За первые 4 месяца текущего года удалось выполнить почти треть от поставленного плана
Приоритет у контейнерных грузов должен быть, но ситуацию надо сбалансировать, чтобы не допустить дискриминации в грузоперевозках по железной дороге других номенклатур грузов. Об этом на конференции «Контейнеры 2023. Форсайт рынка» заявил заместитель министра транспорта России Валентин Иванов.
Напомним, Правительство России продлило действие временных правил очередности перевозок на Восточном полигоне до конца 2023 года. В отличии от правил недискриминационного доступа (ПНД), новые правила закрепили за контейнерами приоритет, так как контейнерные перевозки дают бюджету страны в три раза больше дохода, чем средневзвешенный объем грузов, которые перевозятся в вагонах. Но после поручения Президента России Владимира Путина предоставить приоритет для провоза экспортного угля, разница между новыми правилами и ПНД стала не так очевидна.
По словам Валентина Иванова по сравнению с 2021 годом объем контейнерных перевозок уже вырос в 1,5 раза. И динамика остается положительной.
– Например, мы видим рост по Восточному полигону. По итогам 2022 года прирост составил 18%, в 2023 году – уже 30%, – отметил заместитель министра транспорта.
Из-за высоких темпов прироста перевозки контейнерных грузов по Восточному полигону обострились проблемы в узких местах инфраструктуры: отсутствие современных терминально-логистических центров, необходимость дооборудования терминалов в портах Дальнего Востока, развития пограничных станций и погранпереходов, добавил чиновник.
Генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев считает, что пока рост объемов контейнерных перевозок можно обеспечить за счет увеличения операционной эффективности РЖД, в том числе сокращения порожних пробегов на сети. Однако это ресурс исчерпаемый, поэтому в развитие инфраструктуры все равно придется инвестировать.
Член правления, вице-президент по линейно логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов прогнозирует, что с июля месяца контейнерные перевозки начнут активно расти с наступлением высокого сезона.
– И в этот момент важно, чтобы провозные возможности инфраструктуры не подвели участников рынка. Мы надеемся, что провозных способностей хотя бы не станет меньше, чем сейчас, – отметил Герман Маслов.
По прогнозам генерального директора РЖД Олега Белозерова, в 2023 году монополия планирует перевезти 7 млн TEU. За первые 4 месяца текущего года удалось выполнить почти треть от поставленного плана и провезти 2,346 млн TEU.
Напомним, по оценкам РЖД, загрузка контейнерных поездов, идущих на Дальний Восток, не превышает 75%.
LOGIRUS