Грузооборот порта Таллина в 2023 году сократился на 29%, или на 5 млн тонн грузов.
Таллинский порт не сможет полностью заменить российский транзит
Причиной стал общий экономический спад и санкции против российских и белорусских товаров, сообщает эстонская телерадиокомпания ERR.
Значительный спад грузооборота говорит о том, что ещё в 2022 году через Эстонию шло транзитом большое количество российских грузов, но в прошлом году транзит полностью остановился, пояснил председатель правления Таллинского порта Валдо Калм.
Он уверен, что в краткосрочной перспективе заместить российский транзит “не представляется возможным”. Надежды на рост грузооборота в порту связывают со строительством железнодорожной магистрали Rail Baltic, ожидая, что это даст 5-6 млн тонн грузов в год, но речь идёт о долгосрочной перспективе. В краткосрочной и наливными грузами заместить потерю российского транзита Таллинский порт точно не сможет, говорится в публикации.
Глава порта также сообщил, что операторы, которые были завязаны на российский транзит, уже сократили персонал. При этом порт отмечает рост пассажиропотока на 13%, до 8 млн пассажиров.
Грузооборот Таллинского порта в прошлом году сократился на 29% — до 12,6 млн тонн. Рекордный грузооборот в порту был зафиксирован в 2006 году, когда он превысил 41 млн тонн.
В Эстонии отметили снижение объёмов железнодорожных грузоперевозок, что поставило под вопрос целесообразность проекта Таллинской кольцевой железной дороги.
Ранее в Эстонии заявили о негативных последствиях взаимного закрытия воздушного пространства Евросоюза и России для Таллинского аэропорта.
Деловой Петербург