loader image

НОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ МАРШРУТЫ «ГАЗПРОМНЕФТЬ-АЭРО» ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АРКТИКИ

По итогам зимней навигации 2022-2023 года компания «Газпром нефть» обеспечила поставку в Чукотский автономный округ 90 тыс. тонн бензина и дизельного топлива для промышленных и муниципальных предприятий. Объем отгрузки нефтепродуктов был увеличен на 45%. Снабжение региона топливом осуществляется в рамках двухстороннего соглашения между компанией и правительством автономного округа, сообщает пресс-служба «Газпромнефть-Аэро».

Как отмечают в компании, для прямых поставок нефтепродуктов с Омского НПЗ «Газпром нефти» был разработан логистический маршрут: топливо завозится танкерами по Иртышу и Оби и далее по Северному морскому пути. Далее железнодорожным и автомобильным транспортом доставляется потребителям Чукотского АО, в том числе в аэропорты в Анадыре, Певеке и Кепервееме.

По словам генерального директора «Газпромнефть-Региональные продажи» Валерия Ледовских, новые логистические решения помогли увеличить объемы поставок продукции на Чукотку и обеспечить их регулярность.

«Компания осуществляет круглогодичные поставки топлива, что обеспечивает стабильное развитие отраслей и энергетическую безопасность региона, – отметил он. – С учетом растущих потребностей в 2023 году мы планируем сохранение и дальнейшей увеличение объемов реализации нефтепродуктов для нужд предприятий округа».

Генеральный директор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров, добавил воздушный транспорт в Чукотском автономном округе является системообразующим для транспортной инфраструктуры региона

«Через аэропорты Чукотки осуществляются перевозки пассажиров и доставка грузов в самые удаленные и труднодоступные населенные пункты, – уточнил В.Егоров. – Для обеспечения надежности и бесперебойной работы стратегически важного для региона транспорта мы увеличили объем поставок авиатоплива в аэропорты Чукотки с 17 до 24,5 тыс. тонн».

SeaNews

РЖД ПЛАНИРУЕТ ПЕРЕВЕЗТИ В ЭТОМ ГОДУ 7 МЛН TEU

За первые 4 месяца текущего года удалось выполнить почти треть от поставленного плана

Приоритет у контейнерных грузов должен быть, но ситуацию надо сбалансировать, чтобы не допустить дискриминации в грузоперевозках по железной дороге других номенклатур грузов. Об этом на конференции «Контейнеры 2023. Форсайт рынка» заявил заместитель министра транспорта России Валентин Иванов.

Напомним, Правительство России продлило действие временных правил очередности перевозок на Восточном полигоне до конца 2023 года. В отличии от правил недискриминационного доступа (ПНД), новые правила закрепили за контейнерами приоритет, так как контейнерные перевозки дают бюджету страны в три раза больше дохода, чем средневзвешенный объем грузов, которые перевозятся в вагонах. Но после поручения Президента России Владимира Путина предоставить приоритет для провоза экспортного угля, разница между новыми правилами и ПНД стала не так очевидна.

По словам Валентина Иванова по сравнению с 2021 годом объем контейнерных перевозок уже вырос в 1,5 раза. И динамика остается положительной.

– Например, мы видим рост по Восточному полигону. По итогам 2022 года прирост составил 18%, в 2023 году – уже 30%, – отметил заместитель министра транспорта.

Из-за высоких темпов прироста перевозки контейнерных грузов по Восточному полигону обострились проблемы в узких местах инфраструктуры: отсутствие современных терминально-логистических центров, необходимость дооборудования терминалов в портах Дальнего Востока, развития пограничных станций и погранпереходов, добавил чиновник.

Генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев считает, что пока рост объемов контейнерных перевозок можно обеспечить за счет увеличения операционной эффективности РЖД, в том числе сокращения порожних пробегов на сети. Однако это ресурс исчерпаемый, поэтому в развитие инфраструктуры все равно придется инвестировать.

Член правления, вице-президент по линейно логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов прогнозирует, что с июля месяца контейнерные перевозки начнут активно расти с наступлением высокого сезона.

