loader image

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ» ПОСТРОИТ НОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК

В рамках доковой программы Объединенной судостроительной корпорации для Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» будет построен новый плавучий док. Как сообщает пресс-служба ОСК, он будет идентичен тому, что уже используется на производстве, но оснащен более современным оборудованием.

На плавучем доке обновят системы управления и балластировки, а также установят современную судовую систему видеонаблюдения. Новый док даст предприятию возможность работать с объектами до 12 тыс. тонн (старый док из-за возраста ограничен 10 тыс. тоннами). Строительство займет 2-2,5 года.

В настоящее время заказан металл для строительства нового сооружения. В ближайшее время руководство завода планирует заключить договор с сюрвейерской компанией, которая будет осуществлять надзор за ходом строительства. Созданием технического проекта и конструкторской документации занимается ЦМКБ «Алмаз».

В сентябре этого года на выставке «Нева» генеральный директор АО ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин и директор судостроительного завода «Вымпел» Владимир Катышев (оба предприятия входят в ОСК) подписали контракт на строительство конструкций для нового ремонтного плавдока на 10 тыс. тонн. «Вымпел» изготовит и соберет секции для дока, после чего морским путем они будут транспортированы в Калининград. Формирование корпуса в объеме из шести изготовленных понтонов и окончательное насыщение системами и механизмами будет производиться на заводе «Янтарь».

В ноябре 2022 года было принято распоряжение правительства РФ о выделении финансирования на строительство подъемно-спускового ремонтного плавучего дока для нужд завода. Реализация доковой программы предполагает строительство новых и реконструкцию существующих сухих доков и гидротехнических сооружений предприятий ОСК по схеме опережающего финансирования. Выделенный «Промсвязьбанком» кредит на осуществление программы в дальнейшем будет погашен в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса», которая будет действовать с 2025 по 2033 годы.

SeaNews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

EnglishRussian