loader image

РОССИИ НУЖНА НЕЗАВИСИМАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, СЧИТАЕТ ЭКСПЕРТ

России нужно создавать собственную логистическую систему для товарооборота с другими странами, в частности, развивать правильную портовую структуру, например, в Калининграде, сообщила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.

Ранее в среду издание РБК со ссылкой на исследование руководителя отдела изучения данных Euromonitor International Вайдотаса Землис-Балевичуса сообщило о торговых “аномалиях” в странах СНГ. Как писало издание, экспорт товаров из стран Евросоюза в Россию в марте-ноябре 2022 года упал на 47% к тому же периоду 2021 года (до 36,3 миллиарда евро), а экспорт европейских товаров в соседние с Россией страны (а именно в Белоруссию, Армению, Казахстан, Грузию, Узбекистан и Киргизию) за то же время вырос на 48% (до 20,3 миллиарда евро).

Как отмечает Федоткина, перераспределение потоков по некоторым видам товаров через третьи страны существует, но это промежуточное решение, которое выбрали импортеры в сложившихся условиях. Необходимо создавать “собственную независимую логистическую систему и продолжать формировать единую опорную сеть, увеличивать ее пропускную способность”, считает эксперт.

“Не стоит забывать, что в России есть сильная сторона – море, которая была недооценена до определённого момента. В нашей стране есть такой анклав как Калининград, который находится практически под двойными санкциями. Нужно создавать правильную портовую структуру в этом регионе”, – сказала Федоткина.

В декабре прошлого года губернатор Калининградской области Антон Алиханов в интервью РИА Новости сообщал о планах запустить в 2024 году международный морской терминал для приема круизных и грузопассажирских судов в городе Пионерский Калининградской области.

С учетом председательства России в ЕАЭС в этом году, по мнению Федоткиной, нужно развивать логистику с соседними дружественными странами, особенно с теми, кто входит в ЕАЭС. “Это позволит нашей стране сформировать единую транспортно-логистическую повестку, учитывая интересы всех заинтересованных сторон”, – добавила эксперт.

РИА Новости

ПОЛЬСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОПАСАЮТСЯ, ЧТО В 2023 ГОДУ ВЫРАЩИВАНИЕ МАЛИНЫ НА ПЕРЕРАБОТКУ ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ПРИБЫЛЬНЫМ

По прогнозам польских производителей малины, следующий год не порадует фермеров высокими ценами на ягоду для промышленной переработки.

По словам Кшиштофа Сака, агронома питомника Agronom Plants, в последние годы наблюдался повышенный спрос на посадочный материал малины, в первую очередь для выращивания ягоды десертных сортов и ее производства в туннелях. В течение нескольких сезонов на малину для фреш-рынка и на переработку держались достаточно высокие цены. Однако на будущий год ситуация может кардинально измениться.

В долгосрочной перспективе рентабельным производство будет только на небольших плантациях, в несколько гектаров, или на больших плантациях с механическим сбором урожая. Если речь идет о выращивании малины на переработку, то в ближайшей перспективе прибыль будут приносить сорта, пригодные для механического сбора урожая. Причем ягоды должны быть относительно твердые и пригодные для заморозки.

Однако к подбору сортов нужно подходить очень тщательно. Например, сорт Willamette в климатических условиях Польши часто вымерзает, и это одна из проблем многих летних сортов.

В настоящий момент Agronom Plants тестирует американский сорт малины Cascade Harvest. Он хорошо подходит для механизированного сбора урожая. Кроме того, ягоды плотные и имеют темный цвет, поэтому они соответствуют условиям, которые ожидает рынок переработки. Новый сорт может изменить сектор переработки. В этом году сорт Cascade Harvest тестировался на экспериментальных плантациях. Первый урожай в хозяйстве планируют собрать в следующем сезоне. Тогда специалисты Agronom Plants протестируют на этом сорте различные комбайны и методы сбора урожая.

