Международный транспортный коридор «Север – Юг» необходимо развивать в сопряжении с транскаспийским маршрутом. Об этом, как сообщает пресс-служба Кремля, заявил на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Москве президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.
«Мы приветствуем намерения Российской Федерации по формированию коридоров в направлении Китая, Индии, Пакистана, Ирана, государств Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, – сказал глава Казахстана. – Считаю, что созрело понимание необходимости развития транспортного коридора Север – Юг в сопряжении с транскаспийским маршрутом. В этой связи Казахстан будет выступать надёжным логистическим хабом Евразийского экономического союза, задействуя все свои возможности и ресурсы».
В качестве предметных инициатив К.Токаев предложил запустить скоростные грузовые поезда по железнодорожной магистрали Челябинск – Болашак – Иран протяжённостью 2,8 тыс. км. «Для этого можно использовать действующую инфраструктуру транспортного коридора Север – Юг с созданием грузового консолидирующего центра в Челябинске», – подчеркнул он.
К.Токаев сообщил, что Казахстан готов реконструировать узкие места в своей железнодорожной сети Бейнеу – Мангистау и на участке автомобильной дороги Бейнеу – Шалкар. «Казахстан, безусловно, сделает это, исходя из понимания общности наших усилий по созданию соответствующего грузопотока, – сказал он. – Хорошим примером нашего взаимовыгодного сотрудничества призвано стать строительство железной дороги Бахты – Аягоз. Ее запуск позволит значительно нарастить пропускную способность и Казахстана, и России в направлении Китая».
Также президент Казахстана предложил рассмотреть возможность совместных инвестиций в строительство инфраструктуры в морских и сухих портах Ирана и Туркменистана. По его мнению, это значительно расширит географию экспорта государств-членов, укрепит логистические возможности стран ЕАЭС.
Наряду с развитием физической инфраструктуры крайне важно выработать предметные решения по созданию общей цифровой системы транзита товаров, считает президент Казахстана. Она должна быть надёжной, но простой в использовании и основываться на передовых цифровых технологиях.
«Следует решить вопросы использования электронных пломб, гарантийных систем оперативного информационного обмена, а также развития системы «Единого окна». Эти меры позволят создать общий цифровой мультимодальный коридор, который ускорит товаропотоки и оптимизирует цепочки поставок», – резюмировал К.Токаев.
SeaNews