитель, который повреждает плоды большого количества диких и культурных плодовых семейства розоцветные как семечковых, так и косточковых пород. Входит в перечень карантинных вредных организмов, ограниченно распространенных на территории РФ.

Россельхознадзор

a pile of apples sitting on top of a table

ГРУЗООБОРОТ МОРСКИХ ПОРТОВ РФ ЗА 8 МЕСЯЦЕВ СОКРАТИЛСЯ НА 3,1% ДО 596 МЛН Т

Грузооборот морских портов РФ в январе-августе 2024 года уменьшился на 3,1% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до 596,2 млн тонн.

Об этом сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Перевалка сухих грузов сократилась на 3,3% до 296,4 млн тонн, наливных – на 2,9% до 299,8 млн тонн.

В частности, в сегменте сухих грузов перевалка угля упала на 12,4% (до 128,8 млн тонн), черных металлов – на 14,7% (до 12,5 млн тонн). При этом увеличилась перевалка зерна – на 4,6% (до 50,2 млн тонн), грузов в контейнерах – на 10,8% (до 36,4 млн тонн), минеральных удобрений – на 22,9% (до 28,6 млн тонн), руды – на 8,4 % (до 7,3 млн тонн), грузов на паромах – на 0,2% (до 5,4 млн тонн).

В сегменте наливных грузов выросла перевалка сжиженного газа – на 4,5% (до 23,4 млн тонн), пищевых грузов – на 6,3%, до 4,2 млн тонн. Сократилась перевалка нефти – на 0,6% до 181,6 млн тонн, нефтепродуктов – на 9,3% (до 88,1 млн тонн).

Экспортных грузов перегружено 470,2 млн тонн (-3%), импортных грузов – 27,8 млн тонн (+7,2%), транзитных – 45,1 млн тонн (+2,4%), каботажных – 43 млн т (-12,6%).

Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 62,6 млн тонн (-4,8%), из них объем перевалки сухих грузов составил 17,8 млн тонн (-15%), наливных грузов – 44,8 млн тонн (-0,1%). Грузооборот порта Мурманск был на уровне 35,7 млн тонн (-11%), Сабетта – 19,4 млн тонн (+6,9%), Варандей – 3,4 млн тонн (-3,9%) и Архангельск – 1,8 млн тонн (+51%).

В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов зафиксирован на уровне 183,8 млн тонн (+1,1%), из них объем перевалки сухих грузов составил 84 млн тонн (+8,5%), наливных грузов – 99,8 млн тонн (-4,3%). Грузооборот порта Усть-Луга зафиксирован в объеме 91,1 млн тонн (-0,3%), Приморск – 41,5 млн тонн (-4,2%), Большой порт Санкт-Петербург – 35,4 млн тонн (+13,9%), Высоцк – 7,8 млн тонн (-11,8%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна был на уровне 186,9 млн тонн (-7,4%), в том числе сухих грузов – 87,7 млн тонн (-10%), наливных грузов – 99,2 млн тонн (-4,9%). Грузооборот порта Новороссийск достиг 113 млн тонн (+2,9%), Тамань – 18,2 млн тонн (-36,9%), Туапсе – 14,5 млн тонн (-15%), Кавказ – 15,3 млн тонн (-0,3%), Ростов-на-Дону – 10,4 млн тонн (-7%).

В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 5,6 млн тонн (+12,6%), из них объем перевалки сухих грузов составил 3,9 млн тонн (+26,3%), наливных грузов – 1,8 млн тонн (-8,8%). Объем перевалки грузов порта Астрахань увеличился до 2,7 млн тонн (+9,8%), порт Махачкала сократил грузооборот до 2,1 млн тонн (-4,8 %),

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот составил 157,3 млн тонн (-2,3%), из них на сухие грузы пришлось 103,1 млн тонн (-4,2%), наливные грузы – 54,2 млн тонн (+1,5%). Порт Восточный обеспечил грузооборот в 58,4 млн тонн (-0,1%), Ванино – 18,9 млн тонн (-22,9%), Владивосток – 25 млн тонн (+11,4%), Находка – 19 млн тонн (+4,9%), Пригородное – 8,3 млн тонн (-4,2%).

Интерфакс

An aerial view of a cargo ship docked at a dock

EnglishRussian