loader image

В ИЗРАИЛЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ ПРИЛОЖЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ СВЕЖЕСТЬ ФРУКТОВ

Японская компания Kubota инвестирует в израильский стартап Clarifruit. Компания разрабатывает приложение, с помощью которого можно определить свежесть и качество фруктов.

Приложение Clarifruit разрабатывается в первую очередь для инспекторов и переработчиков. Пользователю достаточно сфотографировать фрукт, и искусственный интеллект сопоставит цвет, размер и другие параметры, чтобы вынести вердикт. Работает приложение на смартфонах, как iOS, так и Android, и не требует дополнительного обучения для применения — программа работает полностью на машинном обучении. Кроме того, приложение можно интегрировать с оборудованием сторонних производителей для доступа к внутренним характеристикам, таким как градусы Брикса по рефрактометру, pH и твердость по дюрометру.

Благодаря этому приложению пользователи смогут сравнивать фрукты по качеству и делать обоснованный выбор, а поставщики — получать более справедливую цену за свои продукты.

Питер ван дер Влугт, генеральный директор инновационного центра Kubota в Европе, отметил в своем сообщении, что использование приложения в работе позволит снизить брак с 20% и таким образом уменьшить количество продуктовых отходов в мире.

FruitInfo

УЗБЕКИСТАН УВЕЛИЧИЛ ПОСТАВКИ ВИНОГРАДА В РОССИЮ НА 60 ПРОЦЕНТОВ В ЭТОМ ГОДУ

5 декабря 2022 руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт в режиме видеоконференции провел рабочую встречу с генеральным директором Агентства по карантину и защите растений Республики Узбекистан Иброхимом Эргашевым

В ходе переговоров был отмечен значительный рост объемов импорта узбекистанской плодоовощной продукции в Россию. Так, по данным ФГИС «Аргус-Фито» на 4 декабря 2022 года, данный показатель увеличился на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил свыше 471,1 тыс. тонн.

Основным отгружаемым товаром в текущем году стал свежий виноград, поставки которого выросли на почти на 60% и составили почти 160 тыс. тонн.

Более чем в два раза увеличился объем импорта косточковых культур, зафиксировано существенное увеличение отгрузки капусты, свеклы и моркови.

Россия в свою очередь является крупным поставщиком продукции АПК в Узбекистан. В стоимостном выражении на конец ноября экспорт вырос на 19%. Основными видами отправляемой продукции являются маргарин, подсолнечное масло, шоколад, хлебобулочные изделия, соевые жмыхи и другие продовольственные товары.

В следующем 2023 году Россия и Узбекистан завершат интеграцию информационных систем в области фитосанитарного надзора и, таким образом, полностью перейдут на электронный документооборот при обоюдных поставках подкарантинной продукцией. Это позволит ускорить процесс оформления перемещаемых грузов и обеспечить их прослеживаемость, снизить финансовые и материальные затраты участников внешнеэкономической деятельности.

Кроме того, Сергей Данкверт и Иброхим Эргашев обсудили подготовку визита делегации Агентства по карантину и защите растений Узбекистана в Россию. Во второй половине декабря 2022 года научные специалисты намерены посетить склады временного хранения, лаборатории и пункты пропуска. Помимо обмена опытом, в ходе диалога стороны рассмотрят дальнейшие шаги по внедрению рискориентированного подхода при взаимной торговле.

FruitInfo

В КАЛИНИНГРАДЕ УСКОРЯТ ВЫДАЧУ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОЕЗДА ЧЕРЕЗ ЛИТВУ АРЕНДОВАННЫХ ФУР

С 26 ноября Литва ввела новые ограничения на транзитные грузоперевозки. Теперь таможня прибалтийской республики пропускает через свою территорию в другие регионы России грузовые фуры только тех компаний, которые являются собственниками автомобилей и имеют лицензию на международные перевозки.

