loader image

ПЕРЕЧЕНЬ ВВОЗИМЫХ БЕЗ ПЕРЕГРУЗКИ ТОВАРОВ ИЗ ЕВРОПЫ МОЖЕТ БЫТЬ СОКРАЩЕН

Правительство рассмотрит вопрос сокращения перечня товаров, на которые не действует запрет перевозки европейскими грузовиками, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. По их словам, тема будет обсуждаться у первого вице-премьера Андрея Белоусова. В его секретариате изданию подтвердили, что совещание по вопросу запланировано на март. Сейчас ограничения не распространяются примерно на 40 товарных групп, включая продукты животного происхождения, растения, овощи и фрукты, орехи, какао, солод, крахмалы, жиры, кислоты, табак, алкогольные и безалкогольные напитки, стекло, фармацевтическую продукцию, косметику. По словам одного из источников «Коммерсанта», список может быть сокращен на 50%.

Запрет на грузовые автоперевозки по России для компаний из стран ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины действует с 10 октября 2022 года. Доставку таких грузов выполняют российские перевозчики, используя перецепку или перегрузку на приграничных территориях. В конце прошлого года федеральное правительство продлило срок действия запрета до 30 июня 2023-го.

В секретариате Андрея Белоусова говорят, что перечень товаров может быть определен после анализа существующей практики и позиций заинтересованных органов власти. По словам источника, близкого к одному из министерств, обсуждение связано с решением Госдумы о проработке вопроса распространения подходов Белоруссии в части перецепки на автоперевозчиков на территории России.

Перегрузка продуктов и пищевого сырья грозит нарушением температурного режима, потерей качества, а также может сделать недействительными ветеринарные или фитосанитарные сертификаты, говорит источник издания. Кроме того, перецепка повысит стоимость доставки на 15-17%. Ассоциация предприятий кондитерской промышленности АСКОНД просила Минсельхоз сохранить в перечне позиции, не подлежащие перегрузке или имеющие критическое значение, сказал «Коммерсанту» исполнительный директор АСКОНД Вячеслав Лашманкин. К примеру, указывает он, в перечень включены виды белого шоколада, которые перевозятся в расплавленном виде и не подлежат перегрузке или перецепке. Кроме того, дополнительное усложнение логистики создает риски того, что европейские производители ингредиентов просто откажутся от поставок.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов указывает, что необходимо сохранить в исключениях все продовольственные позиции для бесперебойного выпуска продуктов и сдерживания цен. Гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов говорит, что в объединении рассчитывают на сохранение продовольственных групп в перечне. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Игорь Караваев добавляет, что стабильный режим поставок товаров первой необходимости, в том числе непродовольственных, важен, так как категории пользуются первоочередным спросом и отличаются высокой чувствительностью потребителей к стоимости.

Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова обращает внимание на то, что условия перевозки оказывают сильное влияние на товарное качество продукции и ее потребительские свойства, а для растений важен еще и режим влажности, а не только температуры. «Перегрузка в любом случае плохо отражается на продуктах, так как уже при открытии машины нарушается микроклимат. Также импорт обычно идет в товарной таре, и при перегрузке товарные характеристики снижаются», — прокомментировала она. По словам Решетниковой, после введения ограничений на перевозку грузов европейскими транспортными компаниями коллапса не было, так как импорт из Европы и так невелик. «Конечно, перегрузка будет влиять на общий баланс рынка, качество и цены. Так что чем меньше перегрузок, тем лучше», — считает она.

Руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic Евгений Дятлов сказал «Коммерсанту», что компания проинспектировала все приграничные таможенно-логистические терминалы и видит, что инфраструктура готова к увеличению доставки товаров с перегрузкой. По его словам, сейчас загруженность терминалов «крайне низкая» и инициатива положительно скажется на инфраструктуре и российских перевозчиках. Ранее источник «Агроинвестора» среди автоперевозчиков говорил, российская автотранспортная отрасль оказалась одной из самых пострадавших от санкций, поэтому необходимо разработать комплекс мер и решений, которые, с одной стороны, будут учитывает интересы всех отечественных импортеров/экспортеров, а с другой — смягчат ущерб для российского автотранспортного бизнеса, и как следствие, помогут сдержать дестабилизацию экономики.

FruitInfo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

EnglishRussian