loader image

КАЗАХСТАН ПОКА НЕ ПЛАНИРУЕТ СНИЖАТЬ ТАРИФЫ НА Ж/Д ТРАНЗИТ РОССИЙСКОГО ЗЕРНА

Казахстан пока не планирует снижать тарифы на железнодорожный транзит российского зерна через республику, этот вопрос обсуждался, но конкретных договоренностей достигнуто не было, сообщил заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции Серик Жумангарин.

“Никто не собирается снижать, пока нет никаких конкретных предложений по перевозкам товаров, о каких количествах идет речь”, – сказал Жумангарин, отвечая на вопрос журналистов о предложении РЖД снизить тарифы на перевозку зерна через Казахстан.

Он добавил, что на прошедшем казахстанско-российском форуме стороны обсудили большой круг вопросов, в том числе вопросы вокруг барьеров, которые возникают при транспортировке грузов.

Интерфакс

ЧТО МЕШАЕТ РОСТУ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Увеличение морских перевозок сдерживается низкими темпами роста флота. К такому выводу пришли авторы Обзора морского транспорта, опубликованного Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD).

В 2021 году мировой торговый флот вырос менее чем на 3%: это второй самый низкий показатель с 2005 года. Наибольшие темпы роста, обусловленные мировым спросом на газ, наблюдались в секторе судов для сжиженных газов, за которым следовали секторы контейнеровозов и балкеров.

С 2011 года наблюдается старение флота. По данным обора, по показателю числа судов средний возраст в настоящее время составляет 21,9 года, а по показателю грузовместимости — 11,5 года. Наиболее молодыми судами по-прежнему являются балкеры со средним возрастом 11,1 года, за которыми следуют контейнеровозы — 13,7 года и нефтяные танкеры — 19,7 года.

По мнению авторов обзора, средний возраст судов увеличился отчасти в силу того, что судовладельцы, в частности, наливного и балкерного тоннажа, не уверены в том, по какому пути пойдет технологическое развитие и какие виды топлива окажутся наиболее экономически эффективными, а также как изменятся нормативные требования и цены на углеродные выбросы.

«Стремясь воспользоваться нынешними высокими ставками тарифов и фрахтовыми ставками, они продолжают эксплуатировать свои более старые суда. В 2020 году в брутто-регистровых тоннах тоннаж спущенных на воду судов сократился, но в 2021 году он вырос на 5,2%. Тем не менее, объемы судостроения остаются ниже уровня 2014-2017 годов», — говорится в отчете.

SeaNews

РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР ВВОДИТ ВРЕМЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПОСТАВКИ В РОССИЮ ВСЕЙ ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ СЕВЕРНОЙ МАКЕДОНИИ

Россельхознадзор с 1 декабря 2022 года запрещает ввоз в Россию подкарантинной продукции из Республики Северная Македония и происхождением из этой страны, но ввозимой по фитосанитарным сертификатам других государств. Меры приняты по причине выявления крайне опасного, карантинного для России и стран-членов Евразийского экономического союза объекта – коричнево-мраморного клопа (Halyomorpha halys) во ввезенных из Северной Македонии яблоках.

Ограничения введены на основании статьи VII Международной конвенции по карантину и защите растений (Рим, 1951, в редакции 1997) и Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» и направлены на защиту фитосанитарного благополучия России.

Коричнево-мраморный клоп – опасный вредитель, угрожающий различным видам сельскохозяйственной продукции (повреждает более 100 видов растений), который может привести к снижению урожайности до 80% ценных сельскохозяйственных культур, в том числе зерновых и плодовых.

Взрослые клопы хорошо летают, и могут самостоятельно расселяться на большие расстояния, и на еще большие – с попутными грузами и транспортом. Кроме того, клопы и их личинки могут перемещаться с подкарантинной продукцией – плодами и посадочным материалом растений – хозяев (плодовых, ягодных, овощных культур). Ущерб сельскому хозяйству России в зоне потенциальной вредоносности коричнево-мраморного клопа может составить до 2 миллиардов рублей в год.