Это решение привело к тому, что более тридцати процентов водителей, по оценке транспортных компаний эксклава, не смогли пересечь литовскую границу. Под удар, в первую очередь, попали арендаторы грузовиков, везущие товары на основную территорию России через Литву. Повезло тем, у кого фура находится в лизинге, поскольку в документах в таком случае прописано, что компания является временным собственником грузовика до выкупа машины у лизингодателя.

– На границе сейчас происходит следующее: компания оформляет груз, выписывает накладную на международный транзит товаров и въезжает на территорию Литовской Республики. Литовские пограничники, изучая документы, видят, что владельцем транспортного средства является не перевозчик, а конкретное физическое лицо. По новым правилам это считается нарушением – во всех документах должен быть один владелец автомобиля. В итоге машины разворачивают, – пояснил руководитель калининградской логистической компании Леонид Степанюк.

В результате дальнобойщикам приходилось на ходу менять маршрут и уходить либо на Республику Беларусь, либо возвращаться в Калининград и ставить фуру на паром, что влекло за собой дополнительные издержки и убытки.

В правительстве Калининградской области пояснили, что сейчас региональным компаниям, арендующим транспортные средства, необходимо переоформить весь подвижной состав на собственника в Госавтоинспекции. Второй вариант решения проблемы – оформить удостоверение допуска на осуществление международных автомобильных перевозок на фактического владельца грузовика. Для это необходимо обратиться в Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора.

Сроки рассмотрения всех документов сократят в два раза. По последней информации, ведомство уже получило более ста заявлений от логистических компаний региона.

Российская газета

САМЫЕ СЛАДКИЕ МАНДАРИНЫ САТСУМА ИЗ ТУРЦИИ ПРОШЛИ ПРОВЕРКУ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА

Какой Новый год без мандаринов? Турецкие поставщики приступили к поставкам в Россию особо сладкой разновидности – сатсума, и с фитосанитарным качеством все в порядке!

Первая трюмная партия свежих сатсум и лимонов «приплыла» в Санкт-Петербург в первых числах декабря, сообщает Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора.

В морском порту Санкт-Петербурга сотрудниками управления проведен карантинный фитосанитарный контроль этой партии. 2,1 тыс. тонн цитрусовых фруктов поступили из Турции в адрес одной из российских компаний.

Вся продукция, соответствующая фитосанитарным требованиям ЕАЭС, разрешена к ввозу в Российскую Федерацию, и цитрусовые направились в адрес получателя.

Справочно

Сатсума является одним из разновидностей мандарина, рода Цитрусовых. Фрукт имеет тонкую кожуру, мягкую сердцевину и желто-оранжевый цвет. Естественной родиной растения является Дальний восток – Китай, но в Европу был завезен из Японии, где возделыванию этого фрукта уделяется особенное внимание. В Японии сатсума известен, как Микан. Плод имеет очень сладкий вкус и обычно не содержит семечек.

Добавим, что по информации турецкого журналиста Исмаила Угурала, за пятилетку (период 2015-2020) Турции удалось обогнать бывшего лидера рынка, Китай, по экспорту мандаринов.

Среднегодовой экспорт турецких мандаринов в отчетном периоде составляет порядка 759 тысяч тонн, КНР – 644 тысячи тонн. В тот же период среднегодовой экспорт других стран-членов «мандариновой пятерки» составил: Марокко – 508 тысяч тонн, ЮАР – 294 тысячи тонн, ЕС – 98 тысяч тонн.

FruitInfo

НА СЕВЕРНОМ МОРСКОМ ПУТИ НАЧАЛАСЬ ЗИМНЕ-ВЕСЕННЯЯ НАВИГАЦИЯ

1 декабря в акватории Северного морского пути началась зимне-весенняя навигация. Об этом сообщается в телеграм-канале «Атомфлота».

«На реке Енисей оживленное движение. Атомный ледокол «Вайгач» буксирует теплоход «Териберка» из Дудинку на кромку льдов, а навстречу ему идет атомоход «Сибирь» с теплоходом «Пола Дудинка», – говорится в сообщении.

