loader image

ЭКСПОРТ ИТАЛИИ В РОССИЮ В НОЯБРЕ 2022 ГОДА СОКРАТИЛСЯ ПОЧТИ НА 28%

Объем экспорта Италии в Россию в ноябре прошлого года снизился на 27,6% в годовом исчислении. Такую предварительную информацию в среду распространил Итальянский институт статистики.

В годовом исчислении экспорт итальянских товаров и услуг в наибольшей степени увеличился в США (+31,2%), Швейцарию (+54,1%), Францию (+14,2%), Великобританию (+27,6%) и Испанию (+22,4%).

Как поясняет институт, “в первые 11 месяцев 2022 года тенденция роста экспорта была обусловлена, в частности, увеличением продаж” фармацевтических и химико-медицинских товаров и продуктов нефтепереработки.

В целом, в сентябре-ноябре 2022 года экспорт вырос на 1,3%, а импорт сократился на 2,6% по сравнению с предыдущим кварталом. “Объемы импорта снижаются третий месяц подряд из-за сокращения закупок энергоносителей”, – указывают эксперты.

ТАСС

ПЕРСПЕКТИВЫ БРАЗИЛЬСКОГО СОЕВОДСТВА НА 2023 ГОД БОЛЕЕ ЧЕМ ОПТИМИСТИЧНЫ

Бразильская ассоциация производителей растительного масла (ABIOVE) обновила ежемесячную статистику по соевому комплексу в Бразилии и скорректировала прогноз урожая 2023 года

Данные, опубликованные Секретариатом внешней торговли (Secex) и собранные ABIOVE, показывают, что экспортная выручка от соевого комплекса побила новые рекорды в 2022 году, сообщает Пауло Заппа на портале revistacultivar.com.br.

Итоги 2022

Экспорт соевой отруби существенно вырос: с 17,2 млн тонн в 2021 году до 20,4 млн тонн в 2022 году (увеличение на 18%), это самый высокий объем, когда-либо зарегистрированный с тех пор, как ABIOVE начала серию статистических данных с данными за 1999 год.

Соевое масло также показало отличные результаты, увеличившись на 58% по сравнению с 2021 годом, с 1,7 до 2,6 млн тонн. Этот объем едва превышал 2,7 млн ​​тонн в 2005 году. Выручка от международной торговли в бразильским соевым маслом в 2022 году составила почти 4 млрд долларов США.

Что касается бобов, то из-за падения производства и роста спроса на продукты переработки экспорт соевых бобов упал на 8%, до 78,9 млн тонн в 2022 году против 86,1 млн тонн в 2021 году. Однако выручка составила более 46 млрд долларов США.

Накопленные данные с января по ноябрь, основанные на репрезентативной выборке около 85% операций по переработке в стране, показывают, что переработка бразильской сои в 2022 году должна закрыться на уровне 50,4 млн тонн, что на 5,5% больше, чем за тот же период 2021 года, производство может достичь 128,5 млн тонн.

Урожай, переработка и экспорт 2023

Прогнозы ABIOVE на следующий урожай претерпели несколько изменений по сравнению с последним выпуском в декабре 2022.

Производство сои в Бразилии в новом сезоне должно составить 152,6 млн тонн, что является историческим рекордом, хотя чуть ниже первоначально прогнозируемых 153,5 млн тонн.

Тем не менее, ожидания по переработке зерна остаются на уровне 52,5 млн тонн, что является самым высоким показателем за всю историю страны. Стоит отметить, что ABIOVE рассматривает возможность возобновления использования биодизельной смеси 15% с марта в соответствии с графиком, предусмотренным законодательством.

Ожидается, что в этом году экспорт бразильской сои достигнет 92 млн тонн. Объем экспортируемых соевых отрубей остается на уровне 20 млн тонн, а объем соевого масла, предназначенного для международного рынка, должен вырасти с 1,6 млн тонн (первый прогноз) до 1,75 млн тонн.

Наконец, средние цены были изменены на основе прогнозов на 2023 год, так что ожидаемая выручка от экспорта комплексных соевых продуктов в этом году составляет около 64,9 млрд долларов США.