FruitNews

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612921103_47-p-malina-fon-na-telefon-70.jpg

ПЕТЕРБУРГСКИЕ ТАМОЖЕННИКИ ОТМЕТИЛИ 15-КРАТНЫЙ РОСТ ПОСТАВОК ИЗ КИТАЯ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Сотрудники Санкт-Петербургской таможни отмечают 15-кратный рост импортных поставок из Китая, осуществляемых в контейнерах железнодорожным транспортом.

За 12 месяцев через Шушарский таможенный пост, контролирующий железнодорожные поставки по китайскому направлению, прошли 18 тыс. контейнеров, сообщили журналистам во вторник в пресс-службе таможни.

“В 2022 году в регион деятельности Шушарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни прибыло в 15 раз больше контейнеров с товарами из Китая, чем в прошлом году. За 12 месяцев на Шушарском таможенном посту завершен таможенный транзит в отношении почти 18 тыс. контейнеров, прибывших железнодорожным транспортом”, – рассказали в пресс-службе.

Всего с начала прошлого года из Китая в Петербург было ввезено более 280 тыс. тонн товаров. В основном железнодорожными контейнерами приходит сырье для промышленных предприятий (бумага, картон, табак, чай) и товары народного потребления (одежда, обувь, бытовая техника, сантехника, строительные материалы, шины, автомобильные запчасти).

По словам начальника Шушарского таможенного поста Алексея Гладьо, ежедневно в зону деятельности таможенного поста прибывает до 200 контейнеров железнодорожным транспортом. Значительный рост поставок связан с перенаправлением потока грузов из Китая с морского транспорта на железнодорожный через пункты пропуска Дальнего Востока и через Казахстан.

ТАСС

Петербургские таможенники отметили 15-кратный рост поставок из Китая по железной дороге - Новости таможни

СЕТЬ «МАГНИТ» ВДВОЕ УВЕЛИЧИЛА ПОСТАВКИ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ УЗБЕКИСТАНА

Федеральная сеть «Магнит» в два раза увеличила поставки фруктов и овощей из Узбекистана. Почти в два раза вырос импорт хурмы, более чем вдвое – винограда, в три раза – слив. Рост импорта позволит увеличить предложение на полках российских магазинов в не сезон. За 11 месяцев 2022 года поставки плодоовощной продукции из Узбекистана в магазины сети превысили 3,5 млрд рублей.

Ассортимент продукции в текущем году расширился за счет новых видов продукции: гранатов, лимонов, персиков, слив и тыквы. Кроме того, розничная сеть начала импортировать из Узбекистана орехи и полуфабрикаты.

Пиковый период поставок, в который завозится почти 40% годового импорта из Узбекистана, приходится на октябрь и ноябрь. В этот период в основном закупаются виноград и хурма. Около трети годового объема приходится на летние месяцы – это сезон косточковых культур: черешни, нектаринов, персиков, слив, а также дынь.

В этом году «Магнит» открыл в Ташкенте офис коммерческих закупок, что позволило компании упростить подбор местных поставщиков, оптимизировать сроки поставок и в итоге повысить эффективность импорта. Например, специалисты розничной сети компенсировали спад поставок свежих фруктов в межсезонье за счет категории овощей.

FruitNews

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150820/49/1508204931_0:254:4928:3026_1920x0_80_0_0_e45fec32d3fb52111188ff1c4514002c.jpg

ПОСТКОВИДНАЯ ЛОГИСТИКА: КАК ОТМЕНА КОРОНАВИРУСНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ СКАЖЕТСЯ НА ДОСТАВКЕ ИЗ КИТАЯ?

Китай наконец-то пересмотрел свою политику нулевой терпимости к COVID-19 и в начале января отменил множество ограничений, которые действовали с 2020 года. Эти изменения затрагивают, наверное, все сферы жизни людей. Влияние оказывается и на грузоперевозки, в том числе в Россию.

Компания Asia Import Group (AIG) уверена, что такие перемены положительно скажутся на логистическом рынке. Во-первых, потому что российским транспортным компаниям, которые перевозят грузы на автомобилях, разрешили заезжать в приграничные города Китая без необходимости перецепки на границе.