SeaNews

ОКОЛО 13 ТЫСЯЧ ТОНН ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ ВВЕЗЕНО В АМУРСКУЮ ОБЛАСТЬ ПРЯМЫМ ИМПОРТОМ ИЗ КИТАЯ ЗА ЛЕТНЮЮ НАВИГАЦИЮ

В Амурской области Россельхознадзором подведены итоги летней навигации, которая стартовала 16 июня и продлилась четыре с половиной месяца. За это время под контролем ведомства КНР в Приамурье прямым импортом поступило порядка 13 тыс. тонн импортных подкарантинных грузов: фрукты, овощи, пищевые добавки.

Особенностью этой навигации стало снятие трехлетних ограничений на ввоз семечковых, косточковых и цитрусовых плодов. С возобновлением их поставок в регион ввозились яблоки (1,1 тыс. т), груши (383 т,), нектарины (208 т), сливы (11 т), мандарины (91 т), помело (178 т), апельсины (63 т), лимоны (52 т).

Кроме того именно в эту навигацию в Приамурье с 25 июня после почти трехлетнего перерыва снова стали ввозить картофель. Важно напомнить, что никаких ограничений на ввоз этого овоща из КНР со стороны Россельхознадзора не вводилось. Состоявшиеся в 2022 году поставки превысили 2 тыс. тонн.

Оценивая структуру ввоза, специалисты отмечают, что лидерами летней навигации стали овощи. Их доставлено почти 10 тыс. тонн. Больше всего ввезено моркови свежей (2,7 тыс. т) и лука репчатого (2,3 тыс. т).

Кроме того, поступило пять видов капусты свежей: бело – и красно кочанная, цветная, пекинская, брокколи и пак-чой (917 т), томаты свежие (419 т), чеснок (398 т), перец (302 т), свекла (128 т), стрелки чеснока (42 т), салат (30 т) и другие овощи.

Объем доставленных фруктов составил порядка 3 тыс. т. Это арбузы (свыше 355 т), виноград (более 96 т), дыни (около 22 т), киви (свыше 32 т), манго (около 30 т), ананасы (19,7 т) и более чем экзотические для Приамурья лонган, пепино, маракуйя, гранаты и питайя (общим весом более 10 т)

Вся ввезенная подкарантинная продукция прошла этапы документарного и фитосанитарного контроля с отбором и исследованием свыше 2,5 тыс. проб.

Экспертиза, проведенная ФГБУ «Амурский референтный центр Россельхознадзора», выявила в пробах плодоовощной продукции 11 карантинных объектов. В частности, это были персиковая и восточная плодожорки (2 случая), калифорнийская и тутовая щитовки (4 случая), вириоид ветретиновидности клубней картофеля (1 случай), вирус коричневой морщинистости плодов томата (4 случая). К зараженной продукции (30,7 т) применены меры, предусмотренные международным карантинным законодательством.

Россельхознадзор

КАЗАХСТАН ПОКА НЕ ПЛАНИРУЕТ СНИЖАТЬ ТАРИФЫ НА Ж/Д ТРАНЗИТ РОССИЙСКОГО ЗЕРНА

Казахстан пока не планирует снижать тарифы на железнодорожный транзит российского зерна через республику, этот вопрос обсуждался, но конкретных договоренностей достигнуто не было, сообщил заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции Серик Жумангарин.

“Никто не собирается снижать, пока нет никаких конкретных предложений по перевозкам товаров, о каких количествах идет речь”, – сказал Жумангарин, отвечая на вопрос журналистов о предложении РЖД снизить тарифы на перевозку зерна через Казахстан.

Он добавил, что на прошедшем казахстанско-российском форуме стороны обсудили большой круг вопросов, в том числе вопросы вокруг барьеров, которые возникают при транспортировке грузов.

Интерфакс

ЧТО МЕШАЕТ РОСТУ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Увеличение морских перевозок сдерживается низкими темпами роста флота. К такому выводу пришли авторы Обзора морского транспорта, опубликованного Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD).

В 2021 году мировой торговый флот вырос менее чем на 3%: это второй самый низкий показатель с 2005 года. Наибольшие темпы роста, обусловленные мировым спросом на газ, наблюдались в секторе судов для сжиженных газов, за которым следовали секторы контейнеровозов и балкеров.