Россельхознадзор

FESCO ОБСУЖДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАПУСКА МОРСКОГО СЕРВИСА ИЗ ЕГИПТА В РОССИЮ

Российская транспортная группа Fesco может запустить морской сервис для доставки продуктов питания и сельхозпродукции между портами Александрии и Новороссийска, следует из сообщения компании.

“Председатель совета директоров транспортной группы Fesco Андрей Северилов провел встречу с руководителем коммерческого бюро посольства Арабской Республики Египет в РФ Яссером Мустафой для обсуждения возможностей запуска нового морского сервиса из порта Александрия в порт Новороссийск для доставки продуктов питания и сельскохозяйственной продукции”, – говорится в сообщении.

Организацией работы сервиса будет заниматься дочерняя компания Fesco – “Дальрефтранс”, которая специализируется на перевозке грузов, требующих определенного температурного режима. Также Северилов и Мустафа договорились, что Египет поддержит Fesco в рамках проведения презентаций контейнерных сервисов для египетских экспортеров и импортеров.

Транспортная группа Fesco – одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат “Владивостокский морской торговый порт”, железнодорожные операторы “Трансгарант”, “Дальрефтранс”, оператор фитинговых платформ “Русская тройка”.

Fesco оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В управлении группы находится более 100 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот группы включает 22 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

ТАСС

БЕЛАРУСЬ ПЛАНИРУЕТ ОТПРАВИТЬ НА ЭКСПОРТ ПОРЯДКА 300 ТЫСЯЧ ТОНН КАРТОФЕЛЯ

В этом сезоне, несмотря на непростые погодные условия, белорусским агропредприятиям удалось собрать больше картофеля, чем в прошлом году. Урожайность данной овощной культуры составила более 30 тонн/га, что на 3,5 тонн/га выше уровня прошлого года. Общий объем производства, по сравнению с 2021 годом, увеличился на 19%. Производимые объемы картофеля позволяют удовлетворить потребность населения, предприятий торговли и переработки.

В текущем году порядка 300 тысяч тонн клубнеплодов будет отправлено на экспорт – преимущественно в Россию.

В лидерах по уборке и объемам производства в стране – Брестская и Гродненская области. Брестская область уже не первый год занимает лидирующие позиции по темпам посевных и уборочных работ. В том числе это обусловлено и климатическими особенностями, так как эта область находится в юго-западной части страны.

FruitNews

ТУРЦИЯ БУДЕТ ТРЕБОВАТЬ СТРАХОВКУ У ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ НЕФТИ ПРИ ПРОХОДЕ ЧЕРЕЗ СВОИ ПРОЛИВЫ

Грузоотправителям нефти для пересечения проливов Босфор и Дарданеллы нужно будет доказать наличие страховки, сообщает Bloomberg со ссылкой на министерство транспорта страны.

Эта мера может ограничить потоки российской нефти, когда вступят в силу новые европейские санкции, отмечает агентство.

Новое правило, о котором Турция предупредила мировых грузоотправителей нефти, вступает в силу 1 декабря, за несколько дней до того, как Европейский союз и Великобритания введут дополнительные ограничения на торговлю с Россией.

Так, с 5 декабря ЕС и Великобритания запрещают своим компаниям оказывать услуги по транспортировке, а также страхованию и финансовые услуги в случае, если цена продаваемой российской нефти будет выше определенного потолка, который еще не установлен.

Поскольку страховка покрывает все, от разливов нефти до столкновений, Турция, по сути, стремится защитить свои воды, но она также может повлиять на поток миллионов баррелей экспортируемой из России нефти, отмечает Bloomberg.

Суда, перевозящие нефть через проливы, должны будут предоставить письмо от своей страховой компании, в котором говорится, что для этого конкретного рейса и груза будет предоставлено страхование, говорится в циркуляре Минтранса Турции.

В циркуляре также отмечается, что, если суда будут проходить через проливы незастрахованными, водным путям может быть нанесен значительный ущерб, а движение может остановиться, если незастрахованное судно попадет в аварию.

Свыше 90% мирового рынка страхования танкеров приходится на ассоциацию страховых компаний International Group of P&I Clubs, которая подчиняется европейскому законодательству.