Кроме того, многие погранпереходы между Россией и Китаем начали работать в доковидном режиме, что в том числе предполагает увеличение их времени работы. А это, конечно же, будет ускорять процедуру перемещения грузов.

Еще один большой плюс от отмены ограничений состоит в том, что увеличится число рейсов, летающих между РФ и КНР. В течение последних трех лет в случае выявления новых очагов COVID-19 в каком-либо населенном пункте Китая там оперативно закрывали на карантин аэропорты. В связи с тем, что власти КНР стали отменять множество запретов, вероятно работе воздушных гаваней в полном объеме больше ничего не помешает. Это значит, что доставку грузов из Китая самолетами будет проще организовать.

В целом на грузоперевозках положительно отразится и тот факт, что правительство Китая уже лояльнее относится к заболевшим. Теперь болезнь воспринимается не как забота государства, а больше как проблема населения. Что это значит для предприятий, в том числе транспортных? Это означает, что они перестанут испытывать нехватку персонала, которая возникала в предыдущие три года из-за отправки на карантин не только заболевших, но и контактировавших с ними работников. Отсутствие карантина положительно скажется на скорости работы перевозчиков грузов.

Отметим также еще один момент. Смягчение политики в отношении COVID-19 отразится и на том, что теперь компании, заинтересованные в импорте товаров из КНР, смогут осуществлять выездные инспекции китайских изготовителей. Без этой процедуры невозможно полноценно оценить, как работает предприятие, выявить все плюсы и минусы в его производственном процессе и принять правильное решение о дальнейшем взаимодействии с ним.

Точно предсказать, как отмена коронавирусных ограничений скажется на доставке грузов из Китая, довольно сложно. Вероятно, первые результаты изменений будут видны уже через несколько месяцев.

Asia Import group

ЭСТОНИЯ ХОЧЕТ ОСЛОЖНИТЬ ДЛЯ РОССИИ СУДОХОДСТВО В ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ

При этом морские границы Эстонии и находящейся на северном берегу залива Финляндии установлены так, что в некоторых районах между ними остается всего лишь трехмильный коридор международных вод.

Латвия вслед за Эстонией и в знак солидарности с ней объявила, что понизит уровень дипломатических отношений с Россией. Об этом сообщил 23 января министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич. Послу России 23 января было предписано покинуть Эстонию до 7 февраля. До этого Россия выслала посла Эстонии Маргуса Лайдре. Поводом стало требование Таллина от 11 января радикально снизить состав диппредставительства. Политического диалога между Россией и странами Балтии нет уже много лет, поэтому сейчас происходит приведение формы в соответствие с содержанием, говорит шеф-редактор аналитического портала RuBaltic.ru Александр Носович.

При этом эскалация на балтийском направлении происходит с начала года. Правительство Эстонии сейчас прорабатывает юридическую позицию по дополнительной прибрежной “прилежащей зоне” в Финском заливе в пределах 24 морских миль (44,4 км) от исходной линии территориального моря страны (12 миль), заявил министр иностранных дел Урмас Рейнсалу 17 января (цитата по ERR). “Введение прилежащей зоны позволило бы Эстонии осуществлять контроль за соблюдением своих правовых норм, касающихся таможенных и налоговых вопросов, иммиграционных вопросов, санитарной сферы, а также защиты археологических предметов”, – заявила глава бюро международного права министерства иностранных дел Кристи Ланд.

При этом морские границы Эстонии и находящейся на северном берегу залива Финляндии установлены так, что в некоторых районах между ними остается всего лишь трехмильный коридор международных вод. Осложнения с режимом судоходства в Финском заливе для России неочевидны и зависят в том числе от позиции Хельсинки, говорит партнер адвокатского бюро NSP и эксперт по международному праву Сергей Гландин. Исходя из современного состояния регулирования судоходства в заливе Финляндия в отличие от других балтийских государств не заявляла о желании установить и прилежащую зону, напоминает Гландин. Пространство за пределами 12-мильной зоны территориального моря – это не акватория государства, а пространство под его юрисдикцией, где могут курсировать суда страны – пограничные, таможенные, где государство может осуществлять контроль для защиты уже собственно 12-мильного пояса, поясняет Гландин.