С 2011 года наблюдается старение флота. По данным обора, по показателю числа судов средний возраст в настоящее время составляет 21,9 года, а по показателю грузовместимости — 11,5 года. Наиболее молодыми судами по-прежнему являются балкеры со средним возрастом 11,1 года, за которыми следуют контейнеровозы — 13,7 года и нефтяные танкеры — 19,7 года.

По мнению авторов обзора, средний возраст судов увеличился отчасти в силу того, что судовладельцы, в частности, наливного и балкерного тоннажа, не уверены в том, по какому пути пойдет технологическое развитие и какие виды топлива окажутся наиболее экономически эффективными, а также как изменятся нормативные требования и цены на углеродные выбросы.

«Стремясь воспользоваться нынешними высокими ставками тарифов и фрахтовыми ставками, они продолжают эксплуатировать свои более старые суда. В 2020 году в брутто-регистровых тоннах тоннаж спущенных на воду судов сократился, но в 2021 году он вырос на 5,2%. Тем не менее, объемы судостроения остаются ниже уровня 2014-2017 годов», — говорится в отчете.

SeaNews

РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР ВВОДИТ ВРЕМЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПОСТАВКИ В РОССИЮ ВСЕЙ ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ СЕВЕРНОЙ МАКЕДОНИИ

Россельхознадзор с 1 декабря 2022 года запрещает ввоз в Россию подкарантинной продукции из Республики Северная Македония и происхождением из этой страны, но ввозимой по фитосанитарным сертификатам других государств. Меры приняты по причине выявления крайне опасного, карантинного для России и стран-членов Евразийского экономического союза объекта – коричнево-мраморного клопа (Halyomorpha halys) во ввезенных из Северной Македонии яблоках.

Ограничения введены на основании статьи VII Международной конвенции по карантину и защите растений (Рим, 1951, в редакции 1997) и Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» и направлены на защиту фитосанитарного благополучия России.

Коричнево-мраморный клоп – опасный вредитель, угрожающий различным видам сельскохозяйственной продукции (повреждает более 100 видов растений), который может привести к снижению урожайности до 80% ценных сельскохозяйственных культур, в том числе зерновых и плодовых.

Взрослые клопы хорошо летают, и могут самостоятельно расселяться на большие расстояния, и на еще большие – с попутными грузами и транспортом. Кроме того, клопы и их личинки могут перемещаться с подкарантинной продукцией – плодами и посадочным материалом растений – хозяев (плодовых, ягодных, овощных культур). Ущерб сельскому хозяйству России в зоне потенциальной вредоносности коричнево-мраморного клопа может составить до 2 миллиардов рублей в год.

Россельхознадзор

FESCO ОБСУЖДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАПУСКА МОРСКОГО СЕРВИСА ИЗ ЕГИПТА В РОССИЮ

Российская транспортная группа Fesco может запустить морской сервис для доставки продуктов питания и сельхозпродукции между портами Александрии и Новороссийска, следует из сообщения компании.

“Председатель совета директоров транспортной группы Fesco Андрей Северилов провел встречу с руководителем коммерческого бюро посольства Арабской Республики Египет в РФ Яссером Мустафой для обсуждения возможностей запуска нового морского сервиса из порта Александрия в порт Новороссийск для доставки продуктов питания и сельскохозяйственной продукции”, – говорится в сообщении.

Организацией работы сервиса будет заниматься дочерняя компания Fesco – “Дальрефтранс”, которая специализируется на перевозке грузов, требующих определенного температурного режима. Также Северилов и Мустафа договорились, что Египет поддержит Fesco в рамках проведения презентаций контейнерных сервисов для египетских экспортеров и импортеров.

Транспортная группа Fesco – одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат “Владивостокский морской торговый порт”, железнодорожные операторы “Трансгарант”, “Дальрефтранс”, оператор фитинговых платформ “Русская тройка”.

Fesco оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В управлении группы находится более 100 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот группы включает 22 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

ТАСС

EnglishRussian