Интерфакс

НОВЫЙ СУХОПУТНЫЙ ЗЕРНОВОЙ КОРИДОР РОССИЯ-КИТАЙ ОТКРЫТ

Ключевым элементом проекта «Новый сухопутный зерновой коридор Россия –Китай» является запуск Забайкальского зернового терминала мощностью 8 млн тонн в год для хранения и перегрузки части зерна, что позволяет существенно увеличить скорость прохождения грузов в китайском направлении. Терминал готов и был открыт на прошедшем Восточном экономическом форуме

Вопросы международного сотрудничества в сфере АПК обсуждались на четвертом заседании Межправительственной Российско-Китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики.

Мероприятия состоялось в режиме видеоконференции, участие в нем приняли заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента России в ДФО Юрий Трутнев и заместитель премьера Госсовета КНР Ху Чуньхуа, чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в КНР Игорь Моргулов, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, замглавы Минвостокразвития Анатолий Бобраков, заместитель министра транспорта Игорь Чалик, посол по особым поручениям МИД России Алексей Евсиков, главы дальневосточных регионов, руководство КРДВ, Россельхознадзора, Росрыболовства, ФТС России.

«Российско-китайские отношения всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия продолжают динамично развиваться во всех направлениях. Китай является основным экономическим партнёром России на Дальнем Востоке. В 2021 году товарооборот дальневосточных регионов с КНР увеличился почти на 30%. За восемь месяцев текущего года прирост составил 45,5% (до 12,1 млрд долларов США)», – сказал, открывая заседание, Юрий Трутнев.

«Наша сегодняшняя задача – реализовать договорённости между лидерами наших стран, а также наметить план для дальнейшего сотрудничества между Дальним Востоком Российской Федерации и Северо-Востоком КНР и таким образом подготовиться к 27-й регулярной встрече глав правительств России и Китая. Совместными усилиями на предыдущей встрече сопредседателей наши стороны преодолели много факторов и добились в продвижении сотрудничества значительного прогресса», – отметил Ху Чуньхуа.

Рассматривалось взаимодействие России и Китая на Дальнем Востоке.

В территориях опережающего развития (ТОР) и свободном порту Владивосток с участием китайского капитала реализуется 53 проекта с общим объёмом инвестиций 13,2 млрд долларов США. Это проекты в области промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и логистики.

«Считаю, что у нас есть возможности и далее развивать наше сотрудничество. На сегодняшний день с использованием государственных мер поддержки на Дальнем Востоке реализуется 2760 проектов с общим объёмом инвестиций 107,6 млрд долларов США», – отметил Юрий Трутнев.

Российский вице-премьер сообщил о работе по совершенствованию преференциальных режимов на Дальнем Востоке и о поручении Президента России Владимира Путина обеспечить лучшие условия для ведения бизнеса в России, на Дальнем Востоке, а также создать специальный режим для международных инвесторов из дружественных стран – международную ТОР. В Правительстве России идёт работа над подготовкой соответствующего законопроекта.

«На новой площадке планируем обеспечить специальные условия для инвесторов. Мы с удовольствием готовы продолжать эту работу вместе. И если со стороны компаний Китая есть предложения, какие условия нужно создать для надёжной, безопасной работы, мы готовы эти предложения рассматривать», – сказал он.

Рассматривается распространение режима ТОР на всю территорию Дальнего Востока, предложение предварительно поддержано председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным.

Двусторонним отношениям способствует развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство двух трансграничных мостов, связывающих Россию и Китай. В июне этого года было открыто движение по автомобильному мосту Благовещенск – Хэйхэ. Запуск движения позволит нарастить товарооборот ориентировочно до 1 млн т грузов в год. Накануне проведения четвёртого заседания российско-китайской МПК было открыто движение по железнодорожному мосту Нижнеленинское – Тунцзян. На первоначальном этапе планируемый грузооборот составит 5,2 млн т грузов в год, с увеличением до 20 млн т в год.

«Для нас очень важны вопросы развития трансграничной инфраструктуры. Заработали два трансграничных моста между Россией и Китаем. Сейчас надо наращивать объём перевозок по ним», – считает Юрий Трутнев.