AgroXXI

В БЕЛОРУССИИ ЗАЯВИЛИ, ЧТО УВЕЛИЧАТ ПОСТАВКИ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ 19 ПОРТОВ РОССИИ

Белоруссия для поставки своих грузов задействовала 19 российских портов, поставлена задача нарастить объемы.

Об этом сообщил в четверг журналистам министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Авраменко после совещания у президента по вопросам экспорта.

“Объемы определены на 2023 год. Определены порты, которые будут задействованы. Главная задача – нарастить эти объемы и посмотреть по качеству, цене конечной перевалки, будь то калийных удобрений либо нефтепродуктов. Но проблем с организационной точки зрения на российской территории сегодня нет”, – цитирует Авраменко агентство БелТА. Он уточнил, что Белоруссия для поставки своих грузов “задействовала 19 российских портов”.

По словам министра, в прошлом году между странами подписаны два базовых соглашения о перевалке нефтепродуктов и внешнеторговых грузов, это в первую очередь калийные, азотные удобрения, продукция металлургии и деревообработки. Он отметил, что решить проблему дополнительных затрат из-за расстояния удалось за счет некоторых льготных тарифов. “Если мы говорим про соглашение по нефтепродуктам, мы снивелировали эту разницу путем того, что российские железные дороги предоставили 50 процентную скидку, – ответил министр. – По остальным внешнеторговым грузам работаем над тем, чтобы получить скидку на железнодорожные тарифы и быть конкурентоспособными с теми портами, которые у нас были”.

Собственные порты

Говоря о стремлении Белоруссии строить собственные портовые мощности, Авраменко пояснил, что финансирование такого строительства Белоруссия осуществляет сама с привлечением кредитных ресурсов. “Есть ряд российских банков, которые готовы это кредитовать. Вопрос в том, чтобы получить конечную эффективность от реализации этого проекта. В любом случае это достаточно масштабный проект для страны. Он требует более детального изучения”, – подчеркнул министр.

Со своей стороны первый вице-премьер Белоруссии Николай Снопков отметил, что Белоруссия не испытывает проблем с перевалкой грузов через морские порты, инфраструктуры для этого достаточно. “Сегодня мы обеспечиваем портовой инфраструктурой весь необходимый экспорт Беларуси, на 80% это нефтепродукты и калийные удобрения. У нас достаточно портовой инфраструктуры, чтобы вывозить весь объем экспортируемого продукта”, – подчеркнул Снопков. Белорусскую сторону, по его словам, устраивают условия и по тарифам, и по стоимости перевалки.

“Если нам будут поступать сигналы по поводу прибалтийских портов, в частности Клайпеды и Вентспилса, мы будем думать. Посмотрим на условия, которые предложат нам”, – ответил Снопков.

Ранее правительства Литвы и Латвии аннулировали договор о транзите белорусских удобрений.

Грузоперевозки в Китай

Белоруссия в условиях санкций кратно наращивает железнодорожные грузоперевозки в Китай, в прошлом году отправили 988 контейнерных поездов в КНР, заявил Авраменко.

“В прошлом году отправили 988 контейнерных поездов в Китай. К примеру, калийных удобрений больше миллиона тонн перевезли. Также это пиломатериалы, сухое молоко и ряд других грузов. Здесь у нас устойчивый рост, практически кратный. Плюс еще поток, который сегодня движется через Беларусь в контейнерных поездах: Западная Европа – Китай”, – сказал Авраменко.

По его словам, санкционная политика Запада отразилась на транзите грузов по железной дороге, так как прекратились масштабные поставки российских товаров, например, каменного угля в Европу через Белоруссию. “В доходах железной дороги это составляло практически 30%. Поэтому сегодня мы перестраиваемся в этих подходах”, – отметил министр.

ТАСС

НОВЫЙ ТУРЕЦКИЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ СЕРВИС В НОВОРОССИЙСКЕ

Турецкий линейный оператор Sidra Line в декабре запустил из Стамбула (Амбарли) на Новороссийск новый контейнерный сервис NVX (Novorossiysk Express Service). Согласно расписанию, размещенному на сайте Sidra Line, на сервисе задействовано два контейнеровоза «Commander»» (361 TEU) и «Keremcan» (374 TEU). В Новороссийск судозаходы в соответствии расписанию будут осуществляться на еженедельной основе. Кроме этого в январе в расписании добавляется порт Измит.