– И в этот момент важно, чтобы провозные возможности инфраструктуры не подвели участников рынка. Мы надеемся, что провозных способностей хотя бы не станет меньше, чем сейчас, – отметил Герман Маслов.

По прогнозам генерального директора РЖД Олега Белозерова, в 2023 году монополия планирует перевезти 7 млн TEU. За первые 4 месяца текущего года удалось выполнить почти треть от поставленного плана и провезти 2,346 млн TEU.

Напомним, по оценкам РЖД, загрузка контейнерных поездов, идущих на Дальний Восток, не превышает 75%.

LOGIRUS

ЗАПРЕТ НА ГРУЗОВЫЕ АВТОПЕРЕВОЗКИ ПО РФ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ СТРАН БУДЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ДО 30 ДЕКАБРЯ

Правительство РФ продлило запрет на грузовые автоперевозки по РФ для ряда стран до 30 декабря текущего года. Это решение подтвердили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.

“Решение о продлении запрета до 30 декабря текущего года принято”, – сообщили в секретариате на просьбу подтвердить продление меры.

В конце сентября 2022 года правительство России установило запрет на грузовые автомобильные перевозки по территории страны для компаний из стран ЕС, Норвегии, Украины и Великобритании. В декабре прошлого года кабмин продлил запрет до 30 июня 2023 года. Он распространяется на двусторонние и транзитные перевозки.

Кроме того, предусмотрен ряд товаров, на перевозку которых данное ограничение не распространяется. Среди них различные виды продовольствия, готовые товары, ингредиенты, а также непродовольственные грузы. Запрет не распространяется на перечень товаров, среди которых мясо, рыба, молоко, некоторые виды овощей и кондитерских изделий, какао, зерновые продукты, алкоголь, удобрения, фармацевтическая продукция, контрацептивы, бумага и картон.

Также под действие запрета не попали часы, музыкальные инструменты, ядерные реакторы, кино- и звукозаписывающее оборудование. Под запрет не попадают грузы, ввозимые через участок государственной границы РФ и Белоруссии, грузы в прицепах или полуприцепах, зарегистрированные в иностранных государствах, буксируемые самоходными транспортными средствами, зарегистрированными в РФ или Белоруссии.

ТАСС

АСТАНА ДОГОВОРИЛАСЬ С МОСКВОЙ О ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ РОССИЮ ПО ВНУТРЕННИМ Ж/Д ТАРИФАМ

Казахстанские грузоотправители смогут пользоваться внутренними тарифами в России при перевозках по железной дороге, сообщил пресс-секретарь президента Казахстана Руслан Желдибай.

По его словам, об этом на саммите ЕАЭС в Москве договорились президенты Касым-Жомарт Токаев и Владимир Путин.

Его спросили, что содержалось в записке российского президента, переданной Токаеву в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета.

“В данной записке содержался ответ российской стороны на вопрос, поставленный в ходе встречи лидеров ЕАЭС в узком составе. Речь шла о доступе казахских компаний-грузоотправителей к перевозкам по железной дороге России по внутренним тарифам”, – ответил Желдибай.

“Российское правительство считает, что (отправляемые с территории России – ИФ) товары, имеющие пункт назначения на территории Казахстана, могут пользоваться льготным тарифом, а к товарам, которые следуют транзитом по территории России (в третьи страны – ИФ), должны применяться экспортные тарифы. Президент (Токаев – ИФ) передал (…) поручение нашему правительству продолжить переговоры с российской стороной по этому вопросу на основе принципов Договора о создании ЕАЭС от 2015 года”, – отметил пресс-секретарь казахстанского президента.

Интерфакс

БОЛЕЕ 130 ТОНН ИМПОРТНЫХ АРБУЗОВ И ДЫНЬ ВВЕЗЕНО НА ТЕРРИТОРИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

C начала 2023 года Управлением Россельхознадзора проконтролирован ввоз на территорию Калининградской области 135 тонн импортных арбузов и дынь. Это на 27 % больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Наиболее значительный объем продукции ввезен через автомобильные фитосанитарные посты из Турции – 60 тонн арбузов. По сравнению с 2022 годом импорт бахчевых из Турции увеличился на 55 тонн.