В теории Эстония может своим внутригосударственным актом объявить этот пояс между ней и Финляндией своей прилежащей зоной, расположить там свои корабли, говорит эксперт. Но полностью Таллин не сможет таким шагом ограничить для России судоходство, если Финляндия выразит протест. Кроме того, в международном морском праве высока роль обычая: с 1991 г. установился соответствующий коридор в Финском заливе, где свободно ходят суда в Санкт-Петербург и обратно, отмечает юрист. Для отказа от этого обычая должны быть очень веские основания, подчеркивает Гландин.

Наконец, суть прилежащей зоны – это контроль над судами, что идут в порты непосредственно страны, объявившей о ней, а именно Эстонии, а не мимо, продолжает эксперт. Нельзя на основании этой зоны нарушать обычай и ограничивать свободу судоходства, заключает Гландин.

Ведомости

ГРАНИЦЫ ТОРОВ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ БУДУТ РАСШИРЕНЫ

Границы четырёх территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке будут расширены за счёт включения дополнительных земельных участков. Соответствующие постановления подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

Расширение территорий позволит создать условия для запуска новых инвестиционных проектов, отмечается в сообщении пресс-службы правительства.

В Сахалинской области благодаря расширению границ ТОР «Южная» начнётся строительство цементного завода, агропромышленного парка с распределительным центром в Южно-Сахалинске и многофункционального морского порта с нефтяным, газовым и угольным терминалами.

Ожидается, что суммарный объём инвестиций в создание этих объектов составит 42,6 млрд рублей и даст возможность открыть около 1,1 тыс. новых рабочих мест.

Также согласно постановлению правительства, будут расширены границы ТОР «Южная Якутия», ТОР «Михайловский» и ТОР «Якутия».

В составе ТОР «Южная Якутия» появится угольный кластер, который разместится на территории Нерюнгринского и Олёкминского районов Якутии. К 2027 году там построят обогатительную фабрику, куда будет поступать уголь с Сыллахского месторождения.

Планируется, что реализация этого проекта позволит дополнительно привлечь не менее 15,7 млрд рублей частных инвестиций и создать более 1,1 тыс. рабочих мест.

На новых участках ТОР «Михайловский» в городе Арсеньеве инвестор планирует создать производство упаковочного картона и другой тары из вторичного сырья. Общий объём инвестиций составит около 1,3 млрд рублей, а благодаря его запуску в регионе появится более 140 новых рабочих мест.

ТОР «Якутия» вырастет за счёт земельного участка в Якутске, где предполагается построить четырёхзвёздочный гостиничный комплекс на 150–180 номеров, говорится в пояснительной записке правительства.

SeaNews

Правительство расширяет границы ТОРов на Дальнем Востоке

СЕЗОН ЭКСПОРТА ПЕРСИКА И НЕКТАРИНА ИЗ УЗБЕКИСТАНА ЗАВЕРШИЛСЯ С РЕКОРДНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ

Как показывает статистика прошлых лет, сезон экспорт персика и нектарина из Узбекистана завершается во второй половине либо третьей декаде сентября. Текущий год не стал исключением. За последние десять дней экспорт персика/нектарина из Узбекистана практически отсутствует, что означает завершение сезона экспорта этой продукции.

Нынешний сезон персика/нектарина в Узбекистане отличился относительно низкими ценами, резким увеличением объема отгрузок на внешние рынки и рекордной экспортной выручкой, отмечают аналитики EastFruit.

Еще в середине июня 2022 года EastFruit писал об успешном старте нынешнего сезона экспорта персика и нектарина из Узбекистана. Отгрузки первых партий этой продукции начались в третьей декаде мая – в тот же период, когда появились первые оптовые партии на внутреннем рынке. В третьей декаде мая и первой половине июня 2022 года объем экспорта персика/нектарина из Узбекистана в натуральном выражении в 3 раза превысил показатель аналогичного периода 2021 года! Тому способствовало резкое снижение оптовых цен на эту продукцию на внутреннем рынке в начале сезона массового сбора урожая 2022 года. Такая динамика цен наблюдалось и в прошлом году, однако в нынешнем году темпы падения цен в начале сезона массового сбора урожая персиков и нектаринов оказались куда выше, чем в 2021 году. Напоминаем, что нынешний сезон массового сбора урожая персиков и нектаринов в Узбекистане стартовал в первой декаде июня, примерно на неделю раньше, чем в прошлом году.