Sidra Line была создана в мае 2022 года, ее возглавляет выходец из турецкого подразделения COSCO Shipping Ферек Кахвечи, пишет Splash.

Отметим, что в настоящее время на рынке контейнерном рынке Новороссийска уже работают несколько турецких операторов, такие как Arkas/EMES, Admiral Container Lines, Akkon Lines, Medkon Lines.

SeaNews

ИНДОНЕЗИЯ ИЩЕТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ С ЛОГИСТИКОЙ ДЛЯ ЭКСПОРТА В РОССИЮ

Индонезия ищет решения проблем с логистикой, чтобы экспортировать шины, резину, кофе и чай в Россию, заявил РИА Новости посол страны в РФ Хосе Антонио Морато Таварес.

“Мы уже экспортировали шины в Россию. Сейчас логистика затруднена, но я думаю, что мы найдем способ (продолжить экспорт)”, – сказал он.

“Мы также могли бы экспортировать кофе, чай, пальмовое масло, резину, какао, кокосовую копру (высушенная мякоть кокоса – ред)”, – добавил посол.

РИА Новости

РФ ПРОДЛИЛА ЗАПРЕТ НА ЭКСПОРТ РИСА НА I ПОЛУГОДИЕ 2023 ГОДА

Россия продлила запрет на экспорт риса и рисовой крупы на первое полугодие 2023 года.

Постановление правительства РФ от 30.12.2022 N 2546 “О введении временного запрета на вывоз риса и крупы рисовой из Российской Федерации” было подписано 30 декабря 2022 года и размещено на официальном портале правовой информации.

В нем указано, что запрет будет действовать с 1 января по 30 июня 2023 года включительно. Он распространяется на вывоз риса (код 1006 единой ТН ВЭД ЕАЭС) и рисовой крупы (код 1103 19 500 0). Поставки этой продукции в страны ЕАЭС не ограничиваются.

РФ запретила экспорт риса 1 июля 2022 года. Это ограничение действовало по 31 декабря 2022 года включительно. Эта мера была направлена на обеспечение внутреннего рынка рисовой крупой. Опасения были вызваны апрельской аварией на Федоровском подпорном гидроузле в Краснодарском крае (основной производитель риса в стране), в результате чего производство риса в РФ снизилось до 797,6 тыс. тонн с 1,076 млн тонн в 2021 году. Это первый показатель ниже 1 млн тонн за последние годы. В 2020 году было собрано 1 млн 141,8 тыс. тонн, в 2019 году – 1 млн 098,7 тыс. тонн.

До аварии на гидроузле урожай 2022 года прогнозировался на уровне 1,1 млн тонн.

Интерфакс

ПРАВИТЕЛЬСТВО РАСШИРИЛО ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ

Перечень приоритетных видов деятельности, при которых разрешается ввозить в страну технологическое оборудование, комплектующие, сырье и материалы без уплаты таможенной пошлины, пополнился новыми позициями. Эта мера позволит дополнительно поддержать предприятия значимых отраслей экономики.

Постановление от 28.12.2022 N 2468 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 мая 2022 г. № 839” подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

В обновлённый перечень вошли добыча угля, торфа, металлических руд, декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев, разработка гравийных и песчаных карьеров, обеспечение электрической энергией, газом и паром, а также кондиционирование воздуха.

В мае 2022 года Правительство определило порядок применения таможенной льготы при ввозе оборудования, сырья и материалов для реализации инвестпроектов в важных для экономики секторах и определило список приоритетных видов деятельности, на которые распространяются такие льготы. Решение было принято для обеспечения развития российской экономики в условиях внешних ограничений.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства РФ от 09.05.2022 года N 839 “О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории Российской Федерации в рамках реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетному виду деятельности (сектору экономики) Российской Федерации, и об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин в отношении указанных товаров”.

Правительство РФ

Правительство расширило перечень видов деятельности, на которые распространяются таможенные льготы - Новости таможни

БЕЛАРУСЬ И РОССИЯ ПОДПИСАЛИ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СУДОХОДСТВЕ ПО ВВП

Подписано межправительственное соглашение с Россией о судоходстве по внутренним водным путям, сообщает пресс-служба Минтранса Беларуси.