Перспективы для двустороннего взаимодействия имеются в области сельского хозяйства. Российская сторона готова продолжать наращивать экспорт сельхозпродукции на китайский рынок и в этой связи уделяет особое внимание проекту «Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай». Его ключевым элементом является запуск Забайкальского зернового терминала мощностью 8 млн т в год, где можно будет организовать хранение и перегрузку части зерновых культур, следующих в Китай, что позволит существенно увеличить скорость прохождения грузов. Терминал готов и был открыт на прошедшем Восточном экономическом форуме.

Как сообщила председатель правительства Приморского края Вера Щербина, объём внешней торговли Приморья в 2021 году превысил 10 млрд долларов США, из них более 5 млрд долларов США приходится на Китай. Значительная часть расчётов в торговле идёт в рублях и юанях. По итогам девяти месяцев текущего года объём торговли Приморья и КНР увеличился на 31%. Глава правительства региона предложила принять меры по увеличению объёмов внешней торговли, в том числе по круглосуточной работе пунктов пропуска, транзита грузов из Китая в Приморье, увеличению объёма поставок из края в КНР высококачественных товаров, а также возобновить туристический обмен, продолжать совместные мероприятия в культурной, научной, образовательной и других областях.

AgroXXI

БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ЭКСПОРТА СТОЛОВОГО ВИНОГРАДА ИЗ ЧИЛИ В СЕЗОНЕ 2022/2023 БУДЕТ ПРИХОДИТЬСЯ НА НОВЫЕ СОРТА

Десять лет назад чилийские производители столового винограда стали обновлять сорта, чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции на международном рынке. В новом сезоне впервые более половины поставок на экспорт будет приходиться на новые сорта, которые, как ожидается, составят 53% ассортимента.

Эти цифры соответствуют новому прогнозу экспорта, опубликованному в конце октября Комитетом по столовому винограду ASOEX (Ассоциация экспортеров фруктов Чили). Для сравнения, новые сорта составили 49% экспорта в сезоне 2021/2022.

В связи с этим президент ASOEX Иван Марамбио заявил, что, хотя в этом сезоне произойдет падение общего объема поставок винограда за рубеж на 8%, доля новых сортов в экспорте продолжит расти.

По словам Ивана Марамбио и координатора Комитета производителей столового винограда Чили Игнасио Кабаллеро, в этом сезоне Чили поставит более 295,2 тыс. тонн (36 млн коробок) винограда новых сортов, рост составит 14%, или 4,7 млн дополнительных коробок (38,5 тыс. тонн). Продажи столового винограда традиционных сортов, наоборот, сократятся на 25% или более чем на 82 тыс. тонн (10 млн коробок) по сравнению с прошлым сезоном. На долю винограда новых красных сортов будет приходиться 48%, белых – 39%, черных – 13%.

Больше всего вырастут поставки новых сортов белого винограда, (увеличение на 41 тыс. тонн или на 5 млн коробок). Общее количество поставок данного винограда превысит 114,8 тыс. тонн (14 млн коробок). Объем реализации новых сортов красного винограда составит порядка 147,6 тыс. тонн (18 млн коробок), а объем продаж новых сортов черного винограда сократится на 7% до 37,7 тыс. тонн (4,6 млн коробок).

Кроме значительного роста объема поставок урожая новых сортов прогнозируется изменение популярности отдельных сортов – лидеров. Например, поставки двух из трех основных новых сортов красного винограда, Timco и Allison, сократятся более чем на 5,7 тыс. тонн (700 тыс. коробок) до 36,9 тыс. тонн (4,5 млн коробок) и 29,6 тыс. тонн (3,6 млн коробок) соответственно. Объемы поставок нового сорта красного винограда Sweet Celebration, наоборот, растут. В соответствии с прогнозом экспорт винограда этого сорта вырастет на 3% до 27,9 тыс. тонн (3,4 млн коробок).

Новые сорта белого винограда – Arra 15, Sweet Globe, Timpson и Autumn Crisp – привнесут в рост поставок новых сортов больше всего. На них придется 92% общего роста поставок в данной категории, что даст увеличение поставок на 32,3 тыс. тонн (4,3 млн коробок). Экспорт сорта Arra 15 достигнет 29,5 тыс. тонн (3,6 млн коробок), сорта Sweet Globe – 24,6 тыс. тонн (3 млн коробок), Timpson – 19,7 тыс. тонн (2,4 млн коробок), а Autumn Crisp – 17,2 тыс. тонн (2,1 млн коробок).