По мнению участников рынка и производителей этой продукции, падение цен было связано с высоким урожаем ранних сортов и оптимистичными ожиданиями по урожаю среднеспелых сортов, и как следствие – растущими объемами предложения на внутреннем рынке. В свою очередь, это означало, что погодные аномалии, наблюдавшиеся в Узбекистане в марте текущего года и нанесшие значительный ущерб урожаю миндаля, черешни и абрикоса – практически не повлияли на урожай персика и нектарина.

Начиная со второй декады июня по 10 июля 2022 года, наблюдалась такая же понижательная динамика оптовых цен на персик/нектарин в Узбекистане, но средние оптовые цены были на 20-35% ниже, чем прошлогодние уровни.

Далее история с ценами снова повторилась, т.е. динамика оптовых цен с 15 июля по 5 августа 2022 года была весьма схожа с прошлогодней. Но средние оптовые цены в нынешнем году все же были ниже прошлогодних уровней в среднем на 8%.

Однако существенное отличие движения оптовых цен на персик/нектарин в Узбекистане от прошлогодней динамики стало проявляться, начиная с середины августа 2022 года. Если в прошлом году наблюдалась растущая тенденция в этом периоде, то в нынешнем году цены продолжали снижаться, что неоднократно отмечали аналитики EastFruit. В результате, разрыв с прошлогодними уровнями увеличивался, и с середины августа по конец сентября 2022 года средние оптовые цены на персик/нектарин были на 35-55% ниже, чем в аналогичном периоде 2021 года.

В целом, относительно низкие цены на персик/нектарин в сезоне-2022 вследствие более высокого урожая, чем в прошлом году, способствовали наращиванию объемов отгрузок на внешние рынки таким образом, что экспортная выручка от реализации этой продукции оказалась рекордной, как минимум за последние пять лет.

По предварительным данным официальной статистики, с начала мая по конец сентября 2022 года, Узбекистан экспортировал 76,7 тыс. тонн персиков и нектаринов на общую сумму $68,1 млн, что на 38% больше в натуральном выражении и на 55% больше по сумме выручке по сравнению с показателями 2021 года.

Однако необходимо учесть, что из-за относительно низкого урожая персика и нектарина в Узбекистане в сезоне-2021 и высоких цен на внутреннем рынке, объемы экспорта этой продукции были ниже, чем в 2018-2019 гг., не говоря о сравнении с рекордными показателями 2020 года. Поэтому, объемы экспорта в нынешнем сезоне следовало бы сравнить с показателями 2018-2020 гг.

Объем экспорта персиков и нектаринов из Узбекистана в 2022 году в натуральном выражении оказался на 18% больше чем в 2018 году и на 36% больше, чем в 2019 году, но на 6,7% меньше, чем рекордный показатель 2020 года.

Однако по сумме экспортной выручке показатель 2022 года оказался рекордным как минимум за последние пять лет, превысив на 11% предыдущий рекорд 2020 года.

Учитывая резкое снижение объемов экспорта черешни из Узбекистана в 2022 году из-за низкого урожая и высоких цен, можно с уверенностью сказать, что в нынешнем сезоне персик и нектарин займут второе место по значимости в экспортной выручки Узбекистана во фруктовом сегменте, уступив лишь свежему столовому винограду.

Что касается географии экспорта, то в сезоне 2022 года немногим более 99% объема экспорта персиков и нектаринов из Узбекистана были отгружены на рынки стран ЕАЭС. Остальная часть распределилась между странами-импортерами: Туркменистан – 471 тонна, Таджикистан – 42 тонны, Монголия – 14 тонн и ОАЭ – 4 тонны.