Бразилия и Коста-Рика составляют 45 % всех поставок. Из Панамы ввезено 2 тонны арбузов.

Все ввезенные партии подвергнуты контролю и соответствуют карантинным фитосанитарным требованиям Евразийского экономического союза.

Россельхознадзор

ПРЕЗИДЕНТ КАЗАХСТАНА ПРЕДЛОЖИЛ РАЗВИВАТЬ МТК «СЕВЕР – ЮГ» В СОПРЯЖЕНИИ С ТРАНСКАСПИЙСКИМ МАРШРУТОМ

Международный транспортный коридор «Север – Юг» необходимо развивать в сопряжении с транскаспийским маршрутом. Об этом, как сообщает пресс-служба Кремля, заявил на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Москве президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.

«Мы приветствуем намерения Российской Федерации по формированию коридоров в направлении Китая, Индии, Пакистана, Ирана, государств Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, – сказал глава Казахстана. – Считаю, что созрело понимание необходимости развития транспортного коридора Север – Юг в сопряжении с транскаспийским маршрутом. В этой связи Казахстан будет выступать надёжным логистическим хабом Евразийского экономического союза, задействуя все свои возможности и ресурсы».

В качестве предметных инициатив К.Токаев предложил запустить скоростные грузовые поезда по железнодорожной магистрали Челябинск – Болашак – Иран протяжённостью 2,8 тыс. км. «Для этого можно использовать действующую инфраструктуру транспортного коридора Север – Юг с созданием грузового консолидирующего центра в Челябинске», – подчеркнул он.

К.Токаев сообщил, что Казахстан готов реконструировать узкие места в своей железнодорожной сети Бейнеу – Мангистау и на участке автомобильной дороги Бейнеу – Шалкар. «Казахстан, безусловно, сделает это, исходя из понимания общности наших усилий по созданию соответствующего грузопотока, – сказал он. – Хорошим примером нашего взаимовыгодного сотрудничества призвано стать строительство железной дороги Бахты – Аягоз. Ее запуск позволит значительно нарастить пропускную способность и Казахстана, и России в направлении Китая».

Также президент Казахстана предложил рассмотреть возможность совместных инвестиций в строительство инфраструктуры в морских и сухих портах Ирана и Туркменистана. По его мнению, это значительно расширит географию экспорта государств-членов, укрепит логистические возможности стран ЕАЭС.

Наряду с развитием физической инфраструктуры крайне важно выработать предметные решения по созданию общей цифровой системы транзита товаров, считает президент Казахстана. Она должна быть надёжной, но простой в использовании и основываться на передовых цифровых технологиях.

«Следует решить вопросы использования электронных пломб, гарантийных систем оперативного информационного обмена, а также развития системы «Единого окна». Эти меры позволят создать общий цифровой мультимодальный коридор, который ускорит товаропотоки и оптимизирует цепочки поставок», – резюмировал К.Токаев.

SeaNews

ЕАЭС ГОТОВИТСЯ К ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ И РАЗРЕШЕНИЙ НА ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ТОВАРОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Подписанный главами государств Евразийского экономического союза 25 мая Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС выделяет правила выдачи лицензий и разрешений в самостоятельный документ, сохраняя отдельные нормы в Договоре. Протокол подлежит дальнейшей ратификации и вступит в силу одновременно с новой редакцией правил выдачи лицензий и разрешений, подготовка проекта которых сейчас осуществляется Евразийской экономической комиссией.

Подписанный главами государств Евразийского экономического союза 25 мая Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС выделяет правила выдачи лицензий и разрешений в самостоятельный документ, сохраняя отдельные нормы в Договоре. Протокол подлежит дальнейшей ратификации и вступит в силу одновременно с новой редакцией правил выдачи лицензий и разрешений, подготовка проекта которых сейчас осуществляется Евразийской экономической комиссией.