Среди новых черных сортов на 6% до 10,7 тыс. тонн (1,3 млн коробок) прогнозируется рост поставок винограда сорта Sweet Favors. Поставки винограда остальных черных сортов Sable Seedless (-3%), Seet Sapphire (-9%), Maylen (-30%) останутся на прежнем уровне или сократятся. Всего на новые сорта черного винограда придется 37,7 тыс. тонн (4,6 млн коробок) экспорта.

Ранее FruitNews сообщал о новой разработке чилийских селекционеров – двух новых сортах белого винограда. Одним из новых сортов стал сорт под номером 3.3.142, полученный на основе старого белого сорта Thompson. В этом году производители приступят к его коммерческому выращиванию.

Увеличение экспорта новых сортов винограда стало трендом для производителей из Южного полушария. Компании – экспортеры самостоятельно занялись закладкой плантаций, тестированием и отбором наиболее перспективных сортов, что изменило подход к выбору сортов для производства и поставок и привело к тому, что традиционные сорта теряют свою популярность, а недавно созданные сорта винограда начинают оказывать существенное влияние на рынок этой культуры.

Доля классических сортов винограда в общем объеме поставок из Южного полушария постепенно уменьшается, уступая место новым сортам, которые ранее экспортировались только от случая к случаю. Так, в прошлом сезоне доля традиционных сортов в поставках из Чили составила 60%, из Перу – 50%, а из ЮАР – всего около трети.

FruitNews

В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАЯВИЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТАВКИ ЛЮБЫХ ВИДОВ ГРУЗОВ МОРСКИМ ПУТЕМ

Грузы любых видов можно доставлять по морю в Калининградскую область из других регионов России. Товары с коротким сроком хранения и требующие особого температурного режима можно перевозить в рефрижераторах на борту судов, сообщили ТАСС во вторник в региональном министерстве развития инфраструктуры.

“По морю можно перевозить любые группы товаров. Важно, чтобы они были соответственным образом упакованы. Для перевозки скоропортящихся товаров можно использовать автомобили-рефрижераторы, которые также можно перевозить морским путем”, – говорится в сообщении.

В министерстве отметили, что до ноября в перевозках в Калининградскую область было задействовано 14 судов, а с ноября благодаря регистрации паромной линии от Калининграда до Санкт-Петербурга с тремя судами ледового класса их стало 17.

Во вторник глава Росморречфлота Захарий Джиоев на совещании с премьер-министром Михаилом Мишустиным сообщил, что морские линии бесперебойно обеспечивают Калининградскую область необходимыми товарами. В этом году правительство России также выделило из резервного фонда 1,377 млрд рублей для субсидирования до конца 2022 года морских грузовых перевозок в Калининградскую область. Кабмин рассчитывает, что по льготному тарифу суммарно в обе стороны до конца декабря текущего года будет перевезено морем около 900 тыс. тонн грузов.

Перевозки морским путем в Калининградскую область являются альтернативой доставке по суше через Литву, так как из-за санкций Евросоюза часть грузов ограничена к транзиту.

ТАСС

В ПИТОМНИКЕ ФУНДУКА СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ СОБРАЛИ СИГНАЛЬНЫЙ УРОЖАЙ ОРЕХОВ

Три года назад в селе Лескен Северной Осетии заложили ореховый сад на площади в 300 гектаров. В этом году был собран сигнальный урожай в 400 килограммов. Первый пробный урожай в промышленных масштабах планируется уже в следующем году. При должном уходе с 1 гектара можно собрать 2-3 тонны фундука.

Климатические условия региона подходят для выращивания итальянских сортов фундука, которые востребованы у предприятий кондитерской промышленности.

Саженцы предприятие выращивает в теплице, что сокращает срок производства посадочного материала с двух лет до одного года.

Плантация фундука находится в бывшем русле реки, поэтому перед закладкой пришлось проводить работы по расчистки территории с помощью камнеуборочной техники и камнедробильных машин. Поскольку каменистая почва не очень плодородна, необходимо вносить минеральные удобрения.

FruitNews

EnglishRussian