Министерство сельского хозяйства Узбекистана планирует запустить экспорт плодоовощной продукции с помощью российского маркетплейса Wildberries. Заместитель главы ведомства Шухрат Мирзаев и гендиректор российской компании Татьяна Бакальчук провели переговоры о взаимном сотрудничестве.
ООО «Вайлдберриз» планирует построить логистический центр в Ташкенте. Кроме того, на встрече Татьяны Бакальчук и Шухрата Мирзаева обсуждался вопрос интеграции портала агроторговли Узбекистана и интернет-платформы Wildberries для обмена данными о необходимой продукции.
В этом году на Wildberries запустили продажу фреш-продукции. Российские ягодоводы надеются, что налаживания сотрудничествя платформы с узбекскими производителями овощей и фруктов вызовет интерес российских пользователей маркетплейса и к местной продукции.
Экоферма «Шуйские ягоды» реализует продукцию переработки из ягод через интернет-платформу уже два года. По словам Алены Черненко, директора по развитию предприятия, у большинства покупателей Wildberries ассоциируется с интернет-площадкой, где можно приобрести непродовольственные товары. Кроме того, сама компания пока активно не занимается продвижением нового вида направления своей деятельности.
«Маркетплейсы – перспективный канал продаж, хотя есть свои «минусы». Это касается и техподдержки, которая долго не отвечает на запросы. Например, весной «пропали» почти 200 банок варенья и мы до сих пор не можем получить подтверждения, поступили ли они на склад, а затем на реализацию. Электронных накладных после поставки товара, к сожалению, Wildberries не предоставляет. Случаются и технические сбои в информационной системе, когда, например, невозможно поменять описание товара. Постоянно меняющиеся условия сотрудничества также можно отнести к недостаткам интернет-платформы. Но есть и свои «плюсы». Быстрая регистрация на сайте, за вход нужно заплатить 30 тысяч рублей. Благодаря подробной статистике можно прогнозировать продажи, а значит объем поставок. Кроме того, российские производители получают возможность реализовать свою продукцию за рубежом. Например наша продукция попала в 370 городов страны, так же 1% составил экспорт в США, Израиль и Казахстан», – рассказала Алена Черненко.
По мнению директора по развитию экофермы «Шуйские ягоды», перед тем как начать сотрудничество с маркетплейсом, необходимо просчитать себестоимость продукции, затраты и объем поставок. Практика показала, например, что спрос на продукцию экофермы, возрастает в канун новогодних праздников.
«Оказалось, что баночка варенья из жимолости, изготовленной по авторской рецептуре, может стать не только лакомством к праздничному столу, но и хорошим подарком близким на Новый год. По крайней мере такие отзывы покупателей мы видим о своей продукции. В перспективе мы планируем увеличить объем продаж варенья через маркетплейс. Но насколько именно, станет ясно после того, как просчитаем затраты на производство и логистику», – пояснила Алена Черненко.
FruitNews