“В условиях развития цифровизации экономик государств-членов такие решения способствуют снижению использования бумажных и электронных копий документов при выдаче лицензий и разрешений на экспорт и импорт товаров. Это, безусловно, упростит процедуры и окажет благотворное влияние на ведение бизнеса в ЕАЭС”, – отметил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Пресс-служба ЕЭК

ПЕРВЫЕ ПАРТИИ ЧЕРЕШНИ И КЛУБНИКИ НЕ ПРОШЛИ КАРАНТИННЫЙ ФИТОСАНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

С 17 по 22 мая 2023 года инспекторами Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в приграничных районах на российско-казахстанском участке Государственной границы РФ проконтролировано 67 транспортных средств или более 1028 тонн подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском.

В Кулундинском районе выявлены нарушения фитосанитарного законодательства при ввозе 2 партий клубники свежей общим объемом 2,95 тонны (происхождение Кыргызская Республика) и партии черешни свежей – 0,2 тонны (происхождение Кыргызская Республика) из Республики Казахстан.

Продукцию ввозили в сопровождении фитосанитарных сертификатов, являющихся поддельными или недействительными, т.к. содержат сведения, не соответствующие транспортным перевозочным документам, а также недостоверные сведения относительно грузополучателей подкарантинной продукции и мест выгрузки.

Ввоз подкарантинной продукции, не соответствующей требованиям фитосанитарного законодательства, был запрещен, груз возвращен отправителям.

С начала 2023 года инспекторами Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в приграничных районах на российско-казахстанском участке Государственной границы РФ проконтролировано 628 транспортных средств или 10048 тонн и 63085 тысяч штук (срезы цветов) подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском. Выявлено свыше 295 тонн, ввозимых с нарушениями фитосанитарного законодательства.

Россельхознадзор

НАХОДКИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ ПРИНЯЛ САМОЕ БОЛЬШОЕ СУДНО ЗА СВОЮ ИСТОРИЮ

Находкинский торговый порт принял самое большое судно за свою историю, сообщается в телеграм-канале порта.

«Под погрузку встало самое большое судно за всю 76-летнюю историю Находкинского МТП. Знакомьтесь – это «LMZ ATLAS», – говорится в сообщении. – Не без гордости отметим, что технические характеристики наших причалов отлично подходят и для таких “посетителей”».

Длина судна составляет 229 м, ширина – 32,2 м, грузоподъемность – 81,8 тыс. тонн. В швартовке этого гиганта принимали участие все три буксира порта.

Напомним, что в Находкинском МТП продолжается реконструкция глубоководного причала №10, после которой мы сможем швартовать у глубоководных причалов два судна одновременно.

SeaNews

ЭКСПОРТЕРЫ ПОДМОСКОВЬЯ ВЫШЛИ НА ВОСЕМЬ НОВЫХ РЫНКОВ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ РЕГИОНА

Компании Московской области по итогам 2022 года вышли на восемь новых рынков экспорта при содействии Фонда поддержки внешнеэкономической деятельности Подмосковья.

Продукция подмосковных производителей начала поставляться в Индонезию, Бразилию, Уругвай и ряд других стран, сообщила ТАСС в среду заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.

“Впервые при поддержке фонда подмосковные компании осуществили поставки в Уругвай, Ливию, Индонезию, Боснию и Герцеговину, Суринам, Гонконг, Бразилию и Ирак. Общая сумма экспортных контрактов по всем этим направлениям превысила $1,3 млн США”, – сказала она.

В пресс-службе Министерства инвестиций, промышленности и науки Подмосковья добавили, что самые крупные экспортные контракты компании Московской области заключили с партнерами из Уругвая, куда экспортировали медицинские протезы, а также с компаниями из Ирака, куда поставили косметику и медицинские товары. В Ливию экспортеры поставили сантехническое оборудование из пластика, в Индонезию – препараты для проведения хирургических операций, в Гонконг, Боснию и Герцеговину – ветеринарную продукцию, а в Бразилию – синтетические кристаллы.

В министерстве напомнили, что фонд оказывает услуги по развитию экспорта в рамках национальных проектов “Международная кооперация и экспорт”, а также “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы”.

ТАСС

EnglishRussian