Подписи под документом поставили заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Наталья Александрович и заместитель министра транспорта России Александр Пошивай.

«Подписание соглашения является значимым шагом в рамках Союзного государства и важным звеном в проводимой работе по формированию новых логистических схем доставки белорусских грузов», — говорится в сообщении.

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ № 422, в соответствии с которым был одобрен проект межправительственного соглашения между двумя странами о судоходстве по внутренним водным путям в качестве основы для проведения переговоров.

SeaNews

ВО ФРАНЦИИ СОЗДАН НОВЫЙ СОРТ ЗЕЛЕНЫХ ЯБЛОК CANOPY

Новый сорт зеленых яблок Canopy появился в результате программы гибридизации IFO – научно-исследовательской станции европейской питомниководческой компании Dalival. Canopy содержит примерно столько же кислот, что и сорт Granny Smith, но в новом сорте выше содержание сахаров. Новый сорт отличается устойчивостью к парше. Саженцы поступят в продажу в течение сезона 2022-23 годов.

“Сорт путем гибридизации был получен в 2004 году, а первые плоды мы попробовали в 2009 году”, – рассказала Фиона Дэвидсон, менеджер по коммуникациям компании Dalival.

Далее селекция потребовала нескольких лет наблюдений, чтобы обобщить результаты и подтвердить агрономический потенциал сорта. К 2014 году сорт Canopy вышел на второй уровень селекции и в течение нескольких лет проходил оценку в IFO. Параллельно в 2019 году сорт был отправлен на апробацию европейским партнерам Dalival для оценки в различных почвенно-климатических условиях.

По словам создателей нового сорта, Granny Smith чувствителен к парше и тле, этот сорт сложный с точки зрения ухода за насаждениями. Специалисты поставили перед собой задачу создания сорта, который бы отличался устойчивостью, продуктивностью и обладал бы отличными вкусовыми качествами, включая содержание кислот, сопоставимое с сортом Granny Smith, так как именно этого потребители обычно ждут от зеленого яблока. Для создания нового сорта в компании Dalival решили использовать гибридизацию, то есть скрещивание нескольких сортов.

Canopy обладает геном устойчивости к парше Vf/Rvi 6, а также невосприимчив к яблонной тле. Деревья имеют открытую форму (тип 3), за которыми будет легче ухаживать, особенно для сада сформированного в виде фруктовой стены. Плоды нового сорта завязываются быстрее, чем у Granny Smith (тип 4). Canopy также имеет S2S23 S-аллели (один из которых, S23, встречается редко) и, таким образом, также может использоваться в качестве опылителя.

Специалисты Dalival отмечают, что сейчас на рынке очень мало устойчивых к заболеваниям и вредителям сортов зеленых яблок.

“Сорт Canopy сможет удовлетворить реальный спрос со стороны производителей фруктов и потребителей”, – подчеркнула Фиона Дэвидсон.

FruitNews

ИТОГИ ГОДА В ЛОГИСТИКЕ: ЦЕНА НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Разрушенные транспортные коридоры, шок от санкций и уход из России зарубежных игроков привели к тому, что в 2022 году цена в логистике перестала быть решающим фактором – клиенты готовы платить любые деньги, только бы груз достиг пункта назначения.

Трудности сохранятся и в следующем году, но ситуация будет улучшаться: насущные проблемы решены, и теперь отрасль может подходить к стратегическим задачам, уверены опрошенные РИА Новости эксперты.

“В российской логистике с февраля 2022 года изменилось самое главное – понятие и отношение к цене. Она перестала быть вообще сколько-нибудь значимым фактором для принятия решений. Можно привезти – и слава богу”, – говорит управляющий партнер компании “Инфра Проекты” Алексей Безбородов.

Одной из главных проблем в уходящем году, по данным компании Fesco, стал уход из России крупнейших международных контейнерных линий – это привело к выводу с рынка около трети наличного парка контейнеров в стране

“На сегодняшний день выбывший объем удалось заместить благодаря закупкам оборудования российскими и китайскими собственниками”, – сообщает группа, которая к концу года расширила парк контейнеров до 131 тысячи.