East Fruit

ГРУЗИЯ ЗАЯВИЛА, ЧТО БУДЕТ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ АВИАСООБЩЕНИЯ С РОССИЕЙ

Возможное возобновление прямого авиасообщения с Грузией со стороны России будет очень важно для проживающих в РФ грузинских граждан, и такое решение республика будет приветствовать.

Об этом в среду заявил председатель правящей партии “Грузинская мечта – Демократическая Грузия” Ираклий Кобахидзе.

“В 2019 году Россия в одностороннем порядке приняла решение о прекращении полетов, это была своего рода санкция в отношении Грузии. От этого пострадали граждане Грузии. Около миллиона человек живут в Российской Федерации, наши соотечественники, этнические грузины, также азербайджанцы, армяне – граждане нашей страны. Конечно, принятое в 2019 году решение очень усложнило их условия [жизни] и положение. Если полеты будут возобновлены, конечно, это очень важно для наших сограждан, и мы будем это приветствовать”, – сказал Кобахидзе в эфире телеканала Imedi, комментируя слова главы МИД РФ Сергея Лаврова о том, что в Москве надеются на скорое возобновление прямого авиасообщения.

Согласно указу президента России Владимира Путина, российским авиакомпаниям с 8 июля 2019 года временно запрещено осуществлять воздушные перевозки в Грузию. С этой же даты вступило в силу решение Минтранса РФ о приостановке полетов грузинских авиакомпаний в Россию. Российские власти пошли на этот шаг после того, как 20 июня того же года несколько тысяч человек устроили в Тбилиси у здания парламента антироссийский митинг. В российском внешнеполитическом ведомстве отмечали, что запрет российским авиакомпаниям осуществлять воздушные перевозки носит временный характер, а главным условием его отмены является стабилизация ситуации в Грузии, прекращение русофобской кампании и исчезновение угроз для безопасности граждан РФ.

ТАСС

САМАЯ БОЛЬШАЯ ПАРУСНАЯ ЯХТА ОТПРАВИТСЯ В ПЕРВЫЙ КРУИЗ ЧЕРЕЗ 3 ГОДА

Самая большая в мире парусная суперяхта «Orient Express Silenseas» отправится в первое плавание в 2026 году. Проект судна разработала частная железнодорожная компания Orient Express, чьи поезда курсируют по всему миру под брендом «Восточный экспресс», в сотрудничестве с международным гостиничным оператором Accor. Яхта будет построена на верфи Chantiers de l’Atlantique во Франции.

Длина трехмачтового судна составит 200 м, высота – 91 м. Яхта с 54 каютами класса люкс сможет принять 120 пассажиров и будет курсировать по средиземноморским и карибским маршрутам. Бронирование кают планируется открыть уже в 2024 году.

«Стоимость строительства суперяхты не разглашается. Но, например, роскошная, также трехмачтовая парусная яхта Джеффа Безоса оценивается более чем в 500 млн евро, а 156-метровая яхта российского миллиардера Алишера Усманова – в 600-750 млн долларов», – пишет Bloomberg.

«Восточный экспресс» – это бренд класса люкс, и это не продукт, а ваши ощущения, – комментирует проект CEO Accor Себастьен Базен. – Так что ожидайте, что каюты будут роскошные, и это будет стоить дороже».

Площадь кают класса люкс составит 70 кв. м, что сопоставимо со средней площадью двухкомнатной квартиры в Нью-Йорке. Шесть люксов на верхней палубе можно будет объединить в президентский люкс площадью 1,5 тыс. кв. м с собственной террасой площадью 530 кв. м.

В распоряжении гостей «Orient Express Silenseas будут два плавательных бассейна, два ресторана, устричный бар, спа-бар, спа-салон, амфитеатр-кабаре и частная студия звукозаписи.

«Orient Express Silenseas» не будет использовать дизельное топливо, заявляют в Orient Express. Судно будет оснащено двигателем, способным работать на СПГ. Яхту оборудуют гибридной силовой установкой и жесткими парусами. Кроме того, судно сможет работать на водороде.

SeaNews

Самая большая парусная яхта отправится в первый круиз через 3 года

EnglishRussian