Кроме того, российским перевозчикам к концу года удалось выстроить новые взаимоотношения с глобальными игроками. “В целом почти все решили, каких-то глобальных вопросов уже нет, поэтому все должно стабилизироваться”, – заявил Безбородов.

Mind the gap

Грузооборот России с ЕС застопорился весной, после того, как российским судам запретили заходить в европейские порты. Возникли и проблемы с оплатой перевозок – банки один за другим переставали проводить валютные платежи. “Вслед за этим значительно выросли ставки на перевозку грузов”, – вспоминают в Asia Import Group.

Весьма значительно просели грузовые авиаперевозки. По оценкам экспертов, цены на перевозку грузов самолетом за год в среднем подскочили вдвое, количество грузовых авиарейсов сократилось, а длительность маршрутов – возросла.

Участники рынка отмечали еще одну проблему: европейские перевозчики стали отказываться доставлять в Россию сборные грузы. “Европейцы предлагали отправки только крупных партий товаров, если они занимали целую машину. Если же груз был небольшой и занимал, например, одну паллету, везти его отказывались” – рассказали в Asia Import Group.

Опасаясь санкций, российский рынок покинули такие крупные судоходные компании, как ONE, Hapag-Lloyd, HMM, MSC, Maersk и CMA CGM. Ситуация в море была сложной, но не критической – поставки по воде продолжились благодаря оставшимся, хоть и не таким крупным, игрокам.

Отдельные сложности наблюдались с отправкой морем опасных грузов и товаров, требующих особого температурного режима. “Вырос спрос на доставку генеральных грузов, то есть не относящихся к таким категориям, как скоропортящиеся, опасные, ценные, дипломатические. Из-за ажиотажа в этой области поставки других товаров затруднились”, – пояснили эксперты.

По данным группы “Дело”, объемы перевалки контейнеров на юге и северо-западе, особенно в портах Балтийского бассейна, за первые три квартала 2022 года серьезно упали, но итоговый показатель по году может выровняться. “Мы ожидаем, что по итогам года объем контейнерных перевозок по железной дороге в России останется на уровне 2021 года или покажет незначительное снижение, в первую очередь за счет высокой базы начала года”, – прогнозируют в группе.

Дороги, которые нас выбирают

В поисках выхода логистика стала разворачиваться на восточные направления. В результате транспортная инфраструктура Дальневосточного региона, включая порты и сухопутные пограничные переходы, оказалась перегруженной. Это заметно удлинило сроки доставки грузов по всем каналам.

Ситуацию осложнял дисбаланс входящих и исходящих грузопотоков между Россией и Китаем – разрыв достигал 20%. Кроме того, сохраняющиеся в Китае карантинные ограничения не позволяли привлечь к погрузкам достаточное количество сотрудников, а обработка вагонов от вируса могла задержать контейнеры на несколько дней. Перевозки грузов из Китая на самолетах в условиях коронавируса были вовсе невозможны.

К концу года ситуация начала исправляться. К поставкам грузов из европейских стран в Россию всерьез подключилась Киргизия. Частично проблему с перевозками из ЕС помог решить Казахстан. Но настоящим хабом для таких грузоперевозок стала Турция.

Способов отправки товаров в Россию стало больше, снова появилась возможность доставки сборных грузов, и на следующий год эксперты ожидают снижения цен в отрасли. Логисты уже отмечают оптимизацию стоимости своих услуг.

“Прогноз на 2023 год – все должно стать дешевле, потому что мировая логистика подешевела, рецессия значительно снижает стоимость. Плюс “наши” прикупили все мощности, которые им были нужны, поэтому я прогнозирую, что все будет очень хорошо”, – сказал управляющий партнер “Инфра Проектов” Безбородов.

В группе “Дело” отметили, что государство и бизнес оперативно сработали над стабилизацией ситуации, и в ближайшем будущем на передний план выйдут уже не точечные задачи, а стратегические логистические проекты.

“Продолжается реализация программ по переформатированию отрасли, приданию ей дополнительной устойчивости к внешним воздействиям, в частности, развитие международных транспортных коридоров “Север-Юг”, Азово-Черноморского и Восточного направлений”, – заявили в компании.

РИА Новости

https://blog.oy-li.ru/wp-content/uploads/2021/08/Kejsy_2.jpg

EnglishRussian